Конспекта урока по географии «Астероид. Комета. Метеор. Метеорит» (5 класс)

13
2
Материал опубликован 26 January 2022 в группе

Методическая разработка конспекта урока по географии в 5 классе

Автор: Ершова Н.А., учитель географии МАОУ СОШ №67 города Тюмени имени Героя Советского Союза Бориса Константиновича Таныгина

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками астероидов, комет, метеоров, метеоритов.

Планируемые результаты:

Предметные: находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника; давать определения понятий.

Метапредметные: выделять главную информацию, выделять существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, учебник, видеоматериалы, электронная презентация, маршрутные листы.

Видеофрагмент к данному уроку можно просмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1bUeaDxtW0MyuUtzLAz6S5BUPh5qMj2MZ/view?usp=sharing Источник: Образовательная платформа Лекта. Российский учебник. Электронное приложение к учебнику Учебник «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.

Маршрутный лист к уроку: приложение 1.

План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие. Организационный момент

Слайд 1




Ребята, посмотрите на соседа слева, посмотрите на соседа справа.

Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. Спинки выровняйте. Здравствуйте, присаживайтесь!

Приветствие учителя

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Слайд 2-6t1643227953aa.jpg

t1643227953ab.jpg

Проверка организации рабочих мест.

-Мы продолжаем путешествие по Вселенной. У вас на столах лежат маршрутные листы, переверните их и подпишите.

- Недавно мы познакомились с вами с планетами Солнечной системы. Давайте их вспомним. Для этого выполните 1 задание в маршрутном листе (расставьте подписи уже известных небесных тел Солнечной системы).

- Сегодня нам необходимо познакомиться с новыми небесными телами. Разгадайте ребусы, запишите получившиеся ответы (задание 2). Подписывают маршрутные листы



Подписывают небесные тела в маршрутном листе, проверяют на интерактивной доске.

Разгадывают ребусы.

Целеполагание. Мотивация учебной деятельности

Слайд 7t1643227953ac.jpg


- Сформулируйте тему урока, и запишите ее в маршрутный лист.

- О чем будем говорить сегодня? Какую цель мы можем перед собой поставить, знакомясь с новым для нас материком?

Осмысливают вопрос и формулируют цель урока.


Первичное усвоение новых знаний.

Видеофрагмент.

Слайд 8

t1643227953ad.jpg



-Что нужно, чтобы справиться с поставленной целью?

-Давайте обратимся к электронному приложению учебника и просмотрим видеофрагмент об астероидах. Просмотрите глазками текст 3 задания, обратите внимания на пропуски в предложениях.

Видеофрагмент из электронного пособия доступен по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1bUeaDxtW0MyuUtzLAz6S5BUPh5qMj2MZ/view?usp=sharing
- Давайте проверим, что у вас получилось и подведем итоги, что же это за новые небесные тела и какие отличительные черты мы можем выделить?

Высказывание своего мнения


Просматривают видеоролик, заполняют пропуски в предложениях.

Подведение итога

Слайд 9-10

t1643227953ae.jpg

t1643227953af.jpg

- Для знакомства с новым небесным телом давайте обратимся за помощью к нашему учебнику. Откройте его на стр. 61и прочитайте второй пункт «Кометы», выполните 4 задание в маршрутном листе (сформулировать определение из слов-подсказок и подписать элементы строения кометы).

Выполнение задания, самопроверка.

Физкультминутка

Слайд 11-13t1643227953ag.jpg

- Мы с вами хорошо потрудились, теперь давайте выполним гимнастику для глаз.


Первичное усвоение новых знаний

Слайд 14-17t1643227953ah.jpgt1643227953ai.jpg

-Обратимся к нашим маршрутным листам и выполним 5 и 6 задания. Вам необходимо прочитать текст на стр.63, и ответить на поставленные вопросы. А также сформулировать определение метеорите.
-Подведение вывода по отличительным чертам данных небесных тел.

