Конспект занятия «Подготовка к олимпиаде» на тему «Решение логических задач с помощью метода графа» (2 класс)
Аннотация к занятию для учащихся 2 класса
по теме “Решение логических задач с помощью метода графа”.
№ | Метрика | Описание |
1 | Краткое описание содержания занятия | 1)Приветствие. (Ученик знакомится с темой математического занятия). 2)Чему научимся? (Целеполагание) 3) Выбор помощника. (Ученик выбирает помощника, которому на протяжении всего занятия помогает в решении задач). 4)Проблемная ситуация. (Ученик сталкивается с проблемной ситуацией, возникшей у героя-помощника). 5) Объяснение. Видео-объяснение решения задачи. Краткое определение метода граф. (Ученик знакомится с кратким определением, что такое граф, с видео-объяснением решения данной задачи). 6) Отработка использования метода графа при решении логических задач. (Ученик решает задачи, которые герой-помощник ему предлагает). 7) Оцени себя. Рефлексия. |
2 | Тип занятия | Занятие-практикум |
3 | Цель занятия | Создать условия для осознания и осмысления понятия «граф», освоение приема решения задач с помощью графа. |
4 | Задачи занятия | Познавательные: сформировать представление о понятии «граф»; научить решать комбинаторные задачи с помощью графа. Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению математики. Развивающие: развивать мышление – умение анализировать, делать выводы; развивать речь – логически грамотно выстраивать рассуждения. |
5 | Предполагаемые результаты занятия | Предметные: познакомятся: с методом графа для решения комбинаторных задач; научатся: решать комбинаторные задачи с помощью метода графа. Метапредметные: Познавательные: осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют моделирование решения задач. Регулятивные: контролируют свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера); адекватно оценивают результаты своей деятельности. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования. |
6 | На кого рассчитано занятие | Занятие рассчитано для учащихся 2 класса, обучающихся по любому УМК |
7 | Обоснование выбранных заданий | Выполнение учащимися заданий позволит отработать способ решения логических задач с помощью метода «граф». |
8 | Ссылка на занятие https://coreapp.ai/app/preview/lesson/61aa7153bb1b166d347d4b73 |
Конспект занятия «Подготовка к олимпиаде»
(занятие выполнено на платформе CORE https://coreapp.ai/)
Тема занятия «Решение логических задач с помощью метода графа».
Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления понятия «граф»,
освоение приема решения задач с помощью графа.
Тип занятия: занятие-практикум
Задачи занятия:
Познавательные: сформировать представление о понятии «граф»; научить решать логические задачи с помощью графа.
Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению математики.
Развивающие: развивать мышление – умение анализировать, делать выводы; развивать речь – логически грамотно выстраивать рассуждения.
Результаты:
Предметные:
познакомятся: с методом графа для решения логических задач;
научатся: решать логические задачи с помощью метода графа.
Метапредметные:
Познавательные: осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют моделирование решения задач.
Регулятивные: контролируют свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера); адекватно оценивают результаты своей деятельности.
Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования.
Ход занятия
1) Приветствие.
-Здравствуй, дорогой друг!
-Мы рады приветствовать тебя на занятии математического кружка. Тема нашего занятия ««Решение логических задач с помощью метода графа».
2) Чему научимся?
- Сегодня ты сможешь узнать, что такое граф и как его можно применять для решения некоторых логических задач.
-И так, начнем наше занятие. А помогать нам сегодня будет маленькая девочка. А как ее зовут, тебе придется самому разгадать.
3) Выбор помощника.
-Угадай сказочного героя, который сегодня тебе будет помогать, по фрагменту мультфильма (фрагмент мультфильма к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»)
Выбор ответа: Русалочка, Красная Шапочка, Золушка
-Правильно. Нашу героиню зовут Красная Шапочка.
4) Проблемная ситуация
- Красная Шапочка подготовила подарок для своей бабушки. Она решила упаковать его в красивую бумагу и украсить бантиком. У нее есть три вида бумаги: синяя, красная и зелёная. И четыре вида бантиков: красный, голубой, жёлтый и оранжевый. Помоги Красной Шапочке упаковать подарок.
-Попробуй записать все способы сочетания бумаги и бантиков.
Напечатай или напиши и прикрепи список. Начни так: бумага красная и красный бант, ...
- Посчитай, сколько вариантов сочетания цвета бумаги и бантика может получиться у Красной Шапочки? Проверь свой ответ. (Ответ:12)
5) Объяснение.
Давай попробуем вместе посчитать все варианты сочетания цвета бумаги и бантика.
Видео-объяснение решения задачи. (https://www.youtube.com/watch?v=eKeHjXT7Wec&feature=emb_imp_woyt)
Краткое определение метода граф.
Граф – это набор точек, каждые из которых соединены линиями. Точки – называются вершинами, а соединяющие их линии ребрами. Слово «граф» в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями.
В математике определение графа дается так: графом называется конечное множество точек, некоторые из которых соединены линиями. Точки называются вершинами графа, а соединяющие линии – рёбрами.
5) Задача №2
(отработка использования метода графа при решении логических задач).
Вместе с подарком, Красная Шапочка решила подарить букет цветов (розы или тюльпаны, или гвоздики) и поставить их или в вазу, или в кувшин. Сколькими способами это можно сделать?
Решение:
- Построй граф решения и укажи цифрой количество способов.
Ответ: 6
6) Задача №3 (отработка использования метода графа при решении логических задач).
Бабушка решила угостить свою внучку. Она приготовила три напитка (чай, компот, какао) и испекла три вида кондитерского изделия (ватрушки, печенье, булочки). Сколькими способами Красная Шапочка может выбрать напиток и кондитерское изделие?
-Начерти на листе граф решения.
-Запиши цифрой количество способов.
Ответ: 9
7) Оцени себя (Рефлексия)
- Оцени свою работу на занятии.
я теперь знаю, что такое граф
я могу решить задачи с помощью графа
я решил все задачи в занятии
я решил некоторые задачи в занятии
задания были интересные
задания были трудные
-Расскажи, какие сложности возникли у тебя при решении задач.