12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексашина Наталия Алексеевна108
Россия, Саратовская обл., Балашов
1

Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес» во второй младшей группе

Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес»

во второй младшей группе


Цель: создание условий для закрепления у детей правил поведения в лесу с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

формировать умение применять знания правил поведения в лесу на практике;

развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, наблюдательность, внимание, память;

укреплять здоровье детей с помощью здоровьеберегающих технологий;

формировать двигательные умения и навыки через вовлечение детей в игровую деятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость;

создавать радостное настроение;

создавать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Оборудование: Картинки с изображением правил поведения в лесу, «Дорожки здоровья» (ковровые узкие дорожки с пришитыми на них раздражителями (пуговицы, пластиковые крышки от бутылок, карандаши, морские камушки и т.д.)), палочки с привязанными к ним на ниточках бабочками, плюшевый медведь, маска медведя, обручи, шнуры, мячи.


Ход занятия

Воспитатель обращает на себя внимание детей.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). А играть? (Ответы детей). Тогда сегодня мы отправимся в лес на Поляну игр! На чем мы можем туда поехать? (Ответы детей). А давайте поедем туда на поезде. Для этого нужно построиться друг за другом. Наш поезд готов к путешествию!

П/И «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне спортивного зала. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, во время движения произносят «Чу – чу – чу!».

Воспитатель: Поезд наш, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Воспитатель: наш поезд приближается к станции «Поляна игр». (Дети постепенно замедляют темп и останавливаются).

Воспитатель: вот мы и добрались до Поляны игр. Но, ребята, смотрите, перед нами ручеёк и нам его надо перейти по узеньким дорожкам. Идти нужно аккуратно, чтобы не намочить ноги.

Ходьба по «Дорожкам здоровья»

Воспитатель предлагает ребятам снять обувь, взять её в руки и друг за другом пройти по «Дорожкам здоровья».

Воспитатель: ребята, смотрите, мы в лесу на полянке. А давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Как нужно себя вести? Что можно делать, а что нельзя? (Воспитатель показывает детям картинки с правилами поведения в лесу, а дети рассказывают, что на ней изображено и как себя вести в лесу).

Воспитатель: посмотрите, на этой картинке (показывает детям картинку) изображено то, что нельзя ловить бабочек и других насекомых в лесу. А хотите немного поиграть с бабочками? (Ответы детей). Но трогать руками мы их не будем.

Возьмите, пожалуйста, палочки с бабочками и давайте на них подуем, чтобы они у нас немного полетали. (Дети берут заранее подготовленные палочки с привязанными к ним на ниточках бабочками и дуют на них, выполняя дыхательную гимнастику).

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо дуете на бабочек, посмотрите, как они красиво у нас летают над полянкой.

Воспитатель: а кто это там сидит под деревом? Кто это? (Ответы детей). Правильно, это медведь (Воспитатель поднимает плюшевого медведя). Давайте мы с ним поздороваемся. – Здравствуй, мишка!

Воспитатель: ребята, вообще-то встреча с медведем может быть опасной, но у нас не обычный медведь, а сказочный.

Воспитатель: Мишка, а почему ты грустишь? Поиграй вместе с нами. 

П/И «У медведя во бору»

На одной стороне спортивного зала кладется шнур или определяется место, где будет находиться медведь (водящий). На противоположной стороне за чертой находятся остальные дети. Водящим (медведем) может быть как воспитатель, так и ребенок. Водящий выбирается с помощью считалки. Ему на голову надевается маска медведя.

Воспитатель начинает произносить стихотворный текст, и медленно вместе с детьми движется в ту сторону площадки, где спит медведь:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит!

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Когда воспитатель произносит слова: «И за нами побежит!», медведь просыпается. Дети убегают на свою сторону зала, а медведь в это время старается их поймать. Если медведю удается кого-то поймать, то этот ребенок становится водящим. Если не удалось поймать, то воспитатель выбирает другого водящего.

Игра повторяется два раза с разными водящими.

Воспитатель: ребята, медведь совсем устал, давайте его отпустим к себе в лес и скажем ему до свиданья.

Дети вместе с воспитателем прощаются с медведем.

Воспитатель: ребята, а нам нужно идти дальше. Послушайте, пожалуйста, кто это сидит и поет на деревьях? (Ответы детей). Правильно, это птички. Ребята, а вспомните, пожалуйста, правило, которое изображено на этой картинке (Показывает детям картинку). (Ответы детей). Правильно, ребята, нельзя разорять птичьи гнезда.

А давайте с вами представим, что мы птички, и поиграем в игру «Птички в гнездышках».

П/И «Птички в гнёздышках»

С одной стороны спортивного зала свободно раскладываются обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети-«птички» выбегают из обручей-«гнёзд» и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце зала: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Воспитатель: молодцы, ребята, все «птички» нашли свои гнездышки. Пойдем дальше? (Ответы детей). Хорошо, отправляемся в путь. Посмотрите, как на нашей поляне красиво, какие красивые цветы и деревья. А кто может вспомнить правило, которое касается деревьев и цветов? (Ответы детей). Правильно, нельзя рвать цветы и ломать ветки и деревья (Показывает детям картинки с правилами поведения в лесу).

Воспитатель: ой, смотрите, а что это здесь лежит? (Ответы детей). Правильно, это мяч. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей). Тогда давайте возьмем в руки мячи и поиграем с ними.

П/И «Прокати мяч»

Дети подходят к скамейке, на которой заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Воспитатель: вот наша прогулка и подошла к концу, мы побывали с вами на Поляне игр, поиграли, повеселились, вспомнили правила поведения в лесу. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и поедем в детский сад.

П/И «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне спортивного зала. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!».

Воспитатель: Поезд наш, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Воспитатель: наш поезд подъезжает к станции «Детский сад» (Дети постепенно замедляют темп и останавливаются).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- А что мы делали во время путешествия? (Ответы детей).

- Какие правила поведения в лесу мы вспомнили во время путешествия? (Ответы детей).

- Поедем еще в путешествие, ребята? (Ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось путешествовать и играть вместе с вами.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.