Конспект занятия в подготовительной группе по легоконструированию на тему «Театр»
Конспект занятия в подготовительной группе
по легоконструированию на тему «Театр»
посвящено 270-летию г. Ростова-на-Дону.
Цели: Закрепление представления детей о зданиях и сооружениях родного города. Формирование у дошкольников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом (театр)
Задачи:
Образовательные:
-формирование умения планировать свою постройку при помощи лего
-закреплять умение детей строить постройки из конструктора самостоятельно
-развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования
-развивать творческую фантазию
- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка
-развивать умение оценивать полученные результаты.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
-воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.
Планируемый результат:
- закрепить знания о родном городе;
- уметь конструировать по собственному замыслу; выполнять задания, развивающие мелкую моторику рук;
- выполнять задания в группе, взаимодействуя друг с другом;
Предварительная работ: Беседы о родном городе и его достопримечательностях. Рассматривание разных зданий города Ростова-на-Дону. Рисование, аппликация и конструирование разных зданий. Чтение сказки «Три поросенка».
Оборудование: Интерактивная доска, слайды с изображением театров г. Ростова-на-Дону, и картинки к сказке «Три поросенка», костюмы трех порося и волка, цветные султанчики,
набор легоконструктора и муз. сопровождение к сказке и к флешмобу.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр»
- Скажите, вы знаете, что такое театр?
Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.
Воспитатель: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, там танцуют и пою.
- А вы любите смотреть спектакли?
Кто уже был в театре?
- Скажите, а какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
- Какие театры есть у нас в городе? Какие театры вы посещали?
Чем вам запомнилось посещение театра?
Ответы детей.
Показ слайдов с изображением нескольких театров г. Ростова-на-Дону.
Звучит мелодия песенки трех поросят из сказки «Три поросенка»
Подгруппа детей выходят с инсценировкой отрывка из сказки «Три поросенка»
После просмотра отрывка из сказки воспитатель уточняет название ее и содержание.
Воспитатель: Ребята, а из какого строительного материала поросята строили себе домики.
(из соломы, из веток и тонких прутьев и кирпича)
- А что случилось с домиками поросят?
А почему волк смог испортил первым двум поросятам их домики?
Ответы детей.
Воспитатель: Да дети, не любой материал подходит для строительства зданий. А как вы думаете, из какого же материала построены наши театры в нашем городе.
Ответы детей (кирпичи, бетон, камни…)
- Да, дети, не любой материал подходит для строительства таких зданий, как театр.
(рассмотреть на экране театр имени М, Горького г. Ростова-на-Дону)
-Театр не только большой, он и высокий, а еще он какой? (прочный, устойчивый).
Театр называется драматический имени Максима Горького, он находится на главной площади, она так и называется….Как?
-Театральная площадь.
Беседа с детьми о том, кто и когда был на Театральной площади и в театре М. Горького, а также
небольшая беседа о предстоящем празднике в городе 270летие г. Ростова-на-Дону
Физминутка.
- Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
- Да
Игра называется «Мы артисты»
-Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
(Проводится игра)
Воспитатель: Дети, я знаю вы часто рисуете карандашами и красками дома и разные здания, а из чего еще можно изготовить детям здания? Да, правильно можно сделать аппликацию или построить из деревянных кубиков, а еще можно из…
- Послушайте загадку.
Воспитатель загадывает загадку о ЛЕГО
Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же (ЛЕГО)
Воспитатель: Давайте из лего построим с вами свой театр.
Стройка наша обойдётся
Без бетона и гвоздей,
На уроках ЛЕГО строим
Из цветных мы кирпичей.
(Автор - Винницкая София)
Дети начинают выбирать нужные детали, из которых будет построен театр и конструируют его.
В конце занятия дети с воспитателем рассматривают постройку (театр) сконструированного из ЛЕГО. Обсуждают ее прочность и предлагается представить, что рядом стоят домики поросят.
-Так какой самый крепкий дом у поросят?
- Да правильно он построен из кирпича, т.к. кирпич крепче соломы и веток. А наш театр тоже крепкий, т.к. детали ЛЕГО крепятся очень крепко, а кубики деревянные или пластмассовые будут ли держаться также? Да они могут упасть и вся работа быстро может завалиться.
- Какие молодцы наши дети сконструировали из ЛЕГО прекрасный крепкий театр.
И еще построили рядом парк .
В конце проводится флешмоб, дети берут цветные султанчики и танцуют под песню
Игоря Крутого «Нарисуй этот мир»