Конспект занятия в старшей группе «Рефаш-технология "Спасаем колобка"»
Рефаш-технология в обучении творческому рассказыванию детей с ОВЗ Добрынина Е.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №122» г.Чебоксары
Философская основа рефаш-технологии Если хочешь изменить мир, изменись сам. Махатм Ганди.
Что такое рефаш-технология? От англ. re-fuse – изменение образа Рефаш-технология в обучении творческому рассказыванию детей с ОВЗ - это инновационная логопедическая технология развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, основанная на изменении образа сказочного героя с целью формирования навыков составления творческих рассказов на основе знакомых сказочных сюжетов.
Правила применения рефаш-технологии Используемая в ходе реализации технологии сказка должна быть с «печальным сюжетом» (сэд-сказка), после трансформации образа героя сюжет становится «счастливым». Сэд-сказка должна быть небольшой по объему и знакомой детям. Количество героев сказки уменьшать не рекомендуется (увеличивать можно, но не более, чем на 1-2 героя). Последовательность событий сказки не меняется (можно добавлять 1-2 события после воспроизведения основных событий). Образ героя, подвергшегося изменению, меняется в лучшую сторону (герой должен стать хорошим или еще лучше). Трансформированная сказка должна содержать поучительный смысл (мораль можно изменить, исходя из вновь выстроенного сюжета).
Алгоритм рефаш-технологии Изменение образа выбранного героя (совместно с детьми) Определение «счастливого конца сюжета» (совместно с детьми) Составление творческих рассказов детьми Выбор героя для изменения образа (совместно с детьми) Определение причины «печального конца» (совместно с детьми) Определение количества героев и называние их (совместно с детьми) Выбор педагогом знакомой детям сэд-сказки
Планируемые результаты Ребенок: сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно). Интерес Навык Самоопределение Социализация Вербальное творчество
Выбор педагогом знакомой детям сэд-сказки
Определение количества героев и называние их (совместно с детьми)
Определение причины «печального конца» (совместно с детьми)
Выбор героя для изменения образа (совместно с детьми)
Изменение образа выбранного героя (совместно с детьми)
Определение «счастливого конца сюжета» (совместно с детьми)
Составление творческих рассказов детьми
Любовь Витальевна
Никитина Людмила Анатолиевна
Антонова Елена Вадимовна