Конспект занятия по РЭМП в старшей коррекционной группе (по мотивам сказки «Теремок»)
Конспект занятия по РЭМП в старшей коррекционной группе
(по мотивам сказки «Теремок»)
Цель: закрепление знаний дошкольников с ЗПР о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Задачи:
Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.
Образовательные: закрепить понятия «один – много», «маленький – большой». Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Речевые: развитие связной речи детей дошкольного возраста с ЗПР
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу в процессе занятия.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги разного размера, прямоугольники, квадраты, треугольники), счётные палочки.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы по мотивам сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Ход занятия:
Орг.момент. Приветствие.
Учитель-дефектолог. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, сколько их много. Давайте покажем, как мы умеем слушать. Встаём возле стульчиков, я буду называть шёпотом ваши имена, кто услышит своё имя, садится за стол.
Учитель-дефектолог: Ребята, а вы любите сказки?
Предположительные ответы детей: Да!
Учитель-дефектолог А какие сказки вы знаете?
Предположительные ответы детей: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Учитель-дефектолог: Вот и мы с вами сегодня отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы должны догадаться сами (демонстрация мнемотаблицы по сказке «Теремок»).
Предположительные ответы детей: это сказка «Теремок».
Учитель-дефектолог: а давайте внимательно посмотрим на картинку. Художник так торопился нарисовать сказку, что не успел её дочитать. Кто мне расскажет, чем закончилась сказка?
Предположительные ответы детей: Звери построили новый теремок, и стали в нём жить все вместе.
Учитель-дефектолог: Давайте и мы с вами попробуем сделать сказку сами. Только вместо теремка и животных у нас будут геометрические фигуры. А поможет нам вот эта картинка (демонстрация мнемотаблицы)
Вопросы по мнемотаблице:
- Из каких фигур состоит теремок?
- Кто первый пришёл жить в теремок?
- Почему кружок, который напротив мышки, самый маленький?
- Почему «мышкин» кружок серого цвета? (далее разбираются цвета каждого животного)
- Сколько животных серого цвета пришло жить в теремок? Назовите их.
- Кто самый маленький в теремке?
- Кто самый большой?
- Когда теремок сломался, на какие фигуры он стал похож?
После разбора мнемотаблицы дети самостоятельно составляют сказку из предложенных фигур.
Физкультминутка
(цель - снятие утомляемости, восстановление физических сил)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили,
Потянули и открыли.
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Дети рассказывают сказку по своим таблицам
Учитель-дефектолог: Сказка у нас вами получилась неполная, новый теремок мы построить забыли. Теремок был маленький, все звери в него не поместились, поэтому он и сломался. Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой.
- Дети выкладывают из счётных палочек новый теремок.
Рефлексия.
Учитель-дефектолог: Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? А чем мы с вами занимались? Какую работу выполняли?
Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, были внимательные, активные, молодцы.