Конспект занятия по теме «Используя отходы и перерабатывая мусор, мы помогаем сохранять ресурсы Земли»
Конспект занятия по теме «Используя отходы и перерабатывая мусор, мы помогаем сохранять ресурсы Земли». (итоговое оценивание по программе Международного Бакалавриата IB PYP)
Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников очень важно в современном мире, с раннего возраста дети должны понимать, зачем сортировать мусор, привыкать это делать, стараться экономно использовать бумагу.
Цели: Выявить знания детей по теме «Используя отходы и перерабатывая мусор, мы помогаем сохранять ресурсы Земли».
Задачи: Учить высказывать свою точку зрения аргументировать ответ; продолжать учить работать в командах; дать возможность студентам самим оценить, что они делают, чтобы мусора было меньше; тренировать в количественном счете; тренировать в чтении, написании своего имени.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, сделанная в программе ActivInspire (викторину подготовила воспитатель Новичкова Ксения Валерьевна), распечатки оценочных листов, набор карточек с изображением мусора, ножницы, клей, простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры для деления детей на мини-команды.
Предварительная работа по теме:
Беседа на тему «Почему в Гимназии Сколково разноцветные ведра для мусора?»
Просмотр презентаций: «Сколько лет живут деревья?», «Арт-объекты из мусора», «Виды мусора», «Такая разная упаковка»
Доклады детей по темам: «Как мы моя мама шьет платья для кукол из старых вещей» (Василиса ), «Моя семья всегда сортирует мусор.» (Люба)
Просмотр видео материалов: мультфильм «Производство бумаги», отрывок фильма: «Как из пластика сделать дорогу»
Изготовление совместно с родителями поделок из мусора, организация выставки «Друзья природы»
Изготовление постеров на английском языке «Reduce, reuse, recycle», где дети сортировали мусор по видам (проводила учитель английского языка Белова Мария).
Ход занятия:
Дети садятся перед проектором. Им предлагается викторина.
Викторина «Друг природы»
Первый вопрос, который обсуждают дети «Почему природу необходимо беречь от мусора?»
Ответы детей:
Аня: Ростки не смогут вырасти из-за мусора. Люди должны помнить, что у них много мусора и они вредят природе.
Оля: Если вся планета загрязнится, она может умереть.
Паша: Мусор нужно сортировать, чтобы не вредить природе.
Гриша: Мусор - это отходы людей. Земля может сильно загрязниться, и люди не смогут на ней жить
Марк: Если загрязнять нашу планету, у нас получится мусорная планета.
Второй вопрос на экране: «Что необходимо делать с мусором: сл
Собирать в одном месте или сортировать».
Дети отвечают: Сортировать.
Третий вопрос на экране: «Знаете ли вы, что за знак на экране» (знак- переработка)
Дети отвечают.
На экране изображены 4 контейнера, дети должны сказать, какой мусор выбрасывают в контейнеры, они должны расшифровать обозначения видов мусора. Детей спрашивают, важен ли цвет контейнера.
Дети отвечают.
Педагог поясняет: Правильно, цвет контейнера не важен. В разных странах контейнеры разного цвета. Главное – это знак, который изображен на контейнере, он должен быть понятен всем (стекло, пластик, бумага)
Дети двигают на экране круги, закрывающие надписи и читают названия видов мусора.
Детям предлагается «пойти в лес» и при помощи лупы найти мусор, выброшенный человеком. Дети находят пластиковую бутылку, огрызок яблока, стеклянную бутылку, бумагу.
Воспитатель спрашивает: Весь ли мусор, который они нашли опасен для природы?
Дети отвечают: Выброшенное яблоко не навредит природе. Оно ведь живое и лес живой. Ему ничего не будет. (Люба)
Дети «выбрасывают» мусор в разные контейнеры.
Создание постеров «Как уменьшить количество мусора»
Дети разбиваются на команды при помощи геометрических фигур (вытягивают фигуры разной формы из волшебного мешочка), а затем работают в мини-группах. Они советуются друг с другом и выбирают из предложенных картинок те, которые помогают уменьшать количество мусора.
Одна (или каждая) команда объясняет свой выбор, почему они выбрали данные картинки.
Индивидуальное заполнение оценочных листов.
Детям раздаются оценочные листы, они самостоятельно подписывают лист, заполняют таблицу, отмечая кружочком, что ребенок и его семья делают из предложенных пунктов.
В конце задания дети подсчитывают количество очков (можно предложить детям счетные палочки, т к каждый пункт оценивается разным количеством баллов).
Дети узнают, что они еще могут делать для того, чтобы беречь природу.
В результате итогового оценивания дети сами оценили, насколько они принимают участие в уменьшении количества мусора: экономят бумагу, сортируют мусор, используют многоразовые сумки вместо полиэтиленовых пакетов, делают новые вещи из старых. Исследование вопросов экологии будет продолжаться, так как это очень важно для осуществления миссии Гимназии, а именно, растить студентов, способных менять мир к лучшему.