Конспект занятия по внеурочной деятельности «Страна Сказок»

4
3
Материал опубликован 18 October

Пояснительная записка к презентации

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное направление

Тема: «Страна Сказок»

проведённого в 1 дополнительном классе

 

t1729226173aa.jpg

 

Чебоксары, 2024

Тема: «Страна сказок».

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить знания о сказках в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок;

Упражнять в счете в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять порядковый счет. Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Планируемые результаты:

Регулятивные

Осознают возникшие трудности, стремятся к их преодолению;

Принимают и сохраняют на протяжении всего занятия учебную задачу;

Умеют оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Действуют по плану и планируют свои действия

Коммуникативные

Умеют слушать и понимать других;

Умеют формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Выражают свои мысли в устной форме;

Умеют договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

Личностные УУД:

Выражают положительное отношение к учению;

Выражают готовность преодолеть школьные трудности

Место проведения: учебный класс

Оборудование и оформление: ТСО

1. Компьютер.

2. Экран.

3. Мультимедийная установка.

4. Доска

 

Демонстрационный материал: Презентация Power Point

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости в волшебную страну – Страну сказок. Но чтобы нам с вами туда попасть, нам нужно отгадать загадки. Отгадываем загадки. Слайд №2

1.Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три медведя). Слайд №3

2. Носик круглый, пятачком,

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком,

вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три поросёнка). Слайд №4

3. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это? (Репка). Слайд №5

4. Из муки он был печён,

на сметане был мешен,

на окошке он студился,

по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

и в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

встретил рыжую лису,

от неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок). Слайд №6

Молодцы, ребята! Отлично, вот мы и попали в эту чудесную страну сказок. Ой, секунду, нам кто-то звонит. Кто же это? Слайд №7-8

Игра: «Кто здесь лишний». Слайд №9-11

Физкультминутка: Слайд №12

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Слайд №13-14

А ещё Баба-Яга хочет узнать. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Слайд №15-16

Воспитатель: А, сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Богдан в правом нижнем углу. Где нарисовал Кирилл, желтый круг?

В каком углу Саша нарисовала овал?

- Мы справились с заданием.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Слайд №17-25

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в школу. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором).

Вот мы и в школе. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад. 
 

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

(Ответы детей).

Предварительный просмотр презентации

В гостях у сказки

Возле леса на опушке, Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком, Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их, и до чего же братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Кто-то за кого-то ухватился крепко, Кто-то за кого-то ухватился крепко, Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко, Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный, общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это?

 Из муки он был печён,  Из муки он был печён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песни пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, от неё уйти не смог. Что за сказка?

Молодцы, ребята! Отлично, вот мы и попали в эту чудесную страну сказок. Ой, секунду, нам кто-то звонит. Кто же это? Молодцы, ребята! Отлично, вот мы и попали в эту чудесную страну сказок. Ой, секунду, нам кто-то звонит. Кто же это?

Игра «Кто здесь лишний»

Игра «Кто здесь лишний»

Игра «Кто здесь лишний»

Физкультминутка Буратино потянулся Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Игра «От кого пришло письмо?» Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко

Игра «От кого пришло письмо?» Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби

Игра «От кого пришло письмо?» Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома

Игра «От кого пришло письмо?» Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Презентация чудесная, содержательная и красочно оформленная. А где же конспект?

20 October

Доброе утро. Внизу есть графа скачать оригинальную публикацию. Она скачивается.

21 October

Наталия Викторовна, спасибо! Поняла, нашла.

21 October

Похожие публикации