Конспект занятия в старшей группе Лексическая тема «Обувь»

1
0
Материал опубликован 8 September

Лексическая тема «Обувь»

Цель: расширять и обогащать словарь по лексической теме

Задачи:

Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку

посредством игры «4-й лишний».

Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики;

Развитие внимания и логического мышления посредством загадок;

Упражнять в образовании относительных прилагательных посредством игры с мячом

«Какой? Какая? Какое? Какие»

Совершенствование навыков словоизменения посредством игры «Посчитай».

Воспитание самостоятельности;

Воспитание усидчивости, аккуратности;

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.                                                  

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

                                           

Воспитание бережного отношения к обуви.

Организационный момент

Логопед предлагает назвать одежду, в какую они сегодня одеты.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

Н. Нищева













Логопед: ребята, кто догадался, с какой темой мы сегодня будем работать?

Объявление темы и целей.

Основная часть.

Логопед читает загадки.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

(Сапоги)

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.

В. Стручков

(Туфли)

Ответь на вопросы:

Для чего нужна обувь?

Что она защищает?

От чего обувь защищает ноги?

Назови обувь с числами 1, 2 и со словом «много».



Обувь

Один (одна)

Два (две)

Много

сапоги

сапог

сапога

сапог

ботинки

ботинок

ботинка

ботинок

валенки

валенок

валенка

валенок

туфли

туфля

туфли

туфель

сандалии

сандалия

сандалии

сандалий

тапки

тапка

тапки

тапок

босоножки

босоножка

босоножки

босоножек


Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Посмотрите, на картинку. Ответьте на вопрос?

Чt1757308675aa.png то это? Что они делают(стоят)






Ответьте на вопрос другими словами. Что делают ботинки? Ботинки стоятю Это предложение. Оно состоит из слов. Назови первое слово в предложении. Назови второе слово в предложении. Покажите каждое слово на схеме.



.

Длинная полоска предложение, короткая полоска – слово. Запомни. Все слова в предложении дружат. Стоят по порядку.

Работа в тетради

Рt1757308675ab.png аскрась картинки, назови, что нарисовано.



t1757308675aa.png

















t1757308675ab.png

t1757308675ab.png









t1757308675ab.pngt1757308675ab.pngt1757308675ab.pngt1757308675ab.png





























t1757308675ac.png

t1757308675ad.gif

t1757308675ae.gift1757308675af.gift1757308675af.gift1757308675af.gif













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.