Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Дождик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дождик»
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации детей: подгрупповая.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Способствовать формированию умения детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу;
-Передавать в рисунке картины окружающей природы;
-Уточнить и закрепить знания цвета – синий;
Развивающие задачи:
-Развивать умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений;
-Развивать мелкую моторику рук, внимание;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство удовлетворенности результатами своего труда.
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное,
• художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за дождем, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов, слушание фонограммы дождя, п/игра «Солнышко и дождик».
Средства: альбомные листы бумаги с аппликацией тучки, синяя гуашь, разбавленная водой, влажные салфетки, зонтик.
Методы и приемы:
Словесный (чтение стихотворения, беседа по вопросам);
Наглядный;
Игровой (подвижная игра «Солнышко и дождик»);
Стимулирующий (похвала, одобрение);
Практический (самостоятельное рисование, контроль воспитателя).
Содержание НОД.
Звучит фонограмма с шумом дождя.
Воспитатель:
- Ребята, что это шумит?
Дети: дождик
-Правильно, это дождик
Рассказ воспитателя. Наступила осень, часто идут дожди. На дорогах образовались лужи. Хочется пойти гулять, но на улице холодно, сыро. А давайте споем с вами песенку дождя.
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (пальцы одной руки «капают» на ладонь другой руки)
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, («погрозить» пальчиком)
Мы намочим ножки. (показать на свои ножки)
А давайте мы с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети проходят к столу, где лежат альбомные листы с аппликацией тучек и пальчиками рисуют дождь. Воспитатель контролирует их действия, оказывает помощь.
Воспитатель:
-Вот какой замечательный дождик у нас получился.
-Ребята, а в дождик можно гулять?
Дети: да
- А, что нужно взять, чтобы не промокнуть?
Дети: зонтик
Воспитатель: - Правильно
Воспитатель показывает зонтик.
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами пойдем гулять
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
-Вот мы с вами, ребята, и поиграли, и стишок рассказали, и дождик нарисовали. Какие вы все молодцы.