Урок мира 9 класс «Конституция на защите экологии»
Урок мира 9 класс «Конституция на защите экологии».
Классный руководитель: Трифанова И.В.
Цель: создать условия для ознакомления с основными законодательными актами РФ в области экологии.
Задачи:
Организовать встречу с выдающимися людьми села.
Организовать групповую работу.
Воспитание экологической культуры.
Оборудование: проектор, ноутбук, бумага А4.
Видео-ролики: «Закон на страже закона»; «Притча «Все в твоих руках»».
План классного часа.
Ход классного часа.
1.Организационный момент. 1-2 минуты.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
• эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;
• включение обучающихся в деятельность.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Здравствуйте. Приготовьте, пожалуйста, ручки и простые карандаши сегодня на классном часе они нам будут нужны. |
Здороваются. Готовят все необходимое на классный час |
Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы.. |
Включение в учебный процесс |
II. Создание проблемной ситуации. 4-5 минуты.
Цель: Возникновение проблемной ситуации:
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Видео-ролик: «Притча «Все в твоих руках»». На доске прикрепляются слова: Создается кластер Земля
Конституция Экология. Человек Как притчу можно связать с данными словами?
Формируется тема классного часа. «Конституция на защите экологии» |
Смотрят Высказывают предположения. |
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. |
Включение в учебный процесс. Самооценка. Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. |
III. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 15-20 минут.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Учитель |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/ УУД |
Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Ребята внимательно посмотрите Видео – ролик «Закон на страже экологии» 0.24-0.40 06.57-до конца. Какие особенности вы запомнили в экологическом законодательстве?
Слово предоставляется депутату Эл-Курултая РА 4 созыва Шадрину В.Г. «Законодательство и экология в Республике Алтай». Слово предоставляется депутату районного Совета депутатов Зубакину С.А. «О необходимости законодательного контроля в области экологии». Проектная работа. Класс делится на 4 группы. Собрать разрезанные пословицы. Придумать проблему «Конституция на страже экологии» по данной пословице, передать другой группе. Найти выход из поставленной проблемы, можно разными вариантами (синквейном, сказкой, стихотворение и т.д.) Афиширование проектов. Пословицы: Умей охотиться, умей и о дичи заботиться. Вода - мать, а без матери не проживешь. Срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет. Гнездо разорять - себя убивать. Построение зрительного ряда
Конституция на защите экологии
|
смотрят. Называют права и обязанности гражданина РФ в области экологии.
слушают
слушают Учащиеся: Создают мини-проекты. Читает стихотворение ученица. |
Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация. Коммуникативная - продуктивное сотрудничество – создание таблицы. Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение. Личностно-смысловая - ценностное отношение к совместной деятельности. Коммуникативная – умение слушать, речь педагога – образец публичного выступления . Личностно-смысловая – ценностное отношение к содержанию проектов, чувство любви к Родине. |
Участие в диалоге, интерактивной беседе. Развитие учебно-познавательной мотивации. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Участие в диалоге, принятие точки зрения других. Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения, Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание по заданным критериям. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
IV. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
В этом году в России проходит год Экологии. Уже проведено много мероприятий и еще будут проходить. Нам необходимо активно участвовать в мероприятиях, посвященных году экологии и конечно не забывать и не забывать это делать всю свою жизнь. В нашей библиотеке собрано много книг в экологическом направлении, подробнее об этом нам расскажет Бадаева Е.А.. |
Слушают. Смотрят выставку книг. |
Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. Продуктивная коммуникация |
Корректируют свои предположения на основе работы с письмами фронтовикам. Информационная. Коммуникативная - освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. |
V. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
||
Учитель задает вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? • Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Ребята, возвращаемся к нашей проблеме.
Проблема: Как слова притчи «Все в твоих руках» можно связать слова Человек, Конституция, Экология, Земля.
О любви к родной земле нам расскажет стихотворение Зубакина А.. Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт? Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же - живая! |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Примерные ответы детей: защита планеты Земля зависит от каждого из нас. И каждый в ответе за свои поступки и т.д. |
Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы. Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. Соединять части в целое. Высказывать суждения свои суждения. Анализирует личностное изменение в процессе учения и воспитания. |
VI. Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.
Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.
Учитель: |
Учащиеся: |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/ формы контроля |
Учитель: Продолжить работу над проектом «Конституция на защите экологии». |
Учащиеся: Запоминают. |
Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на классном часе. Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин |
Логическая завершенность урока. |
Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».