Конспект занятия «В гостях у зайчика»
Конспект.
В гостях у Зайчика.
Цели:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Оборудование:
Картинки зайчик, лиса, медведь, собаки, избушка.
Раздаточный материал:
большие и маленькие елочки,круг,2 квадрата( большой и маленький), треугольник.
Ход занятия.
Дети заходят.
В. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
В. Ребята, мы с вами собрались для того, чтобы показать, как вы подросли за год.
Телефонный звонок.
В. Как не кстати, кто же это?
Зайчик. Здравствуй, зайчик. Как у тебя дела?
З. Спасите, помогите! У меня беда!
В. Успокойся и расскажи по порядку, что случилось?
З. Лиса меня из дома выгнала. А-а-а…..(Разговор прерывается)
В. Где-то я это уже слышала.
Ребята, в какой сказке лиса выгнала зайчика из избушки?
Д. Заюшкина избушка.
В. Правильно. Нужно помочь зайчику, отправляемся в сказочный лес.
В. А на чем мы поедем?
Д. На машине.
В. Заводиммашину, сигналим. Приехали.
На мольберте картина заюшкина избушка.
В. Что мы видим?
Д. Домик.
Пальчиковая игра «На полянке»
На полянке дом стоит,
Но, а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
В. Кто в домике живет?
Д. Зайчик.
Игра «Зайчик серенький сидит»
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
В. Ты согрелся Зайчик?Расскажи, что у тебя случилось?
З. Рассказывает.
Собаки гнали-гнали.
Д. Не выгнали (имитация лая)
З. Медведь гнал-гнал.
Д. Не выгнал. (походка)
В. Как помочь зайчику?
Д. Позвать петушка. (показывают)
В. Лиса испугалась и убежала. Зайчик, а теперь почему ты плачешь?
З. Лису жалко! Как она будет жить без домика?
В. Зайка-добрая душа! Дети, что нужно сделать?
Д. Построить домик.
В. Молодцы. Подходим к столам. Сейчас нужно будет отгадать, какие геометрические фигуры нам понадобятся.
Называем цвет.
3 вершины.
3 угла.
3 сторонки.
Кто же я?
2 . В нем 4 стороны
Меж собою все равны
С прямоугольником он брат
Называется …..
(2шт. большой и маленький)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, мой друг?
В. Сделайте из геометрических фигур домик.
Дети выкладывают домик.
В. Где живет лиса?
Д. В лесу.
В. Значит, нам нужны деревья. Подойдите к столу. Какие это деревья? Какого они цвета? А размера?
Возьмите одну маленькую и одну большую елки. Как узнали? (положили рядом или друг на друга). Положите их к домикам.
Гимнастика для глаз.
В. Ребята, смотрите, бабочка прилетела.
Смотрим на бабочку.
В. У вас на столе тоже есть бабочки. Какого они цвета? А размера?
Бабочка полетела и села на большую елку. Молодцы.
В. Зайчик, можешь звать лису.
З. Спасибо, вам друзья! До свидания!
В. А нам пора возвращаться в д/с. Заводим машину, поехали.
В. Приехали. Где мы были?
Что случилось с зайчиком?
Как мы помогли лисе?
Из чего мы сделали домик?
Где живут лиса и зайчик?
Какие там растут деревья?
В. Молодцы! Вы хорошие друзья, всем помогаете.
Вот и закончилась наша сказка.
Давайте скажем всем до свидания!