12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Содержание занятия

по теме: С кем я дружу?

Раздел: социальные навыки

Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях.

1. Игра «Ласковое имя». Цель: способствовать раскрепощению детей; развивать гуманное отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и к имени другого. Содержание игры: дети, вспомните, как ласково зовут вас дома. Вы будете бросать мяч друг другу, и тот, к кому он попадёт, должен назвать одно или несколько ласковых имен. Когда все произнесут свои имена, нужно бросить мяч тому, кто вам в первый раз бросил и назвать его ласковое имя.

2. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «До первого дождя»

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

3. Подвижная игра «Рыбки». Цель: развитие взаимопомощи и взаимовыручки, развитие самоконтроля. Содержание: участники превращаются в рыбок, они свободно перемещаются «плавают» по группе. На голове у каждого участника салфетка. Правило: как только салфетка упадёт с головы, рыбка останавливается и ждёт помощи. Другие «рыбки», проплывая мимо, стараются заметить рыбку, которая ждёт помощи и оказать ей помощь, т.е. остановится, поднять салфетку и положить ей на голову. И тогда эта рыбка опять отправится в путь.

4. Игра с мячом «Закончи предложение»: Я думаю, со мной дружат, потом, что я….

5. Рисование «Мой друг». Выставка рисунков.

6. Рефлексия



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.