Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 8. Агрессивное, неагрессивное поведение
Описание занятий
программы по коррекции агрессивного поведения
у подростков
(автор О.Л. Гончарова)
Занятие 8. Агрессивное, неагрессивное поведение
Цель занятия: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.
Упражнение «Встреча взглядами»
Инструкция: Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара участников, которой это удалось, покидает круг.
Обсуждение домашнего задания.
Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.
Упражнение «Агрессивное, неагрессивное поведение»
Инструкция: Каждому члену группы предлагается продемонстрировать в заданной ситуации реакцию и тип ответа, характеризующий его поведение (агрессивное, неагрессивное).
Ситуации:
учитель сделал вам замечание по поводу вашего поведения;
одноклассники, сидящие сзади вас, мешают вам громким разговором;
на уроке ваш сосед по парте отвлекает вас от объяснения темы;
учитель сделал вам замечание по поводу вашего внешнего вида;
в компании вы рассказывает историю, а ваш друг перебивает вас;
ваши друзья стали критиковать вас;
вас оскорбил незнакомый человек;
посторонний человек сделал вам замечание.
Для каждого участника используется только одна ситуация. Группа обсуждает ответ каждого участника. Анализируется реакция, поведение в ситуации.
Диагностика устойчивости к конфликтам
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УСТОЙЧИВОСТИ К КОНФЛИКТАМ
Инструкция: оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств.
1. |
Уклоняюсь от спора |
54321 |
Рвусь в спор |
2. |
Отношусь к конкуренту без предвзятости |
54321 |
Подозрителен |
3. |
Имею адекватную самооценку |
54321 |
Имею завышенную самооценку |
4. |
Прислушиваюсь к мнению других |
54321 |
Не принимаю иных мнений |
5. |
Не поддаюсь провокации, не завожусь |
54321 |
Легко завожусь |
6. |
Уступаю в споре, иду на компромисс |
54321 |
Не уступаю в споре: победа или поражение |
7. |
Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины |
54321 |
Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя |
8. |
Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность |
54321 |
Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность |
9. |
Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции |
54321 |
Считаю, что в споре нужно проявлять сильный характер |
10. |
Считаю, что спор – крайняя форма разрешения конфликта |
54321 |
Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта |
Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте общую сумму баллов. |
Уровни устойчивости к конфликтам соответствуют следующим показателям:
40-50 – высокий уровень конфликтоустойчивости;
30-39 – средний уровень конфликтоустойчивости;
20-29 – уровень выраженной конфликтности;
19 и менее – высокий уровень конфликтности.
Рефлексивная технология «Моё впечатление»
(Автор Гончарова О.Л.)
Подведение итогов занятия. Анализ.
Участникам предлагается заполнить анкету:
Что вам понравилось, что не понравилось на занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваше впечатление о проведённом занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши эмоции после проведённого занятия?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание
Проанализируйте свою реакцию в ситуации. Посторонний человек сделал вам замечание, по поводу вашего поведения. Ваша реакция? Напишите.
Литература
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.