12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жанна454
Россия, Алтайский край

Конспект занятия в младшей группе: «Снежинка»

Образовательная область: художественное творчество


Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Расширять представление детей о явлениях природы. Закрепить знания цветов. Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии. Показать линию пересечения через середину. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.

 Материалы: сюжетные картинки по теме, образец рисунка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, тонированные синим цветом листы бумаги,

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
 А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?

Дети: снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята,  присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью, с помощью ватной палочки.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть палочку в гуашь . 

Воспитатель: Как правильно возьмем ватную палочку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель:  Обмакиваем палочку в гуашь. Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если ватная палочка стала сухой, ее надо снова обмакнуть в краску. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Самостоятельная деятельность детей

Итог занятия. Анализ детского рисунка

Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.

t1612285240aa.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.