Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в средней логопедической группе для детей с ТНР "Осень золотая в гости к нам пришла"

4
0
Материал опубликован 3 May в группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (ТНР)

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»


Тищенко Юлия Васильевна

учитель-логопед

МБДОУ «Ясли-сад № 249 г. Донецка»


Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить знания детей о признаках осени в природе. Закрепить представления о жёлтом цвете и умение отличать его от других цветов. Учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, употреблять существительные в форме винительного и родительного падежей. Учить составлению предложений с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, тактильные ощущения. Формировать глубокий вдох, длительный плавный выдох.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, морально-этические качества. Нормализовать психоэмоциональное состояние посредством арттерапии.

Оборудование. Пальчиковый бассейн, наполненный песком. Магнитная доска. Кукла, одетая в желтое платье, рябиновые бусы, корону из желтых листьев. Корзина, орехи, каштаны, овощи, фрукты, колоски пшеницы. Картинки с магнитами: жёлтые листья, красные листья, листопад, дождь, ветер, перелет птиц, грибы, овощи, фрукты. Жёлтая лента. Осенние листья на ниточках. Плоскостные изображения к сказке на магнитах: солнце, улей, пчела, два дерева с жёлтой кроной, листья. Ватман. Зеркала, пластиковые стаканы с жёлтым песком по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед встречает детей с куклой в руках.

Логопед. Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришла гостья. Посмотрите на её наряд. Какого цвета платье? Чем оно украшено? Что у неё на голове, на шее? (ответы детей) Угадайте, как ее зовут?

Дети. Осень.

Логопед. В корзине у Осени много разных гостинцев. Назовите, что нам осень принесла?

Дети. Орехи, каштаны, овощи, фрукты, колоски пшеницы.

Логопед. Осень пришла к нам попрощаться. Ей пора уходить, потому что скоро придёт зима. Сегодня мы в последний раз поиграем с Осенью, а я расскажу вам интересную сказку. Давайте пройдем к песочнице и выполним задание.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Что бывает осенью?» Составление предложений из 3-4 слов по картинкам. Развитие тактильной чувствительности.

Дети достают из пальчикового бассейна картинки с изображением признаков осени, становятся на ковре в круг и составляют предложения с помощью логопеда.

Осенью бывают жёлтые листья.

Осенью бывают красные листья.

Осенью бывает листопад.

Осенью дует холодный ветер.

Осенью часто идет дождь.

Птицы улетают в тёплые края.

Осенью растут грибы.

Осенью люди собирают овощи.

Осенью люди собирают фрукты.

2. Упражнение «По дорожке». Гимнастика для глаз, коллективное рассказывание по тем же картинкам.

Логопед. Ребята, вы – молодцы. Осени очень понравилось, как вы о ней рассказали. А теперь она приглашает вас погулять по осенней дорожке.

Дети проходят к магнитной доске и прикрепляют свои картинки в углах дорожки (ломаная линия из жёлтой ленты).

Логопед. Осень пойдет по жёлтой дорожке и будет останавливаться возле картинок. А вы следите за нею глазками и рассказывайте о той картинке, возле которой стоит Осень.

Логопед перемещает куклу вдоль жёлтой линии на доске. Дети следят за куклой глазами и озвучивают хором изображение на картинке.

3. Игра «Осенний букет». Координация речи с движением.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в знакомую подвижную игру.

Сарафан надела осень -                           Дети выполняют пружинку.

Пестрый, расписной.

Листик жёлтый, листик алый,                   Руки вверх, медленно, плавно

Листик золотой.                                        опустить вниз, присесть.

То поднимет, то бросает                           Встать, руки – вверх, вниз.

Ветер озорной                                          Покружиться 1 раз.

Листик жёлтый, листик алый,                   Руки вверх, медленно, плавно

Листик золотой.                                       опустить вниз, присесть.

Соберём букет на славу,                           Подскоки.

Пышный и большой.

Листик жёлтый, листик алый,                 Руки вверх, медленно, плавно

Листик золотой.                                     опустить вниз, присесть.

4. Упражнение «Осенние листья». Дыхательная гимнастика.

Логопед раздает детям листья на ниточках.

Логопед. Вот какой красивый, разноцветный букет мы собрали. Давайте покажем, как листья кружатся на ветру. Посмотрите, как это делаю я (показ).

