12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коган Екатерина Александровна30
Россия, Забайкальский край, Чита

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению


Тема: «Звук Л»




Технология: квест-игра.

Этап: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие.

Закреплять правильное произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах и фразах.

Воспитывать усидчивость, интерес к работе, желание правильно произносить изучаемый звук.


Оборудование: коробочка-посылка, лошадь Лана, карта, «веселые картинки» для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка на звук «Л», картинки слов для игры «Где спрятался звук», картинки со звуком «Л», «Логопедические пазлы» автор Н.Э. Теремкова, раскраски лошадь.


Ход занятия.


Организационный момент. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!


- Ребята сегодня на занятие нам прислали вот такую посылку (показать коробочку). Давайте посмотрим, что в ней спрятано (открываем, а в коробочке игрушка Лошадь Лана и карта).

- Здравствуйте ребята, я Лошадь Лана, я потерялась и не могу найти дорогу домой. Но у меня есть карта «Как добраться домой». Поможете мне? Нам нужно на каждом этапе выполнить задания.

- Смотрим на карту и отправляемся в путь:

Наше первое место указано на карте. (Подходим к зеркалу).

Давайте покажем, Лошади Лане, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику.


Артикуляционная гимнастика.

- А в этом нам помогут «Веселые картинки».

Посмотри на них и сделайте упражнение.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Парус»

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лодку мы держать.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем -

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.


Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.

Идём дальше, помогать Лошади Лане добраться до дома.

- Давай произнесём любимый звук Лошади Ланы с помощью звуковой дорожки: ЛЛЛЛЛ.

Разбор артикуляции звука: широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются.

Похвали звук [л]. (Звук [л] – согласный, потому что во рту есть преграда – язык, звук звонкий, твёрдый).


4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Останавливаемся на полянке.

- Лошадка любит прыгать на полянке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько топну.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.


5. Физкультминутка.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)


6. Игра «Где спрятался звук?». Определение места звука в слове.

Нам нужно выполнить следующее задание. Давайте посмотрим, куда пойдём дальше.

- Лошадь Лана придумала вам задание. Для этого определи место звука [л] в словах: начало, середина или конец слова.

(Ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал).


7. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Посмотри на картинки и назови их. (Лампа, пила, лось, мыло, лодка, лапа, лук, лупа, лыжи, пчелы, малыш).

Про что можно сказать лохматая…

Маленький…малыш.

Горький…лук.

Скользкое…мыло.


- А теперь соберём картинки-пазлы. (Собираем картинки – пазлы). Автоматизация звука [Л] во фразе

И отправляемся к домику нашей Лошади Ланы.

Ребята, вот мы и пришли к домику нашей Лошади Ланы.


6. Итог занятия:

Ребята кому мы сегодня помогали найти дорогу домой?

Какой звук вы старались произносить правильно?

Что вам понравилось?

Ребята Лошадь Лана говорит нам спасибо. И у нее есть для вас сюрприз


Домашнее здание.

(Раскраска картинки лошадь). Раскрасить дома лошадь и рассказать маме физкультминутку про лошадку.














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.