12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Звуки «Р-Рь». Сказочные герои в гостях у звука «Р».

Цели: Развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез. Учить дифференцировать звуки «Р-Рь» в словах, предложениях. Упражнять в чтении слов, предложений. Развивать связную речь. Учить образовывать сложные слова, антонимы. Упражнять в выделении первого звука в слове.

Материал к занятию: мяч, Карточки с буквами, со словами, Дворец, звуквёнок (Р), Картинки: сказочные герои, Лесная картина, карточки с предложениями, мнемотаблица, цветы.

План занятия: 1. Организационный момент. Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Игра» Передай доброту». Дети встают в круг. Каждый ребёнок должен, бросая соседу мяч, сказать ему 2-3 нежных ласковых слова или составить предложения.

2.»Путешествие в сказку». Я прошу вас отгадать слово: ТО Г И С (гости). Сегодня на занятии мы отправимся в гости во дворец, в котором живёт звук «Р». По дороге мы пойдём, в страну Сказок придём. Труден будет путь у нас, я на корабль приглашаю Вас. (Дети складывают из ладошек кораблик). По волнам, по волнам плывём мы с вами к далёким островам. Дети рисуют пальцами обеих рук волны, произнося слоги: ра-ро-ру-ры.

Вот и дворец, где живёт звук «Р». Произнесите наш новый звук. Характеристика звука. У звука «Р» есть братик – мягкий звук «Рь». Характеристика звука. Во дворце звуки «Р-Рь» устраивают пир сказочным героям. Все герои не ссорятся, не враждуют, а дружат. Помогите мне, добавьте слова на звуки «Р-Рь». Игра «Доскажи словечко».

На троне сидит (царь), рядом (царица). Их охраняет (царевич). (Царевна) разворачивает (скатерть-самобранку). На ней разное угощение (Предметные картинки): пироги с картошкой, жареная рыба, торт, зефир, пряники, мороженое, сахар, сыр, баранки. Каких сказочных героев пригласили звуки «Р-Рь»? (Дракон, Морозко, Снегурочка, Курочка-Ряба, Три поросёнка, Буратино, три богатыря, русалка, Красная шапочка., Крокодил Гена, Чебурашка). Во дворце были приглашены добрые сказочные герои.

3. Расскажите, какими бывают добрые сказочные герои. У них добрая душа - они добродушные,

Доброе сердце - они добросердечные, любят мир - они миролюбивые, труд любят - они трудолюбивые, жизни радуются - жизнерадостные. У каких сказочных героев сердце доброе? А У каких сказочных героев злое? (Карабас-Барабас, Кощей Бессмертный) Злой колдун захотел превратить добрых героев в злых. Колдун колдует: Дра-дру-дры-дро. А мы с вами наоборот расколдуем сказочных героев. Дети произносят волшебные слова с разной интонацией: Дра-дро-дру-дры. Колдун хотел наделить добрых сказочных героев плохими качествами, а мы сделаем наоборот: зло-добро, ссора-дружба, враг-друг, грусть-радость, лень – трудолюбие, трусость - храбрость, плохой-хороший, грубый-вежливый. Дети читают слова по карточкам и подбирают подходящее слово.

4 Остров «Загадочные слова». Я называю слова, вы заменяете первый звук в слове на звук «Р»: хобот-робот, танец-ранец, забота - работа. Мычать-рычать, пугать-ругать, дубить-рубить. Макеты-ракеты, жакетка-ракетка. Пыжик-рыжик, нога-рога, козы-розы, высь-рысь, мука-рука, мак-рак, кот-рот.

5. Остров «Почемучка». Приплыли мы к острову, где сказочные герои любят задавать любопытные вопросы.

Даёт молоко кто? (ва-ко-ро) Дети, переставляя слоги, составляют и читают слово.

Сверкает алмазом что? (на-ко-ро).

Кричит кар-кар кто? (на-во-ро).

Скрипят во дворе что? (та-во-ро)

Поле рыхлит что? (на-ро-бо).

Растёт на лице что? (да-ро-бо).

Важна в собаке что? (да-ро-по)

Нас окружает что? (ро-да-при).

6. Остров « Чудесный лес». Мы оказались с вами в чудесном лесу. Он необычный тем, что в нём растёт всё на звук «Р». Посмотрите, что растёт в лесу. Назовите, что растёт в лесу на звук «Р». (Георгин, астра, ромашка, трава, кустарники, роза, нарцисс, настурция, герань, черника, брусника, крыжовник, смородина, деревья) Что ёщё вы увидели в лесу? (ручеёк, реку, озеро, дорогу, тропинку, радугу, корабль). Чем мы любовались в лесу?

7.Физкультминутка. Бороздили мы моря (Стоять прямо, широко расставив ноги).

Труд свой вкладывали незря. (Руки согнуть в локтях, поворачивать «штурвал влево-вправо).

Будем мы все вместе (Руки сжать в кулаки, поднять вверх и резко бросить вниз)

Капитанами отважными всегда. (Правую руку поднести к виску, отдать честь.)

8. «Телеграммы из сказочного королевства». На карточках написаны предложения, чтобы правильно прочитать предложение, нужно переставить правильно слова и затем прочитать.

Игра «Деформированная фраза». Предложения: Принцесса едет в карете.; Алладин нашёл в пещере сокровище.; Трон во дворце, ожерелье в ларце; Король на троне в короне, а слева с ожерельем королева; Царевна-лебедь превратила князя Гвидона в комара.; Девочке - работнице Морозко дал толстый слиток серебра; Ураган принёс Элли в волшебную страну.; Крокодил Гена и Чебурашка построили игровую площадку для ребят.; Царь с царицею простился, в путь дорогу снарядился.;

9.Рассказывание сказки по мнемотаблице. «Поспешили – насмешили». Прискакала лягушка к медвежьему дому, заквакала под окном: «Ква-ква-ква, я к вам в гости пришла». Прибежала мышка, запищала: « Пи-пи-пи, пироги у вас вкусны». Курочка пришла, закудахтала: « Ко-ко-ко, корочки, говорят, у вас рассыпчатые». Гусь приковылял, гогочет: « Го-го-го, горошку бы поклевать». Корова пришла, мычит: «Му-му-му, мучного пойлица бы попить». Тут медведь из окна высунулся, зарычал: «Р-р-р», и все разбежались. Да зря трусишки поспешили, дослушали бы, что медведь хотел сказать. Вот что: «Р-р-рад гостям, заходите, пожалуйста».

10. Составление пословицы по первому звуку слов-картинок. «Пожелание сказочных героев». Дети называют картинки, определяют первый звук, затем складывают все выделенные звуки и читают пословицу: Доброму везде добро».

11. Итог занятия. Логопед произносит стихи: Цветы, как море, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Мы над цветами должны наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица.

И к сердцу то добро принять. Дети собирают цветы на полянке. (Сделанные из бумаги).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.