12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носаева Ирина Алексеевна2520
Первая квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., с.Пересыпкино-1
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
1

Конспект занятия в дошкольной группе по теме "Дикие и домашние животные!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа

1 Пересыпкинский филиал





Конспект занятия в дошкольной группе по теме

«Дикие и домашние животные!










Разработала воспитатель:

Носаева Ирина Алексеевна




Конспект занятия в дошкольной группе

по теме: «Дикие и домашние животные»

Познавательное занятие «Дикие и домашние животные»

Образовательная область : познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: сформировать понятия «дикие» и « домашние» животные, закреплять знания детей о животных, расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для человека, способствовать систематизации и обобщению знаний о диких и домашних животных .

Задачи:

-Способствовать закреплению знаний по теме «Дикие и домашние животные»

-Закрепить изобразительные способы деятельности: работа восковыми мелками гуашью;

- Развивать связанную речь, мыслительную активность, внимание;

- Развивать мелкую моторику; обогащать словарный завас;

- Развивать наблюдательность и логическое мышление; творчество.

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

- Воспитывать чувство сопереживания, заботы о «братьях наших меньших»

-Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру;

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с изображение домашних и диких животных.


Ход занятия:

1.Оргмомент

2.Загадывание загадок

3.Просмотр видеоролика о животных

4.Игра «Найди детеныша»

5.Физкультминутка

6.Дид.игра « Кто что делает?»

7.Пальчиковая игра «Встреча друзей»

8. Рисование портретов животных.

9.Рефлексия

Ход занятия:


I. Вводная часть.


- Сегодня на занятии мы будем играть, рисовать и будем волшебниками.

Но, сначала скажите какое сейчас время года. Расскажите о нем.(ответы детей)

- Да, зима сказочное время года!

2.Основная часть

Давайте отгадаем с вами вот эти загадки!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)


- Ребята, а как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные).

- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.). Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете(дети называют животных)


Какие животные на первом плакате(Дикие животные)

- Какие животные на втором плакате(Домашние животные).

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять тему «Дикие и домашние животные».

- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными(ответы детей)

- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными(ответы детей)

- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека.



Просмотр видеоролика о животных


ебята, скажите каких животных вы сейчас видели на экране?


Дидактическая игра «Кто что делает?»


Волк – охотится, завывает, грызёт, воет, и т.д

Медведь – спит, сосет лапу, переворачивается,т.д.

(игра продолжается пока всех зверей не назовут).


- Холодно зимой. У каждого зверя есть свой домик

Д / игра «Чьё жилище?» (какой у кого дом), у медведя – берлога, у волка – логово, у белки дупло, у лисы – нора, у ежа – нора, а у зайца своего дома не было.

Как вы думаете, кто это? (показываю картинки)

.Игра «Найди детеныша»

Детеныши встретились и поздоровались.

Физминутка.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)



Пальчиковая игра «Встреча друзей»

Встретились два козленка и поздоровались ме-ме, Встретились два котенка и поздоровались мяу-мяу, Встретились два щенка и поздоровались гав-гав, Встретились два жеребенка и поздоровались игого-игого, Встретились два теленка и поздоровались му-му, У них вот такие рога.

Д / игра «Кто что ест?»

Кого чем накормим? Медведя –рыбой, ягодой, медом; лису – рыбой, волка – рыбой, белку – орехами, грибами; зайца – корой, веточками.

Чем питается медведь? (Волк, лиса, заяц, собака, кошка, кролик) (Ответы детей)



Ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).

- У вас есть домашние животные? Какие? И как Вы за ними ухаживаете? (Дети рассказывают о своих домашних животных и о том, как они за ними ухаживают).

- Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)





В знак дружбы и примирения захотели звери подарить друг другу свои портреты. Стали они искать художника, но никто из зверей не мог рисовать. Что же им делать? А вы можете превратиться в художников?

Тогда за дело, нужно нарисовать портреты всех животных и диких и домашних. Подумайте, чей портрет вы нарисуете? А что значит портрет?

Самостоятельная работа детей.

( Звучит, спокойная музыка. Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь воспитателя. По окончанию, работы вывешиваются на магнитную доску.)

- Спасибо, ребята, что вы помогли животным. Найдите самый веселый портрет. Почему? Найдите самый грустный портрет. Почему? А какое настроение у этого рисунка? Почему?

Заключительная часть

- Ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных.

Что больше всего вам понравилось на занятии(Ответы детей)



Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.