Конспект занятия в средней группе «Мой чудесный нос»

4
0
Материал опубликован 23 March 2020 в группе

Конспект НОД по теме: «Мой чудесный нос» в средней группе.

Цель: способствовать формированию элементарных представлений детей о функциях органа чувств – носе.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;

тренировать навыки правильного носового дыхания;

учить определять по запаху продукты;

обогащать словарный запас детей словами-признаками: орлиный, длинный, курносый и т.д., познакомить с фразеологизмом «повесить нос».

Развивающие задачи:

продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

развивать речь, мышление, воображение, память, внимание;

продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

Воспитательные задачи:

воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.


Ход занятия


Дети все стоят в кругу (психогимнастика)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (взяться за руки и улыбнуться друг другу).

Стук в дверь. В гости приходит принцесса Капризулька и плачет.

Воспитатель: здравствуй, принцесса. Ты почему плачешь?

Принцесса Капризулька. Посмотрите на мой портрет. Видите, какой противный нос художник мне нарисовал. Лучше бы совсем без носа, он мне совсем не нужен.

Воспитатель Принцесса, ну что ты нос повесила, у тебя красивый нос.

Принцесса Капризулька Где это мой нос висит? Никуда я свой нос не вешала.

Воспитатель Дети, а вы знаете такое выражение «Повесить нос»? Что это значит? (Ответы детей) Это значит расстроиться, загрустить. Не расстраивайся, принцесса. У людей носы бывают разной формы.

Посмотрите на экран (Слайд 2-6. Формы носа сказочных героев). Дети, назовите сказочного героя и какой у него нос. У Буратино нос длинный, у Эльзы нос прямой, у Емели нос курносый, у Бабы Яги нос орлиный ( как у орла), у доктора Айболита нос картошкой ( похож по форме на картошку), а у тебя, принцесса, нос пуговкой. Вот такой красивой пуговкой (показываю круглую пуговицу).

Воспитатель Ребята, скажите, для чего нам нужен нос? (Ответы детей)

Конечно, нос нужен чтобы дышать. Давайте подышим носиками.

Принцесса Капризулька Дышать можно и ртом.

Воспитатель Давайте попробуем дышать ртом. Зажмите нос и подышите ртом. Удобно дышать носом? (Ответы детей) Это неудобно и в горле першит. Я вам расскажу почему так происходит. Давайте пройдем в нашу лабораторию и сядем за стол.

Чем мы дышим? Воздухом. В воздухе много пылинок.

Мы вдыхаем воздух через ноздри. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками и слизью. Они задерживают пыль и микробы. Волоски и слизь выполняют роль охранников.

Посмотрите, как это происходит. (На 2 картонных носика посыпаю песком. Поверхность одного намазана кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картонный носик чистый. Переворачиваю) Вот посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом.

Дети: К нему прилип песок.

Воспитатель: а к другому картону песок прилип?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так вот и в наших носиках происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носиках. Вот поэтому наши носики называют охранниками, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. Какой бы трескучий мороз не стоял на улице, прежде чем попасть в легкие, воздух всего за секунду непременно согреется до температуры тела. А если на улице жара, какой воздух поступает внутрь? Горячий и сухой? Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Дыхательная гимнастика:

1 Глубокий вдох-выдох 4-5 раз

2 Дыхание одной ноздрей (другую зажать) 4-5 раз, затем другой ноздрей.

3 Вдох одной ноздрей (другая закрыта), выдох через другую 4-5 раз.

4. Вдох носом, при выдохе кончиками пальцев энергично постучать по крыльям носа 4-5 раз.


Воспитатель Дети, как вы думаете, для чего еще нужен нос? (Ответы детей).

Вы, наверное, удивитесь, но от носа зависит также и ваш голос. Нос вместе с носоглоткой позволяет сделать ваш голос неповторимым (мягким и тихим, или громким, звонким). Зажмите свой нос рукой и скажите свое имя. Видите, как сразу изменился ваш голос. Он стал низким и неприятным.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Несколько детей по очереди зовут по имени водящего. Водящий с закрытыми глазами по голосу угадывает, кто его позвал.


Воспитатель Ребята, зачем еще нужен нос, что он может делать? (ответы детей). При затруднении детей, взрослый дает подсказку – зачитывает отрывок из стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Затем выслушивает ответы детей.

Воспитатель Нос единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. Часть воздуха, которая проходит через нос, передают информацию в головной мозг. А там память хранит все известные нам запахи. Сейчас мы узнаем, много ли запахов хранится в вашей памяти.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать и найти соответствующую картинку (можно предложить мыло, духи, апельсин, хлеб, яблоко, лук, чеснок, и т.п. Капризулька тоже участвует в игре)

Воспитатель: Ребята, принцесса, а вы знаете, что запахи бывают полезные и вредные? Как вы думаете, запахи лука и чеснока полезные или вредные? (ответы детей). Правильно, эти запахи полезные – они убивают микробов. А запах сигарет, дыма или газа - полезный или вредный? (ответы детей) Правильно, такие запахи вредные.(Слайд 8-9)

Мы растем, и наш нос растет вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик? (Ответы детей.) Нельзя ковырять в носу, засовывать предметы, сильно сморкаться, пользоваться чужим носовым платком (Слайд 10)

Рефлексия:

Вот мы и узнали сами, и рассказали Капризульке о замечательном носе. Для чего нужен нос? Что он делает? Что значит «Нос повесил?» Как беречь нос?

Он нужен нам, чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи, он помогает нам говорить.

Принцесса Капризулька: спасибо ребята за помощь. Мне очень нужен мой хороший носик. А свой портрет я вам на память подарю.













t1584973380aa.pngt1584973380ab.pngt1584973380ac.pngt1584973380ad.pngt1584973380ae.pngt1584973380af.pngt1584973380ag.pngt1584973380ah.pngt1584973380ai.pngt1584973380aj.png











Картинки к игре «Узнай по запаху»

t1584973380ak.jpgt1584973380al.jpgt1584973380am.jpgt1584973380an.jpgt1584973380ao.jpg









t1584973380ap.jpgt1584973380aq.jpg

                                                 Духи





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.