12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шелегина Татьяна20
Россия
4

Конструкт игровой НОД с детьми младшей группы по развитию речи Квест – игра «Маленькие помощники»

Конструкт игровой НОД с детьми младшей группы по развитию речи

Квест – игра «Маленькие помощники»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи, 3 – 4 года.

Цель: Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных.

Задачи

1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас детей; закрепить знания о домашних животных, их детенышах и жилищах.

2. Развивающие: развивать речевые способности детей: побуждать поддерживать беседу, составлять простые предложения, называть детенышей животных в единственном числе, именительном падеже, правильно произносить звуки [С] и [Сь]; развивать воображение, фантазию; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую и крупную моторику.

3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение; воспитывать бережное отношение и интерес к домашним животным, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы: кукла «Бабушка» (театр би-ба-бо), картинка «велосипед»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу»; игрушки: собака, лошадь, курочка, корова; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной и дыхательной гимнастик, физ. пауза.

Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.

В ходе организации совместной непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.













Ход НОД

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и взяться за руки:

– Ты мне друг, и ты мне друг!

Вот какой дружный круг!

– Вы любите гостить у бабушки с дедушкой? (-Да.)

– Давайте представим, как к разным бабушкам и дедушкам приезжают разные внуки. Я начну, а вы мне подыграйте!

Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»:

– Толстые внуки приехали в гости («Толстячки»)

– С ними худые, лишь кожа да кости («Худышки»)

– Толстые внучки приехали тоже («Толстячки»)

– С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки»)

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка»)

– Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)

Дети усаживаются кругом на ковре, берутся за руки и повторяют слова.



 Дети отвечают.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику изображая разные артикуляционные позы.

Дети настраиваются на совместную деятельность.

 



 Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях.

  

 

 

Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

 

 

 

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздается стук. Воспитатель подходит к двери и надевает (на руку) куклу бабушку (театр би-ба-бо).

 - Ребята, к нам пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся!

 Бабушка:

 - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. Я забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, курочки в курятнике, а собаки нет в конуре... 

- Коровка приносит мне молоко, курочка яйца, а потом я на лошадке везу это все на рынок и продаю. А собачка в это время охраняет мой дом. Плохо и скучно мне без них. Поможете мне их отыскать?

 - Тогда я буду вас ждать! Приезжайте!

 

Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям:

 - Ребята, если вы правда хотите отправиться на помощь, то нужно собираться. На чем же мы поедем?

 Отгадайте загадку:

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня… (Велосипед) (картинка велосипеда)

 - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с».

Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!

Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми.

 Дети здороваются с игровым персонажем.

 

 

 

 

 

 

 

 Дети отвечают на вопрос

   







  Дети предлагают варианты ответа

 

  

Дети отгадывают загадку

   

Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь]

 Дети имитируют езду на велосипедах под музыку

Привлечение интереса детей.

 

Создание мотивации на дальнейшую игровую деятельность. Закрепление названий помещений для содержания домашних животных. Воспитание доброго отношения к людям и животным. Закрепление значимости и важности животных.

  

 Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения

  

Дети проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь]

 

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Вот мы и приехали.

 - Присаживайтесь на лавочки.

 - Ребята, а кто это жужжит?

 - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте:

Са-са-са – это к нам летит оса.

Су-су-су – мы увидели осу.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

- Подуем на ос, чтобы они улетели!

 

- А кто нас здесь встречает?

- Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? 

 - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые.

Дети усаживаются на лавочки, рядом находится игрушка-собака

 

Дети отвечают на вопрос

 Дети повторяют чистоговорку.

Дети выполняют дыхательное упражнение



Дети отвечают на вопрос

 



 



Дети упражняются в проговаривании звука [С]





Дети выполняют дыхательную гимнастику

Новое знание, расширение активного словаря

 

 

 

 

 

Воспитатель помогает детям рассказать о собаке:

 - Где живет?

 - Какая она?

 - Что она может делать?

 - Что она любит кушать?

 - Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям).

 - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура.

 Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам

 

 

 

Ребенок относит игрушку собаку к дому

 

Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке при помощи наводящих вопросов.

Включение детей в активную деятельность


Воспитатель ведет детей к игрушке лошади.

 - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей).

 - Давайте покажем лошадке, какую физ. минутку мы знаем. Я буду рассказывать стишок, а вы выполняйте движения.

Конь копытом застучал, (руки на пояс, топают ногой)

Головою покачал, (качают головой)

Низко голову склонил (наклоняют голову)

И воды в реке попил.

Снова голову поднял (поднимают голову)

И по полю поскакал. (руки на пояс, движения по кругу)

 -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Алиса, отведи лошадку, там ее конюшня.

Дети идут за воспитателем

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения.

 









Ребенок относит игрушку лошадку к дому

 

 

 

 Развитие крупной моторики и координации движений при выполнении физ. минутки.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ведет детей к игрушке курочке.

- Здравствуй, курочка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в курятник? 

 - Ребята, давайте покажем курочке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки с животными (собака, кошка, лошадь, свинья, курица, коровка, утка). Подойдите к столу, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам.

По очереди расскажем, кому мы помогли.

- Видишь, курочка, наши ребята добрые. Алёна, отнеси курочку к дому. Там рядом ее свинарник.

Дети идут за воспитателем

Дети помогают вести диалог с животным

На столе лежат картинки с детенышами животных.

Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами.

Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже

 Ребенок относит игрушку курочку к дому

 

 



Дети упражняются в назывании животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже














Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ведет детей к игрушке корове.

- Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? 

 - Ребята, давайте мы сделаем для коровы цветочную полянку. Выполнение аппликации (дети берут готовые заготовки цветочки и делают для коровы «цветочную прлянку»).



- Видишь, коровка, наши ребята добрые. Ярослав, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник.

Дети идут за воспитателем

Дети помогают вести диалог с животным

Дети делают аппликацию, изготавливают подарок корове.

Ребенок относит игрушку корову к дому

 

 

  

Аппликация способствует развитию мышления и мелкой моторики. Увеличивает подвижность пальцев.

Рефлексия

 




 - Ребята, мы всех животных нашли!

Воспитатель подходит к двери и надевает куклу «Бабушка» (кукла театра би-ба-бо).

Бабушка благодарит детей.

- Каким животным мы помогли?

Бабушка прощается с детьми.

Дети подходят к бабушке

 

 

Дети рассказывают о своих впечатлениях

 

  

Подводится итог деятельности

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

 

Воспитатель снимает куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение.

 - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии.

Вот только почему-то фотографии совсем не цветные...

Дети «едут» в детский сад.

 Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся.

Дети проявляют двигательную активность.

Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.