Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами су-джок терапии

5
1
Материал опубликован 3 August 2021

Конспект подгруппового логопедического занятия

с элементами су-джок терапии


Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су  – Джок терапии.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, развивать речевое дыхание, развивать  чёткость  дикции,  интонационную выразительность.

2.  Уточнить  и  совершенствовать  движения  органов  речи,  закреплять правильное произношения звука [ш] в словах, предложениях. Закрепить умение определять  место  звука  в  слове  (начало,  середина,  конец).

3. Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательном значении.  

4. Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически  правильно дополняя  их.  

5. Упражнять  в  согласовании  существительных  с  числительными.

6. Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

7. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям,  умение работать в парах.

Оборудование:

Картинки, схемы, массажные мячики Су  –  Джок, аппликатор Кузнецова, Маша и медведь, мелкие игрушки, домик.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

На полянке дом найдём.

(Дети садятся на стулья. Изображение лесного домика.)

Сегодня  мы  с  вами  отправляемся  в  гости  к  лесным  жителям,  а  самое главное  мы  будем  продолжать  учиться  красиво  и  правильно  говорить. Для

этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.

Отгадывание звука по описанию.

Язык  находится  за  верхними  зубами,  в  виде  чашечки.  Губы  трубочкой. Как  вы  думаете,  о  каком  звуке  мы  сегодня  будем  говорить?  (Схема артикуляции звука)

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [ш] красиво и правильно

в словах и предложениях.

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я. (Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)

- В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша.

-  Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей

звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика.

- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. (Сказка «Домашняя») и приготовить наши пальчики.

Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук с мячом)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки с мячиками, отставить большие пальцы и вращать ими).

Умные мальчишки.

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы).

Только бы подраться. (Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души (попеременно, то один палец сверху, то другой).

Вот язычок наш готов продолжать учиться правильно произносить звук (ш)

- А где можно услышать звук (ш?

(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)

- А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку (согласный, глухой, шипящий)

Изолированное произношение звука (И. П. З)

- Давайте произнесем звук. (работа со схемой (уточнение артикуляции)

тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.

Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.

Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.

-  Молодцы, я вижу, вы готовы. Мишка приготовил для вас загадки, отгадайте

их.

1. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Задание: отгадай  загадку  и  произнеси  отгадку  голосом  выделяя  звук  (с массажным мячом)

Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).

Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).

Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).

Два брюшка, четыре ушка (подушка).

На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка (шуба).

-  Молодцы,  ребята!  Мишка  приглашает  нас  зайти  в  дом.  Ой,  какой  же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам.

2. Упражнение «Разложи по полочкам».

Задание: Определение места звука (Ш) в словах.

-  На  верхнюю  полочку  положим  предметы  со  звуком  (Ш)  в  начале  слова.  На среднюю  полочку  предметы  со  звуком  (Ш)  в  середине  слова,  а  на  нижнюю полочку – в конце слова.

Слова (картинки):

-Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. А теперь подумайте,

какие вещи в шкафу Машины, а какие Мишкины?

3. Упражнение «Что в шкафу?»

Задание: выбрать и выложить картинки со словами. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка).

- У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шахматы).

Справились, устали. Отдохнем немного.

4. Физ. минутка.

Упражнение «Мишка».

Что  я  слышу.  Да  это  же  Маша  в  гости  пришла  и  что  –  то  принесла. Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

5.  Согласование  числительных  с  существительными.  Упражнение  «Посчитай-ка».

(считаем, прокатывая мячик Су – Джок друг другу. Работа в парах.)

- Одна шишка, две шишки …

- Один орешек, два орешка …

- Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

Молодец,  Маша  и  вы  ребята.  Но  кроме  Маши  есть  у  Миши  ещё  друзья.

Пойдемте по лесу пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Мишки много

друзей. Давайте их найдём.

6. Упражнение с пальчиками «Человечек».

Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами, работают в парах идут на встречу друг к другу:

-  Я шла (шел, шла (шел, шла (шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку,

мишку) нашла (ел).

Вот сколько друзей у Миши. И они хотят с нами поиграть.

7. Игра «Измени словечко»

Задание:  ребенок,  которому  брошен  мяч,  меняет  слово  так,  чтобы  в  нем

появился звук ш, солнце – солнышко.

Пух - … изба - …

Рубаха - … хлеб - …

Ухо - …

8. Чистоговорка.

-  Маша  и  Мишка,  мы  выучили  про  вас  чистоговорки.  Хотите их послушать.

(Да, очень).

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети  проговаривают  чистоговорки,  изменяя  голос  (за  Машу  –  высоким

голосом, за Мишку – низким голосом).

Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях. Давайте на память нашим новым

друзьям оставим небольшие подарки.

9. Работа в тетрадях.

Вот и пора нам в сад возвращаться.

Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Чужая работа https://www.maam.ru/detskijsad/podgrupovoe-logopedicheskoe-zanjatie-s-yelementami-su-dzhok-terapi-tema-avtomatizacija-zvuka-sh-v-slovah-i-predlozhenijah.html

3 August 2021