Конспект занятия " Снегурочка танцует"
Тема: Снегурочка танцует
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип: интегрированный
Вид: комбинированный
Цель: учить детей создавать знакомый образ, из нескольких частей. Продолжать развивать интерес к лепке.
Задачи: образовательные: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к самой большой части; закреплять приемы лепки: раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали используя прием – примазывания; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость; познакомить с приемами использования стеки; продолжать формировать умение рассматривать предмет показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Развивающие: развивать чувство формы и пропорций; развивать творческие способности; развивать эстетические чувства, художественно – творческие способности детей; положительную самооценку, уверенность, самостоятельность.
Предварительная работа. Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках и календарях. Конструирование фигурки человека из бумажного конуса (наблюдение за работой воспитателя). Лепка предметов, имеющих форму конуса ( сосулька, морковка ).
Методы и приемы: действовать различными способами (из целого куска пластилина, комбинированным и конструктивным); освоение операций- оттягивание деталей, соединение частей, прижимая и примазывая; украшение с помощью стеки, бусиной, снежинок
Материалы и оборудование. Пластилин белого и голубого цвета, бусины; стека, клеёнки, дощечки. Воспитатель держит в руках конус (шубку) и шарик (голову) для показа нового способа лепки.
Рекомендуемые учебно- методические пособия, наглядность. «Праздничная елка». Технологическая карта по лепке «Снегурочка».
Вводная часть: организация детского внимания: чтение загадки, создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения (3 мин).
Основная часть: объяснение материала; показ способа действия и внесение технологической карты по лепке «Снегурочка». (12 мин)
Заключительная часть: выставка снегурочек вокруг елки (2 мин)
Окончание занятия: подведение итогов; анализ вместе с детьми выполненной работы; оценивание участия детей в занятии: что было интересным и трудным. (3 мин)
Конспект занятия
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте встанем в один большой круг. (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я вам приготовила загадку, послушайте:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет!
Из снежинок курточка
Кто это…
Дети: Снегурочка
- Правильно. А из чего можно сделать Снегурочку? ( из пластилина, снега)
- Правильно, можно её слепить из снега, но снежная Снегурочка может жить только на улице, из чего же мы тогда сможем ее сделать? (пластилина)
- Например, такую, как я сделала дома, это будет подружка для нашей Снегурочки ( показываю детям Снегурочку в длинной шубке, вылепленную на основе конуса)
- Сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и попробуем сделать точно такую же Снегурочку. Я знаю, что у вас тоже получится красивая Снегурочка. (дети стоят у стульчиков, выполняют пальчиковую гимнастику)
- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков
Приготовим наши руки.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно. ( вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулак как можно сильнее. Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук сгибая сильно прижимают их )
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее потрясём. (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
- Присядьте, пожалуйста.
Вы ребята посмотрите,
Все вы правильно сидите.
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
(проверяю правильную посадку детей за столами)
Основная часть
Показывает детям Снегурочку в длинной шубке, вылепленную на основе конуса («морковки»). Посмотрите дети, Снегурочка одета в длинную – до пят- шубку, поэтому у неё не видно ножек. Шубка красивая с меховой опушкой. У Снегурочки шубка до пят, а коса- ниже пояса. Дети, а как можно слепить такую шубку (как морковку или сосульку).
- Правильно, шубка сделана так же, как морковка или сосулька.
Показывает последовательность и основные приемы лепки:
Снегурочку сможет слепить только тот, кто меня внимательно слушает.
Сначало берем кусок пластилина синего цвета и раскатываем как морковку – это шубка для нашей Снегурочки;
Затем небольшой кусочек пластилина белого цвета раскатываем в шар – это голова Снегурочки;
Потом соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи – Снегурочке будет тепло (и голова с туловищем будут лучше скреплены);
А затем скатаем столбик и стекой разделим пополам – это руки, прикрепляем к туловищу;
Потом лепим косу ниже пояса и красивую корону;
А теперь показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.
Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами, а снежинками и бусинками можно украсить шубку Снегурочки.
Выставляет для ориентира технологическую карту по лепке «Снегурочка».
(дети лепят Снегурочку, звучит спокойная музыка)
Я подхожу к детям, советую, контролирую, осуществляю индивидуальную работу (с Аней И.)
Заключительная часть.
Выставляю подставку с новогодней елкой в середине. Давайте поставим наших снегурочек вокруг елки. Дети выставляют снегурочек на подставку. Встают вокруг стола. Любуются своими работами.
Окончание занятия.
- Ваши Снегурочки красивые, веселые, добрые. А что для вас сегодня было интересным? А трудным? (Ответы детей) Снегурочка очень рада. Теперь у неё много подружек. Полюбуйтесь, какой большой хоровод у нас получился. Вам захотелось поводить хоровод ?
В хоровод скорей вставай,
Дружно песню запевай!
Дети встают в большой круг, исполняют хоровод вокруг ёлки « В лесу родилась елочка» (первый и последний куплет)