онструкт урока французского языка в 5 классе (1-й урок в 1-ой теме «Nous allons au magasin»)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Свердловской области
«Конструкт урока французского языка в 5 классе с учетом требований ФГОС»
Составитель: Батаева Е. В.
Екатеринбург
2019
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС:
Личностные результаты: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
личностные УУД (творчество): формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты: учащиеся смогут применять новый материал непосредственно в жизни, в живой коммуникативной ситуации; объяснять какие-либо понятия, строить грамматически верные высказывания на французском языке.
Место урока в теме: 1-й урок в 1-ой теме "Nous allons au magasin" / "Поход в магазин", учебник Е. Вереговская, Т. Белоссельская 5 класс, часть 2.
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, листки с упражнениями по грамматике и лексике
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | Предметные результаты |
1. | Мотивационный постановка проблемы | Введение в тему Сейчас Вы услышите диалог - Ваша задача: понять, о чём идёт речь, и догадаться, какая тема у сегодняшнего нашего урока. (На компьютере включается видео с диалогом, которые проецируются на экран). Как Вы думаете, о чём у нас сегодня будет идти речь? | личностные формирование мотивации | Развитие познавательного интереса | Осознание проблемы: понимание и формулировка темы и цели, исходя из увиденной и услышанной информации |
2. | Принятие цели планирование деятельности | Постановка учебной задачи Ученики называют тему урока "Магазин". | регулятивные целеполагание, действия по образцу | Ответственность, усвоение этических норм | Осознание цели деятельности и планируемого результата: развитие речевых навыков - воспроизведение новой лексики; умение выстраивать грамматически верные предложения, осознанное построение речевого высказывания в устной форме |
3. | Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний | Повторение лексики Актуализация ранее изученных слов (“La table de fete”). Называют по-русски, какая лексика может понадобиться для похода в магазин, читают ознакомительные диалоги в учебнике. Знакомство с новой лексикой - узнавание слов по картинкам в учебнике и последующая их запись в тетрадь. Проговаривание слов вслух вслед за учителем. Знакомство с глаголом aller и его управлением (à + le = au / à + la / à l’) - на экране включается видео-ролик со спряжением данного глагола, а также базовые выражения с ним + тренировочный диалог. Работа с раздаточным материалом Выполнение задания на новую лексику"Chercher les mots" Выполнение упражнения со вставкой глагола aller в нужной форме. | коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе | Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали | Осознание потребности в новом способе действий: актуализация ЛЕ – повторение изученных слов, развитие навыков разговорной деятельности, осознанное построение речевого высказывания в устной форме; умение слушать и вести диалог в соответствии с заданной речевой ситуацией |
4. | Анализ открытие нового способа действий | Аудирование Прослушивание диалога из учебника и чтение его по ролям. | познавательные анализ | Формирование рефлексии | Освоение нового способа деятельности: узнавание и распознавание новых слов, умение сравнивать и сопоставлять грамматические формы глагола Анализ ошибок: |
5. | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | Работа в парах Составление диалога с использованием новой лексики и последующее его представление. | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Освоение изученной лексики в речи; развитие умений речевого взаимодействия на базе изученного лексико-грамматического материала. развитие умений диалогической речи на основе речевого взаимодействия |
6. | Контроль и оценка решение заданий повышеннной сложности освоения нового способа действий | Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности работы на уроке. На этапе рефлексии учащиеся получают карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению. Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем. | регулятивные контроль, коррекция, оценка | Формирование способности к самосовершенствованию | Оценка достижения планируемого результата: Оценка и самооценка результатов деятельности |
Список использованной литературы:
1. Темняткина О. В. Модель формирования образовательных достижений обучающихся в рамках реализации требований ФГОС на уроках иностранного языка.
2. Е. Вереговская, Т. Белоссельская “L’oiseau bleue”, 5 класс, часть 2.
Приложение