Конспект занятия в старшей группе «Рефаш-технология "Спасаем колобка"»

8
3
Материал опубликован 14 April 2019 в группе

Рефаш-технология в обучении творческому рассказыванию детей с ОВЗ Добрынина Е.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №122» г.Чебоксары  

Философская основа рефаш-технологии Если хочешь изменить мир, изменись сам. Махатм Ганди.

Что такое рефаш-технология? От англ. re-fuse – изменение образа Рефаш-технология в обучении творческому рассказыванию детей с ОВЗ - это инновационная логопедическая технология развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, основанная на изменении образа сказочного героя с целью формирования навыков составления творческих рассказов на основе знакомых сказочных сюжетов.

Правила применения рефаш-технологии Используемая в ходе реализации технологии сказка должна быть с «печальным сюжетом» (сэд-сказка), после трансформации образа героя сюжет становится «счастливым». Сэд-сказка должна быть небольшой по объему и знакомой детям. Количество героев сказки уменьшать не рекомендуется (увеличивать можно, но не более, чем на 1-2 героя). Последовательность событий сказки не меняется (можно добавлять 1-2 события после воспроизведения основных событий). Образ героя, подвергшегося изменению, меняется в лучшую сторону (герой должен стать хорошим или еще лучше). Трансформированная сказка должна содержать поучительный смысл (мораль можно изменить, исходя из вновь выстроенного сюжета).

Алгоритм рефаш-технологии Изменение образа выбранного героя (совместно с детьми) Определение «счастливого конца сюжета» (совместно с детьми) Составление творческих рассказов детьми Выбор героя для изменения образа (совместно с детьми) Определение причины «печального конца» (совместно с детьми) Определение количества героев и называние их (совместно с детьми) Выбор педагогом знакомой детям сэд-сказки

Планируемые результаты Ребенок: сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно). Интерес Навык Самоопределение Социализация Вербальное творчество

Выбор педагогом знакомой детям сэд-сказки

Определение количества героев и называние их (совместно с детьми)

Определение причины «печального конца» (совместно с детьми)

Выбор героя для изменения образа (совместно с детьми)

Изменение образа выбранного героя (совместно с детьми)

Определение «счастливого конца сюжета» (совместно с детьми)

Составление творческих рассказов детьми

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Меня заинтересовала технология, спасибо!

14 April 2019

Спасибо, Елена Вадимовна! Интересно! Можно попробовать применить эту технологию со школьниками на уроках литературы!

14 April 2019

Спасибо за отклики! ))))

17 April 2019