Дети выполняют упражнение под контролем логопеда: губы – трубочкой, вдох через нос, плечи не поднимать, выдох через рот, не раздувая щёк. Повтор 3-5 раз. Затем дети кладут листья в корзинку.

Логопед. Молодцы, у вас хорошо получилось. А сейчас давайте сядем на стульчики и послушаем сказку.

5. «Жёлтая сказка»

Логопед рассказывает сказку, одновременно иллюстрируя её на магнитной доске: вверху – солнце, в центре – три жёлтых цыплёнка, справа и слева от них – деревья с жёлтой кроной, вдалеке, немного выше цыплят – улей, возле одного цыплёнка – пчела, по всей плоскости доски разбросаны жёлтые листья.

Жёлтая сказка

Лето пролетело, но в небе всё также светило жёлтое солнышко. Деревья пожелтели, как будто нарядились в жёлтые сарафаны. Дул лёгкий ветерок, и в воздухе кружились жёлтые листья. Они ложились на землю и покрывали её жёлтым ковром. По ковру шли такие же жёлтые цыплята.

Жёлтая пчела подлетела к одному из цыплят и пригласила его спрятаться в своем жёлтом домике – улье. Но цыплёнок отказался.

- Если я спрячусь, моя мама не найдёт меня и очень огорчится, - сказал цыплёнок и отправился играть со своими братьями.

6. Беседа по сказке.

Логопед. Давайте побеседуем по сказке, которую нам рассказала Осень. Как она называется?

Дети. «Жёлтая сказка»

Логопед. Почему она так называется?

Дети. Потому что здесь всё жёлтое.

Логопед. Что жёлтое вы увидели в сказке?

Дети. Жёлтое солнышко, жёлтые деревья, жёлтые цыплята, жёлтые листья, жёлтая пчела, жёлтый домик.

Логопед. Кого встретил цыплёнок?

Дети. Пчелу.

Логопед. Куда пригласила пчела цыплёнка?

Дети. В свой домик.

Логопед. Почему цыплёнок не пошёл с пчелой?

Дети. Он не хотел огорчать маму.

Логопед. Какое у мамы лицо, когда она огорчается? Покажите.

Дети показывают мимикой огорчение, грусть.

Логопед. А как мама радуется? Покажите.

Дети изображают радость.

Логопед.а вы совершаете такие поступки, которые огорчают мам? (Ответы детей)

7. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы. Молодцы. А сейчас мы сделаем зарядку для язычка. Поставьте перед собой зеркало, сядьте ровно, прижмите спинку к спинке стула, положите руки лодочкой. Ребята посмотрите на солнышко. Какое оно? (Ответы детей) Сделайте язычки такими же круглыми, как солнышко. (Дети выполняют упражнение «лопатка»). А теперь сделайте их тонкими и длинными, как лучики. (Упражнение «иголочка». Каждое упражнение выполняется 3-5 раз)

Логопед. Молодцы. Осени понравилось, как вы делали упражнения. А хотите стать художниками-волшебниками? Сейчас мы с вами нарисуем волшебную картину Осени в подарок. Но сначала нам, как настоящим художникам нужно размять пальчики. Выходите на ковёр.

8. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Мы – пушистые комочки,

Мамины сынки и дочки,

Жёлтые цыплятки,

Весёлые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернёмся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

9. Рисование картины песком.

Дети становятся вокруг стола. Стол покрыт клеёнкой, на ней лежит ватман. На ватмане тонким двусторонним скотчем изображены кроны деревьев, цыплята, листья, солнце. Логопед раздаёт детям стаканчики с жёлтым песком. Дети щепоткой берут песок и посыпают им ватман полностью, затем ставят стаканы в контейнер, отряхивают руки и вытирают влажными салфетками, становятся с одной стороны стола. Логопед поднимает ватман ссыпает с него лишний песок на клеёнку и показывает детям картину к сказке.

Логопед. Что вы нарисовали на картине? Чего нет у цыплят? (Нет клюва, лапок). Чего нет у деревьев? (Нет стволов). Цыплят и деревья вы дорисуете с воспитателем и подарите картину нашей гостье. Она остаётся с нами до вечера.

III. Итог занятия.

Логопед. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Логопед выслушивает ответы детей.

Логопед. Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Покажите, как это вам понравилось.

Дети мимикой изображают своё настроение.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.