Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

5
0
Материал опубликован 11 April в группе

Путешествие в весенний лесPPT / 9.46 Мб

/data/files/p1712809005.ppt (Путешествие в весенний лес)Логопедический праздник: «Весна»

"Путешествие в весенний лес"

Цель:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Предварительная подготовка: Выучить стихи с детьми о птицах.

Оборудование: Презентация «Весна» с музыкальным сопровождением., прищепки, ведёрки с цветами, бумажные комочки с картинками животных.

Ход занятия

- Ведущий: Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.

1. «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

громко, тихо Молодцы!

2.  Появляется старичок –лесовичок.

Ведущий: Ой, здравствуйте, вы кто?

- Я, старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина.

Ведущий: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Ведущий: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте вдох мы делаем через нос, а на выдохе произносим звуки, слоги и слова. Приготовились….


О

 ПО

 ПОЕЗД

ПОЕЗД МЧИТСЯ

ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ

ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРО


Ведущий: Становитесь паровозиком друг за другом, проговаривая слова, мы сделаем массаж спины



3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)

4. Ведущий: - Вот мы и приехали в лес.

Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, Она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.

5. Ведущий: Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Нужно отгадать загадки о весне

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

Висит под окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Жил я посреди двора, Меня слепила детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(снеговик)

Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач)

Рук нет, а строить умеет. (птица)

Ведущий: Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, скворцы). Ребята приготовили стихи о птицах


Ласточка


Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.


Запели птицы про весну,

про блеск проталин в поле чистом,

про бархат вербы, про сосну

в боярском платье золотистом;




Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.


Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.



Ведущий: А теперь вместе попробуем разбудить весну, поиграем в игру

«Доскажи словечко».

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Птицы весело запели (чирик-чирик);

Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – д-д-д-д-д;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Ворона – кар-кар-кар;

Кукушка – ку-ку-ку;

Воробей – чик-чирик;

Сорока – ч-ч-ч-ч;

Филин – у-у-ух;

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

(Звуки птиц)

Ведущий: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка). Нам надо позвать солнышко

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

Ведущий: Давайте сделаем солнышко из прищепок, пока 1 класс делает солнышко, ребята 4 класса прочитают каким, вы представляете солнышко? ( доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу.

( разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы)

6. Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать цветы определённого цвета вместе скажем слова:

- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Ведущий: А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка  «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.)


Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

Ёжик, ёжик ты колючий,

Кончился мороз трескучий.

Вылезай из тёплой норки

И проветривай иголки.

Под берёзкой, на горе,

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока-преглубока.


9. Разминка «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко!


Очень сильная зевота

Вдруг напала на енота —

Под кустом лежит, зевает,

Знать, енот недосыпает.


Ведущий: Мы попали на полянку «Букашки»

- Как вы думаете кого мы здесь разбудим? Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков:
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок, стал веселым и довольным.

Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.

- Пора возвращаться обратно.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка: «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! - Молодцы.


Ведущий: Повторите за иной -

ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;

ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;

ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.


- Давайте споём заключительную песенку «Весенняя капель»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.