Конспект занятия в подготовительной группе по легоконструированию на тему «Театр»

10
0
Материал опубликован 13 September 2019 в группе

Конспект занятия в подготовительной группе

по легоконструированию на тему «Театр»

посвящено 270-летию г. Ростова-на-Дону.

Цели: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях родного города. Формирование у дошкольников целостного представления о той части  окружающей их действительности, которая  создаётся человеческим обществом (театр)

Задачи:

Образовательные:

-формирование умения планировать свою постройку при помощи лего

-закреплять умение детей строить постройки из конструктора самостоятельно

-развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования

-развивать творческую фантазию

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка

-развивать умение оценивать полученные результаты.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

-воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.

Планируемый результат:

- закрепить знания о родном городе;

- уметь конструировать по собственному замыслу; выполнять задания, развивающие мелкую моторику рук;

- выполнять задания в группе, взаимодействуя друг с другом;

Предварительная работ: Беседы о родном городе и его достопримечательностях. Рассматривание разных зданий города Ростова-на-Дону. Рисование, аппликация и конструирование разных зданий. Чтение сказки «Три поросенка».

Оборудование: Интерактивная доска, слайды с изображением театров г. Ростова-на-Дону, и картинки к сказке «Три поросенка», костюмы трех порося и волка, цветные султанчики,

набор легоконструктора и муз. сопровождение к сказке и к флешмобу.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр»

- Скажите, вы знаете, что такое театр?

Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.

Воспитатель: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, там танцуют и пою.

- А вы любите смотреть спектакли?

Кто уже был в театре?

- Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

- Какие театры есть у нас в городе? Какие театры вы посещали?

Чем вам запомнилось посещение театра?

Ответы детей.

Показ слайдов с изображением нескольких театров г. Ростова-на-Дону.

Звучит мелодия песенки трех поросят из сказки «Три поросенка»

Подгруппа детей выходят с инсценировкой отрывка из сказки «Три поросенка»





После просмотра отрывка из сказки воспитатель уточняет название ее и содержание.


Воспитатель: Ребята, а из какого строительного материала поросята строили себе домики.

(из соломы, из веток и тонких прутьев и кирпича)

- А что случилось с домиками поросят?

А почему волк смог испортил первым двум поросятам их домики?

Ответы детей.

Воспитатель: Да дети, не любой материал подходит для строительства зданий. А как вы думаете, из какого же материала построены наши театры в нашем городе.

Ответы детей (кирпичи, бетон, камни…)

- Да, дети, не любой материал подходит для строительства таких зданий, как театр.

(рассмотреть на экране театр имени М, Горького г. Ростова-на-Дону)

-Театр не только большой, он и высокий, а еще он какой? (прочный, устойчивый).

Театр называется драматический имени Максима Горького, он находится на главной площади, она так и называется….Как?

-Театральная площадь.

Беседа с детьми о том, кто и когда был на Театральной площади и в театре М. Горького, а также

небольшая беседа о предстоящем празднике в городе 270летие г. Ростова-на-Дону

Физминутка.

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

- Да

Игра называется «Мы артисты»

-Становитесь в круг. Давайте поприветствуем   друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

Воспитатель: Дети, я знаю вы часто рисуете карандашами и красками дома и разные здания, а из чего еще можно изготовить детям здания? Да, правильно можно сделать аппликацию или построить из деревянных кубиков, а еще можно из…

- Послушайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку о ЛЕГО

Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же (ЛЕГО)

Воспитатель: Давайте из лего построим с вами свой театр.

  Стройка наша обойдётся
  Без бетона и гвоздей,
  На уроках ЛЕГО строим
  Из цветных мы кирпичей.
  (Автор - Винницкая София)

Дети начинают выбирать нужные детали, из которых будет построен театр и конструируют его.




В конце занятия дети с воспитателем рассматривают постройку (театр) сконструированного из ЛЕГО. Обсуждают ее прочность и предлагается представить, что рядом стоят домики поросят.

-Так какой самый крепкий дом у поросят?

- Да правильно он построен из кирпича, т.к. кирпич крепче соломы и веток. А наш театр тоже крепкий, т.к. детали ЛЕГО крепятся очень крепко, а кубики деревянные или пластмассовые будут ли держаться также? Да они могут упасть и вся работа быстро может завалиться.

- Какие молодцы наши дети сконструировали из ЛЕГО прекрасный крепкий театр.

И еще построили рядом парк .

В конце проводится флешмоб, дети берут цветные султанчики и танцуют под песню

Игоря Крутого «Нарисуй этот мир»


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.