Урок мира 9 класс «Конституция на защите экологии»

4
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Урок мира 9 класс «Конституция на защите экологии».

Классный руководитель: Трифанова И.В.

Цель: создать условия для ознакомления с основными законодательными актами РФ в области экологии.

Задачи:

Организовать встречу с выдающимися людьми села.

Организовать групповую работу.

Воспитание экологической культуры.

Оборудование: проектор, ноутбук, бумага А4.

Видео-ролики: «Закон на страже закона»; «Притча «Все в твоих руках»».

План классного часа.

Ход классного часа.

1.Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;

включение обучающихся в деятельность.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Здравствуйте. Приготовьте, пожалуйста, ручки и простые карандаши сегодня на классном часе они нам будут нужны.

Здороваются.

Готовят все необходимое на классный час

Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..

Включение в учебный процесс

II. Создание проблемной ситуации. 4-5 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Видео-ролик: «Притча «Все в твоих руках»».

На доске прикрепляются слова:

Создается кластер

Земля

 

 

Конституция

Экология. Человек

Как притчу можно связать с данными словами?

 

Формируется тема классного часа.

«Конституция на защите экологии»

Смотрят

Высказывают предположения.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

Включение в учебный процесс.

Самооценка.

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

III. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 15-20 минут.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

организация самостоятельной исследовательской деятельности;

выведение алгоритма.

Учитель

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Ребята внимательно посмотрите

Видео – ролик «Закон на страже экологии» 0.24-0.40

06.57-до конца.

Какие особенности вы запомнили в экологическом законодательстве?


 


 


 

 

Слово предоставляется депутату Эл-Курултая РА 4 созыва Шадрину В.Г. «Законодательство и экология в Республике Алтай».

Слово предоставляется депутату районного Совета депутатов Зубакину С.А. «О необходимости законодательного контроля в области экологии».

Проектная работа. Класс делится на 4 группы.

Собрать разрезанные пословицы.

Придумать проблему «Конституция на страже экологии» по данной пословице, передать другой группе.

Найти выход из поставленной проблемы, можно разными вариантами (синквейном, сказкой, стихотворение и т.д.)

Афиширование проектов.

Пословицы:

Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Вода - мать, а без матери не проживешь.

Срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет.

Гнездо разорять - себя убивать.

Построение зрительного ряда

 

Конституция на защите экологии

 

 

 

смотрят.

Называют права и обязанности гражданина РФ в области экологии.

 

слушают

 

слушают

Учащиеся:

Создают мини-проекты.

Читает стихотворение ученица.

Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом.

Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.

Коммуникативная  - продуктивное сотрудничество – создание таблицы.

Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

Личностно-смысловая -  ценностное отношение к совместной деятельности.

Коммуникативная – умение слушать, речь педагога – образец публичного выступления .

Личностно-смысловая – ценностное отношение к содержанию проектов, чувство любви к Родине.

Участие в диалоге, интерактивной беседе.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Участие в диалоге, принятие точки зрения других.

Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения,

Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание  по заданным критериям.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

IV. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

В этом году в России проходит год Экологии. Уже проведено много мероприятий и еще будут проходить. Нам необходимо активно участвовать в мероприятиях, посвященных году экологии и конечно не забывать и не забывать это делать всю свою жизнь.

В нашей библиотеке собрано много книг в экологическом направлении, подробнее об этом нам расскажет Бадаева Е.А..

Слушают. Смотрят выставку книг.

 

Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. Продуктивная коммуникация

Корректируют свои предположения на основе работы с письмами фронтовикам.

Информационная.

Коммуникативная -

освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

V. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель задает вопросы:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

Ребята, возвращаемся к нашей проблеме.

 

Проблема: Как слова притчи «Все в твоих руках» можно связать слова Человек, Конституция, Экология, Земля.

 

 

О любви к родной земле нам расскажет стихотворение Зубакина А..

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

    Но кто же под защиту всё возьмёт?

  Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

  Подумайте, а что нас дальше ждёт?

  Пора бы человечеству понять,

    Богатство у природы отбирая,

   Что Землю нужно тоже охранять:

   Она, как мы, такая же - живая!

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Примерные ответы детей: защита планеты Земля зависит от каждого из нас. И каждый в ответе за свои поступки и т.д.

Коммуникативная –   монологическая речь  учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы.

Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения свои суждения.  

Анализирует личностное изменение в процессе учения и воспитания.

VI. Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.

Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель:

Продолжить работу над проектом «Конституция на защите экологии».

Учащиеся: Запоминают.

Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на классном часе.

Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности,  осознание успехов/неуспехов, их причин

Логическая завершенность урока.
 

Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.