Конспект занятия по РЭМП в старшей коррекционной группе (по мотивам сказки «Теремок»)

2
0
Материал опубликован 4 February 2020

Конспект занятия по РЭМП в старшей коррекционной группе

(по мотивам сказки «Теремок»)

Цель: закрепление знаний дошкольников с ЗПР о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник


Задачи:

Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Образовательные: закрепить понятия «один – много», «маленький – большой». Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Речевые: развитие связной речи детей дошкольного возраста с ЗПР

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу в процессе занятия.


Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги разного размера, прямоугольники, квадраты, треугольники), счётные палочки.


Демонстрационный материал: мнемотаблицы по мотивам сказки «Теремок».


Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»


Ход занятия:

Орг.момент. Приветствие.

Учитель-дефектолог. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, сколько их много. Давайте покажем, как мы умеем слушать. Встаём возле стульчиков, я буду называть шёпотом ваши имена, кто услышит своё имя, садится за стол.


Учитель-дефектолог: Ребята, а вы любите сказки?

Предположительные ответы детей: Да!
Учитель-дефектолог А какие сказки вы знаете?

Предположительные ответы детей: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Учитель-дефектолог: Вот и мы с вами сегодня отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы должны догадаться сами (демонстрация мнемотаблицы по сказке «Теремок»).

Предположительные ответы детей: это сказка «Теремок».

Учитель-дефектолог: а давайте внимательно посмотрим на картинку. Художник так торопился нарисовать сказку, что не успел её дочитать. Кто мне расскажет, чем закончилась сказка?

Предположительные ответы детей: Звери построили новый теремок, и стали в нём жить все вместе.

Учитель-дефектолог: Давайте и мы с вами попробуем сделать сказку сами. Только вместо теремка и животных у нас будут геометрические фигуры. А поможет нам вот эта картинка (демонстрация мнемотаблицы)

Вопросы по мнемотаблице:

- Из каких фигур состоит теремок?

- Кто первый пришёл жить в теремок?

- Почему кружок, который напротив мышки, самый маленький?

- Почему «мышкин» кружок серого цвета? (далее разбираются цвета каждого животного)

- Сколько животных серого цвета пришло жить в теремок? Назовите их.

- Кто самый маленький в теремке?

- Кто самый большой?

- Когда теремок сломался, на какие фигуры он стал похож?

После разбора мнемотаблицы дети самостоятельно составляют сказку из предложенных фигур.


Физкультминутка

(цель - снятие утомляемости, восстановление физических сил)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули и открыли.


Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.


- Дети рассказывают сказку по своим таблицам


Учитель-дефектолог: Сказка у нас вами получилась неполная, новый теремок мы построить забыли. Теремок был маленький, все звери в него не поместились, поэтому он и сломался. Какой теремок мы будем строить?

Дети: Большой.


- Дети выкладывают из счётных палочек новый теремок.

Рефлексия.

Учитель-дефектолог: Наше занятие подошло к концу. Ребята, а сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? А чем мы с вами занимались? Какую работу выполняли?

Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, были внимательные, активные, молодцы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.