12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горобий Галина Васильевна252
Россия, Коми респ., Ухта
2

Конспект занятия в подготовительной группе. Интегрированная ООД для детей подготовительной группы по развитию речи с учетом ФГОС «Звук и буква Ф»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»














Конспект занятия в подготовительной группе.

Интегрированная ООД

для детей подготовительной группы по развитию речи с учетом ФГОС

«Звук и буква Ф» 

Интегрирование по областям: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.


















Составитель: Горобий Г.В., воспитатель.




















г. Ухта, 2023 год


Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Познакомить со звуком и буквой «Ф».

Задачи: 

Развивающие:

- развивать фонематический слух и внимание;

- формирование знаний детей о звуке и букве Ф;

- Развивать умение выделять звуки [ф, ф'].

Образовательные:

-учить определять местоположения звука в слове;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- учить различать гласные и согласные звуки;

- тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух, трёх слогов;

- учить писать печатную букву Ф.

Воспитывающие:

- воспитывать стремление к получению новых знаний, выслушивать ответы друг друга.


Оборудование и материалы: картинки со звуком «Ф», презентация.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, отгадывание на какой звук начинается слово, совместная деятельность воспитателя и педагога, показ, диалог.

Структура занятия:

Вводная часть (мотивация) - 3 минуты.

Основная часть -25 минут.

Заключительная часть (рефлексия) - 3 минуты.




Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня гости. Вы рады их видеть? Давайте улыбнёмся друг другу и гостям. Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним чем отличается звук от буквы? 

Ответы детей: - звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: - Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,
А ещё сказать.

Воспитатель: - На какие две группы делятся все звуки?

Ответы детей: - Звуки делятся на гласные и согласные.

Воспитатель: - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответы детей: гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь.

Воспитатель: - Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и зарыдать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.


Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.

(Фонетическая зарядка)

1.А вы знаете, как фыркает кот? ( ф,ф,ф…)
Ответы детей:….
2. Как зовут героиню стихотворения К.И.Чуковского, которая поссорилась с посудой и другими домашними вещами? ( Федора)
Ответы детей:….
3. Когда Федора мыла посуду и приводила в порядок дом, чтобы не испачкать своё платье, что она надела? ( Фартук)
Ответы детей:….
Воспитатель: - Ребята, вы догадались ,о каком звуке сегодня на занятии пойдёт речь?

Ответы детей: - О звуке [Ф].
Воспитатель: - Придумайте слова со звуком [ф].

Ответы детей:….

Воспитатель: - Молодцы ребята. Много слов вы назвали.


Воспитатель: - А сейчас послушайте скороговорку.

У Фани - фуфайка,
У Феди –туфли.

Воспитатель: -Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно , а потом громче и с ускорением.
-Ребята, у кого фуфайка? ( У Фани)
-Какой первый звук в имени Фаня? ( звук[ф])
- Какой это звук? ( звук [Ф]- согласный, твёрдый)
- А у кого туфли? ( У Феди)
- Какой первый звук вы слышите в имени Федя? ( звук [ф,]- согласный, мягкий)
- Ребята, какие мы звуки произнесли? Назовите их.
- Чем они отличаются?

Вывод: звук[Ф] может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук[ф,]

 Д/и «Узнай звук»

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру. Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если услышите звук[фь], то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.

Фигурист, фотограф, фокусник ,Филя, Фома, кофта, футболист, филателист, фантик, фен, Фима.


Знакомство с буквой Ф.

Воспитатель: - Всем известно без подсказки

Буква Ф – как ключ из сказки

Никогда его у нас 

Не отнимет Карабас.

Воспитатель: - На, что похожа буква Ф?

Ответы детей:….
Показ буквы Ф ( шрифт чёрный)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столы. У вас на столе лежат элементы буквы Ф. Вам нужно собрать из них букву Ф.

Воспитатель: -  Молодцы, все быстро и правильно справились с этим заданием. А теперь давайте мы запишем её в наши звуковые домики.

(Прописывание в воздухе. Прописывание на ладошке.)

Работа в тетрадях (развитие графических навыков, написание буквы (ф))

3.Заключительная часть

Воспитатель: - С каким звуком и с какой буквой мы познакомились сегодня на занятии? А какие звуки она обозначает?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.