12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Батаева Екатерина Владимировна55

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области


ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Свердловской области








«Конструкт урока французского языка в 5 классе с учетом требований ФГОС»






Составитель: Батаева Е. В.









Екатеринбург

2019




Пояснительная записка


Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС:


Личностные результаты: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.


коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


познавательные УУД: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;


личностные УУД (творчество): формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Предметные результаты: учащиеся смогут применять новый материал непосредственно в жизни, в живой коммуникативной ситуации; объяснять какие-либо понятия, строить грамматически верные высказывания на французском языке.



Место урока в теме: 1-й урок в 1-ой теме "Nous allons au magasin" / "Поход в магазин", учебник Е. Вереговская, Т. Белоссельская 5 класс, часть 2.



Оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, листки с упражнениями по грамматике и лексике




Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие

УУД


Личностные

результаты




Предметные

результаты



1.

Мотивационный

постановка проблемы

Введение в тему

Сейчас Вы услышите диалог - Ваша задача: понять, о чём идёт речь, и догадаться, какая тема у сегодняшнего нашего урока. (На компьютере включается видео с диалогом, которые проецируются на экран). Как Вы думаете, о чём у нас сегодня будет идти речь?


личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:


понимание и формулировка темы и цели, исходя из увиденной и услышанной информации






2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Постановка учебной задачи

Ученики называют тему урока "Магазин".


регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:


развитие речевых навыков - воспроизведение новой лексики; умение выстраивать грамматически верные предложения, осознанное построение речевого высказывания в устной форме





3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

Повторение лексики

Актуализация ранее изученных слов (“La table de fete”).

Называют по-русски, какая лексика может понадобиться для похода в магазин, читают ознакомительные диалоги в учебнике.

Знакомство с новой лексикой - узнавание слов по картинкам в учебнике и последующая их запись в тетрадь.

Проговаривание слов вслух вслед за учителем.

Знакомство с глаголом aller и его управлением (à + le = au / à + la / à l’) - на экране включается видео-ролик со спряжением данного глагола, а также базовые выражения с ним + тренировочный диалог.

Работа с раздаточным материалом

Выполнение задания на новую лексику"Chercher les mots"

Выполнение упражнения со вставкой глагола aller в нужной форме.

коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:



актуализация ЛЕ – повторение изученных слов, развитие навыков разговорной деятельности, осознанное построение речевого высказывания в устной форме; умение слушать и вести диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией










4.

Анализ

открытие нового способа действий

Аудирование

Прослушивание диалога из учебника и чтение его по ролям.

познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:


узнавание и распознавание новых слов, умение сравнивать и сопоставлять грамматические формы глагола

Анализ ошибок:






5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям

Работа в парах

Составление диалога с использованием новой лексики и последующее его представление.

личностные

творчество








Развитие креативных способностей


Освоение изученной лексики в речи; развитие умений речевого взаимодействия на базе изученного лексико-грамматического материала.

развитие умений диалогической речи на основе речевого взаимодействия









6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности работы на уроке. На этапе рефлексии учащиеся получают карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению. Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию


Оценка достижения планируемого результата:






Оценка и самооценка результатов деятельности




Список использованной литературы:

1. Темняткина О. В. Модель формирования образовательных достижений обучающихся в рамках реализации требований ФГОС на уроках иностранного языка.

2. Е. Вереговская, Т. Белоссельская “L’oiseau bleue”, 5 класс, часть 2.





Приложение






t1602406787aa.gift1602406787ab.gif





t1602406787ac.png

t1602406787ad.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.