Конспекта урока по географии «Астероид. Комета. Метеор. Метеорит» (5 класс)
Методическая разработка конспекта урока по географии в 5 классе
Автор: Ершова Н.А., учитель географии МАОУ СОШ №67 города Тюмени имени Героя Советского Союза Бориса Константиновича Таныгина
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками астероидов, комет, метеоров, метеоритов.
Планируемые результаты:
Предметные: находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника; давать определения понятий.
Метапредметные: выделять главную информацию, выделять существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой деятельности.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, учебник, видеоматериалы, электронная презентация, маршрутные листы.
Видеофрагмент к данному уроку можно просмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1bUeaDxtW0MyuUtzLAz6S5BUPh5qMj2MZ/view?usp=sharing Источник: Образовательная платформа Лекта. Российский учебник. Электронное приложение к учебнику Учебник «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.
Маршрутный лист к уроку: приложение 1.
План-конспект урока | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приветствие. Организационный момент | ||
Слайд 1 | Ребята, посмотрите на соседа слева, посмотрите на соседа справа. Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. Спинки выровняйте. Здравствуйте, присаживайтесь! | Приветствие учителя |
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации | ||
Слайд 2-6 | Проверка организации рабочих мест. -Мы продолжаем путешествие по Вселенной. У вас на столах лежат маршрутные листы, переверните их и подпишите. - Недавно мы познакомились с вами с планетами Солнечной системы. Давайте их вспомним. Для этого выполните 1 задание в маршрутном листе (расставьте подписи уже известных небесных тел Солнечной системы). - Сегодня нам необходимо познакомиться с новыми небесными телами. Разгадайте ребусы, запишите получившиеся ответы (задание 2). Подписывают маршрутные листы | Подписывают небесные тела в маршрутном листе, проверяют на интерактивной доске. Разгадывают ребусы. |
Целеполагание. Мотивация учебной деятельности | ||
Слайд 7 | - Сформулируйте тему урока, и запишите ее в маршрутный лист. - О чем будем говорить сегодня? Какую цель мы можем перед собой поставить, знакомясь с новым для нас материком? | Осмысливают вопрос и формулируют цель урока. |
Первичное усвоение новых знаний. | ||
Видеофрагмент. Слайд 8 | -Что нужно, чтобы справиться с поставленной целью? -Давайте обратимся к электронному приложению учебника и просмотрим видеофрагмент об астероидах. Просмотрите глазками текст 3 задания, обратите внимания на пропуски в предложениях. Видеофрагмент из электронного пособия доступен по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1bUeaDxtW0MyuUtzLAz6S5BUPh5qMj2MZ/view?usp=sharing | Высказывание своего мнения Просматривают видеоролик, заполняют пропуски в предложениях. Подведение итога |
Слайд 9-10 | - Для знакомства с новым небесным телом давайте обратимся за помощью к нашему учебнику. Откройте его на стр. 61и прочитайте второй пункт «Кометы», выполните 4 задание в маршрутном листе (сформулировать определение из слов-подсказок и подписать элементы строения кометы). | Выполнение задания, самопроверка. |
Физкультминутка | ||
Слайд 11-13 | - Мы с вами хорошо потрудились, теперь давайте выполним гимнастику для глаз. | |
Первичное усвоение новых знаний | ||
Слайд 14-17 | -Обратимся к нашим маршрутным листам и выполним 5 и 6 задания. Вам необходимо прочитать текст на стр.63, и ответить на поставленные вопросы. А также сформулировать определение метеорите. | Чтение текста, устная работа на понимание нового материала. |
Первичное закрепление материала | ||
Слайд 18 | -Итак, мы практически завершили наше путешествие по Вселенной и познакомились с новыми небесными телами, расположенными далеко от нашей планеты. Цель: пройти с левого верхнего угла в правый нижний и из собранных букв необходимо собрать слово или словосочетание, пояснить его значение. | Прохождение лабиринта. |
Рефлексия. Инструктаж домашнего задания. Подведение итогов | ||
Рефлексия. | Просмотр видеофрагмента рефлексии «Выбери своё!» | Рефлексия методом рисования |
Домашнее задание Слайд 19 | Домашнее задание: Прочитать §12, устно ответить на вопросы на стр.64. Подведение итогов работы на уроке, озвучивание оценок за устную работу на уроке, назначение ответственных детей за выполнение опережающего ДЗ. - Передайте маршрутные листы на первую парту, проверьте, чтобы они оказались подписанными. Всем спасибо за урок! | |
Источники информации:
Учебник «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.
Рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.
«Поурочные разработки по географии. 5 класс» Автор: Е.А. Жижина.
Электронное приложение к учебнику «География. География. Начальный курс. 5 класс». Авторы: Баринова И.И., Плешаков А.А.
Полный комплект материалов для уроков по географии в 5-м классе (ФГОС) на образовательной платформе https://videouroki.net/projects/2/index.php?id=geo5
Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator
Приложение 1. Дата ____________ Маршрутный лист
ученика (цы) ________ класса _____________________________________________________ (ФИ)
Задание 1. Расставьте подписи небесных тел Солнечной системы.
Задание 2. Разгадайте ребусы.
_________________________________ |
_________________________________ |
_________________________________ |
_________________________________ |
Тема урока: _____________________________________________________________________
Какую цель урока мы перед собой поставим?
Задание 3. Просмотрите видеофрагмент и дополните предложения.
Астероиды на небе выглядят как ______________, но это не звезды, т.к. они не испускают _________________________ и вращаются вокруг ____________. Их диаметр достигает до нескольких десятков километров. Большинство из них движется между орбитами _______________ и _____________. Самый большой астероид — _______________________, его диаметр около 1 тыс. км. Астероиды представляют _____________________ для нашей планеты.
Задание 4. Прочитайте пункт 2 на стр. 61-62 учебника, сформулируйте определение из слов. Подпишите на рисунке элементы строения кометы.
Кометы – это _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Слова-подсказки: системе, Солнечной, в, находящееся, и, орбите, по вытянутой, вращающееся, тело, небесное. Физкультминутка. Разминка для глаз.
Задание 5. Прочитайте п.3 на стр.62, устно ответьте на вопросы.
Что такое метеор?
Как переводится название?
Где сгорают метеоры?
Задание 6. Дополните определение.
Метеориты – это _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 7. Астрономический лабиринт.
Пройдите лабиринт с левого верхнего угла в правый нижний, из выделенных букв составьте слово или словосочетание. Рефлексия
Домашнее задание: Прочитать §12, устно ответить на вопросы на стр.64. Подготовить сообщение на темы: Самая большая звезда; Полярная звезда.
Рабочий лист к уроку
DOCX / 2.41 Мб
Фролова Елена Николаевна
Панов Егор Игоревич