Чтение текста, устная работа на понимание нового материала.
Выявление главных отличий между метеором и метеоритом.

Первичное закрепление материала

Слайд 18t1643227953aj.jpg

-Итак, мы практически завершили наше путешествие по Вселенной и познакомились с новыми небесными телами, расположенными далеко от нашей планеты.
И наше крайнее задание на сегодня по возвращению на земную поверхность представляет собой уже известным вам лабиринт (задание 7).

Цель: пройти с левого верхнего угла в правый нижний и из собранных букв необходимо собрать слово или словосочетание, пояснить его значение.

Прохождение лабиринта.

Рефлексия. Инструктаж домашнего задания. Подведение итогов

Рефлексия.
Видеофрагмент

Просмотр видеофрагмента рефлексии «Выбери своё!»
Видеофрагмент рефлексии доступен по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5VH6n8sYmtc

Рефлексия методом рисования

Домашнее задание

Слайд 19

t1643227953ak.jpg

Домашнее задание: Прочитать §12, устно ответить на вопросы на стр.64.
Опережающее дополнительное задание: подготовить сообщение на темы: 1) Самая большая звезда; 2) Полярная звезда

Подведение итогов работы на уроке, озвучивание оценок за устную работу на уроке, назначение ответственных детей за выполнение опережающего ДЗ.

- Передайте маршрутные листы на первую парту, проверьте, чтобы они оказались подписанными. Всем спасибо за урок!






Источники информации:

Учебник «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.

Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.

«Поурочные разработки по географии. 5 класс» Автор: Е.А. Жижина.

Электронное приложение к учебнику «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.

Полный комплект материалов для уроков по географии в 5-м классе (ФГОС) на образовательной платформе https://videouroki.net/projects/2/index.php?id=geo5

Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator



Приложение 1. Дата ____________ Маршрутный лист

ученика (цы) ________ класса _____________________________________________________ (ФИ)


Задание 1. Расставьте подписи небесных тел Солнечной системы.t1643227953al.png

Задание 2. Разгадайте ребусы.

t1643227953am.png

_________________________________

t1643227953an.png

_________________________________


t1643227953ao.png

_________________________________

t1643227953ap.png

_________________________________

Тема урока: _____________________________________________________________________

Какую цель урока мы перед собой поставим?

Задание 3. Просмотрите видеофрагмент и дополните предложения.

Астероиды на небе выглядят как ______________, но это не звезды, т.к. они не испускают _________________________ и вращаются вокруг ____________. Их диаметр достигает до нескольких десятков километров. Большинство из них движется между орбитами _______________ и _____________. Самый большой астероид — _______________________, его диаметр около 1 тыс. км. Астероиды представляют _____________________ для нашей планеты.

Задание 4. Прочитайте пункт 2 на стр. 61-62 учебника, сформулируйте определение из слов. Подпишите на рисунке элементы строения кометы.

Кометы – это _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Слова-подсказки: системе, Солнечной, в, находящееся, и, орбите, по вытянутой, вращающееся, тело, небесное.t1643227953aq.png ФизкультминуткаРазминка для глаз.

Задание 5. Прочитайте п.3 на стр.62, устно ответьте на вопросы.

Что такое метеор?

Как переводится название?

Где сгорают метеоры?

Задание 6. Дополните определение.

Метеориты – это _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание 7. Астрономический лабиринт.

Пройдите лабиринт с левого верхнего угла в правый нижний, из выделенных букв составьте слово или словосочетание.t1643227953at.png  t1643227953au.gifРефлексия


Домашнее задание: Прочитать §12, устно ответить на вопросы на стр.64.  Подготовить сообщение на темы: Самая большая звезда; Полярная звезда.


Рабочий лист к уроку
DOCX / 2.41 Мб


Презентация к уроку
PPTX / 11.49 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный урок!

27 January 2022

Увлекательный и познавательный урок, спасибо!

27 January 2022