Конспект занятия " Снегурочка танцует"

0
0
Материал опубликован 9 February

Тема: Снегурочка танцует

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип: интегрированный

Вид: комбинированный

Цель: учить детей создавать знакомый образ, из нескольких частей. Продолжать развивать интерес к лепке.

Задачи: образовательные: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к самой большой части; закреплять приемы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием – примазывания; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость; познакомить с приемами использования стеки; продолжать формировать умение рассматривать предмет показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Развивающие: развивать чувство формы и пропорций; развивать творческие способности; развивать эстетические чувства, художественно – творческие способности детей; положительную самооценку, уверенность, самостоятельность.

Предварительная работа. Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках и календарях. Конструирование фигурки человека из бумажного конуса (наблюдение за работой воспитателя). Лепка предметов, имеющих форму конуса ( сосулька, морковка ).

Методы и приемы: действовать различными способами (из целого куска пластилина, комбинированным и конструктивным); освоение операций- оттягивание деталей, соединение частей, прижимая и примазывая; украшение с помощью стеки, бусиной, снежинок

Материалы и оборудование. Пластилин белого и голубого цвета, бусины; стека, клеёнки, дощечки. Воспитатель держит в руках конус (шубку) и шарик (голову) для показа нового способа лепки.

Рекомендуемые учебно- методические пособия, наглядность. «Праздничная елка». Технологическая карта по лепке «Снегурочка».

Вводная часть: организация детского внимания: чтение загадки, создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения (3 мин).

Основная часть: объяснение материала; показ способа действия и внесение технологической карты по лепке «Снегурочка». (12 мин)

Заключительная часть: выставка снегурочек вокруг елки (2 мин)

Окончание занятия: подведение итогов; анализ вместе с детьми выполненной работы; оценивание участия детей в занятии: что было интересным и трудным. (3 мин)

Конспект занятия

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте встанем в один большой круг. (дети встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


- Ребята, я вам приготовила загадку, послушайте:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задает,

Водит хоровод, поет!

Из снежинок курточка

Кто это…

Дети: Снегурочка

- Правильно. А из чего можно сделать Снегурочку? ( из пластилина, снега)

- Правильно, можно её слепить из снега, но снежная Снегурочка может жить только на улице, из чего же мы тогда сможем ее сделать? (пластилина)

- Например, такую, как я сделала дома, это будет подружка для нашей Снегурочки ( показываю детям Снегурочку в длинной шубке, вылепленную на основе конуса)

- Сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и попробуем сделать точно такую же Снегурочку. Я знаю, что у вас тоже получится красивая Снегурочка. (дети стоят у стульчиков, выполняют пальчиковую гимнастику)

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков

Приготовим наши руки.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно. ( вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулак как можно сильнее. Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук сгибая сильно прижимают их )

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее потрясём. (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

- Присядьте, пожалуйста.

Вы ребята посмотрите,

Все вы правильно сидите.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

(проверяю правильную посадку детей за столами)

Основная часть

Показывает детям Снегурочку в длинной шубке, вылепленную на основе конуса («морковки»). Посмотрите дети, Снегурочка одета в длинную – до пят- шубку, поэтому у неё не видно ножек. Шубка красивая с меховой опушкой. У Снегурочки шубка до пят, а коса- ниже пояса. Дети, а как можно слепить такую шубку (как морковку или сосульку).

- Правильно, шубка сделана так же, как морковка или сосулька.

Показывает последовательность и основные приемы лепки:

Снегурочку сможет слепить только тот, кто меня внимательно слушает.

Сначало берем кусок пластилина синего цвета и раскатываем как морковку – это шубка для нашей Снегурочки;

Затем небольшой кусочек пластилина белого цвета раскатываем в шар – это голова Снегурочки;

Потом соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи – Снегурочке будет тепло (и голова с туловищем будут лучше скреплены);

А затем скатаем столбик и стекой разделим пополам – это руки, прикрепляем к туловищу;

Потом лепим косу ниже пояса и красивую корону;

А теперь показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.

Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами, а снежинками и бусинками можно украсить шубку Снегурочки.

Выставляет для ориентира технологическую карту по лепке «Снегурочка».

(дети лепят Снегурочку, звучит спокойная музыка)

Я подхожу к детям, советую, контролирую, осуществляю индивидуальную работу (с Аней И.)

Заключительная часть.

Выставляю подставку с новогодней елкой в середине. Давайте поставим наших снегурочек вокруг елки. Дети выставляют снегурочек на подставку. Встают вокруг стола. Любуются своими работами.

Окончание занятия.

- Ваши Снегурочки красивые, веселые, добрые. А что для вас сегодня было интересным? А трудным? (Ответы детей) Снегурочка очень рада. Теперь у неё много подружек. Полюбуйтесь, какой большой хоровод у нас получился. Вам захотелось поводить хоровод ?

В хоровод скорей вставай,

Дружно песню запевай!

Дети встают в большой круг, исполняют хоровод вокруг ёлки « В лесу родилась елочка» (первый и последний куплет)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.