Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 8. Агрессивное, неагрессивное поведение

6
0
Материал опубликован 23 August 2017 в группе

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 8. Агрессивное, неагрессивное поведение

Цель занятия: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.

Упражнение «Встреча взглядами»

Инструкция: Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара участников, которой это удалось, покидает круг.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Агрессивное, неагрессивное поведение»

Инструкция: Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации реакцию и тип ответа, характеризующий его поведение (агрессивное, неагрессивное).

Ситуации:

учитель сделал вам замечание по поводу вашего поведения;

одноклассники, сидящие сзади вас, мешают вам громким разговором;

на уроке ваш сосед по парте отвлекает вас от объяснения темы;

учитель сделал вам замечание по поводу вашего внешнего вида;

в компании вы рассказывает историю, а ваш друг перебивает вас;

ваши друзья стали критиковать вас;

вас оскорбил незнакомый человек;

посторонний человек сделал вам замечание.

Для каждого участника используется только одна ситуация. Группа обсуждает ответ каждого участника. Анализируется реакция, поведение в ситуации.

Диагностика устойчивости к конфликтам

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УСТОЙЧИВОСТИ К КОНФЛИКТАМ

Инструкция: оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств.

1.

Уклоняюсь от спора

54321

Рвусь в спор

2.

Отношусь к конкуренту без предвзятости

54321

Подозрителен

3.

Имею адекватную самооценку

54321

Имею завышенную самооценку

4.

Прислушиваюсь к мнению других

54321

Не принимаю иных мнений

5.

Не поддаюсь провокации, не завожусь

54321

Легко завожусь

6.

Уступаю в споре, иду на компромисс

54321

Не уступаю в споре: победа или поражение

7.

Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины

54321

Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя

8.

Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность

54321

Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность

9.

Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции

54321

Считаю, что в споре нужно проявлять сильный характер

10.

Считаю, что спор – крайняя форма разрешения конфликта

54321

Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта

Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте общую сумму баллов.

Уровни устойчивости к конфликтам соответствуют следующим показателям:

40-50 – высокий уровень конфликтоустойчивости;

30-39 – средний уровень конфликтоустойчивости;

20-29 – уровень выраженной конфликтности;

19 и менее – высокий уровень конфликтности.

Рефлексивная технология «Моё впечатление»

(Автор Гончарова О.Л.)

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

Что вам понравилось, что не понравилось на занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваше впечатление о проведённом занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши эмоции после проведённого занятия?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Проанализируйте свою реакцию в ситуации. Посторонний человек сделал вам замечание, по поводу вашего поведения. Ваша реакция? Напишите.

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации