Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Квест-игра по произведениям Н. Носова»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Квест – игра по произведениям Н.Носова» для детей подготовительной группы.
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;
совершенствовать умение анализировать произведения;
расширять активный словарь.
Развивающие:
формировать умение работать в командах, парах;
развивать сообразительность и логическое мышление.
Воспитательные:
воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.
Предварительная работа:
чтение рассказов Н.Носова: «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;
просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;
рассматривание картинок к прочитанным рассказам.
Методы и приёмы:
Материалы и оборудование:
фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;
разрезные картинки (кусочки пазлов) по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;
картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;
карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;
зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;
фломастеры или карандаши;
волшебный мешочек, конверты с заданиями;
фишки для детей.
Ход НОД
Вводная часть
Детям, пока они ещё играют, подкидывается письмо.
Текст письма: «Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение». Угадаете загадку и узнаете, у кого гостей она находится.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.
Ну вот, ребята, и карта.
Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.
На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.
Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!
Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.
Детям предлагается выбор:
использовать прямой счёт: с 1 до 5;
использовать обратный счёт: с 5 до 1;
использовать решение примеров;
использовать соседей числа справа и слева.
Основная часть
1 станция: «Угадай рассказ»
На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.
Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.
2 станция: «Найди свою пару»
На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.
Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.
3 станция: «Знаток»
На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.
Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.
Викторина:
Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?
Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?
Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?
Кого везли в чемодане мальчики домой?
Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?
Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?
Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?
В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?
Что разбил мячом Толя Клюквин?
Что варили мальчики на даче, когда остались одни?
За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?
Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» оказался самым хорошим?
4 станция: «Заколдованные буквы»
На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.
Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.
5 станция: «Портрет»
На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.
Задание: Найдите портрет Н.Носова.
Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.
Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.
Заключительная часть
А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:
Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?
Какие вы знаете произведения Н.Носова?
Какие рассказы у этого писателя?
С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
Что вам сегодня понравилось?
Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».
Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Подойдите ко мне. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:
весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;
грустный – мне было неинтересно и не всё удалось.