Конструкт урока по русскому языку «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (4 класс)
Конструкт пробного урока по русскому языку
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 13.04.2022
Класс: 4
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, положительное отношение к уроку и теме, любознательность, активность, сообразительность.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, оценку, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить адекватные, осознанные речевые высказывания, осуществлять синтез как составление целого из частей, выделять существенную информацию, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач).
Предметные: обучающиеся знают, что такое спряжение; умеют определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, способны наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений, группировать глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы, группируя их по спряжению.
Цель: формировать навыки написания безударных личных окончаний глаголов и определения спряжения у глаголов с использованием алгоритма в процессе выполнения упражнений.
Задачи:
Воспитательные: формировать у обучающихся личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, положительное отношение к уроку и теме, любознательность, активность, сообразительность.
Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование, контроль, оценку, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить адекватные, осознанные речевые высказывания, осуществлять синтез как составление целого из частей, выделять существенную информацию, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач).Образовательные: актуализировать знания о том, что такое спряжение; отработать умения определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями; развивать умения работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени, наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений, группировать глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы, моделировать в процессе парной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола, обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.
Образовательная: актуализировать знания о том, что такое спряжение; научить определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, способны наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений, группировать глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы, группируя их по спряжению.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип научности;
принцип деятельности;
принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъема;
Стимулирование активности;
Сотрудничества, партнерства.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
словесные: беседа;
наглядные: демонстрация;
практические: упражнения.
Методы закрепления материала:
беседа, повторение.
Методы эмоционального стимулирования:
создание ситуации успеха;
поощрение и порицание.
Методы развития познавательного интереса:
формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязанности:
предъявление педагогических требований;
оперативный контроль.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
метод взаимной проверки.
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта:
беседа.
Методы самоопределения личности ребенка:
рефлексия и самопознание.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
Демонстрационное: презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов», схема «Спряжение глаголов»
Индивидуальное: учебник; рабочая тетрадь; пенал, дневник, карточки с заданиями, раздаточный материал для вклеивания в тетрадь.
Обеспечение урока:
Информационное обеспечение:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
4. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока | Время |
Организационно-мотивационный этап | 3 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | 7 мин |
Решение проблемы | 10 мин |
Физкультминутка | 2 мин |
Первичное закрепление | 20 мин |
Рефлексия | 3 мин |
Итого | 45 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Презентация | Дата. Классная работа. | |
Ход урока:
Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | практические: упражнения. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке русского языка! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок у вас проведу я. Предлагаю проверить готовность к уроку, на партах должен лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал. Всё лишнее с парт уберите. Перед началом урока я предлагаю вам немного поиграть, это поможет нам настроиться на дальнейшую работу. Сейчас я буду называть вам слова разных частей речи, а когда я назову глагол вы хлопните в ладоши *помидор, читать, красивый, изображение, играть, рисовать, прекрасный, удивительный, кричать, видеть, рассмотреть* Умнички! Вы ни разу не ошиблись Присаживайтесь на свои места. Вспомним правильную посадку: ноги стоят на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком. Отлично! Вижу, что все готовы. Сегодня я желаю вам хорошего настроения на весь наш урок, быть активными и внимательными, тогда у нас все получится | Приветствую педагога Проверка рабочего места Играют Проверка правильной посадки | Ф, И | ______ | Само, учитель | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, положительное отношение к уроку и теме, активность, сообразительность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют строить адекватные, осознанные речевые высказывания); коммуникативные УУД (умеют адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока. | По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация; практические: упражнения. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки.
| Ребята, откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 2 строчки вниз, запишите число и классная работа. Можете пока отложить тетради на край парты. Вспомните какая была тема прошлого урока Для того чтобы вспомнить, что такое спряжение я предлагаю выполнить небольшое задание. У вас на партах лежат карточки, в них пропущены некоторые слова. Ваша задача заполнить эти пропуски. На выполнение вам дается 2 минуты. Обменяйтесь работами со своим соседом по парте. Сейчас на слайде появится карточка с заполненными пропусками, если пропуск заполнен верно, то ставите «+», если нет, то «-«. Верните работу ее хозяину. Поднимите руку у кого нет ошибок Умнички! А у кого 1-2 ошибки? Вижу, что есть такие ребята, а есть те, у кого больше 2 минусов? Ребята, у которых есть ошибки, я рекомендую вам повторить предыдущую тему урока, чтобы больше трудностей не возникало. Отложите карточку на край парты. Для того чтобы вспомнить какие окончивания относятся к 1 спряжению, а какие ко второму мы с вами выполним еще одно задание. Вам необходимо восстановить схему. Под схемой указаны окончания глаголов, которые вам необходимо распределить между 1 и 2 спряжением. Сейчас по 1 будем выходить к доске и прикреплять к схеме, остальные внимательно смотрят и запоминают. И последнее упражнение. Его мы выполним для закрепления правильного написания окончаний и определение спряжения у глаголов. Открывайте свои рабочие тетради и с красной строки записывайте слова со слайда, вам нужно поставить ударение, вставить верное окончание и определить спряжение глагола. Сейчас кто-то будет выходить к доске, а остальные будут работать в тетради. …, выходи к доске и запиши первое слово. (везет). Обязательно проговариваем во время работы у доски. Верно! Присаживайся на свое место. …, выходи и запиши следующее слово (молчишь) Верно! Присаживайся на свое место. …, выходи и запиши следующее слово (блестят) Верно! Присаживайся на свое место. …, выходи и запиши следующее слово (творишь) Верно! Присаживайся на свое место. …, выходи и запиши следующее слово (клеят) -Ребята, я вижу, что вы затрудняетесь определить спряжение. А почему? Верно! В этом слове окончание является безударным. А как определить спряжение? Тогда какая может быть тема нашего урка? Правильно! Тема нашего урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием» А кто может сформулировать цель? Целью урока станет: научиться определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием. Чего еще нам не хватает? Верно! Плана урока. Я предлагаю вам составить план следующим образом, на слайде есть начало пункта плана и его окончание. Вам необходимо соотнести их, чтобы получить полный пункт. На выполнение у вас 2 минутки. Кто будет готов ставит руку на локоток. …, какой пункт плана у нас будет 1? …, 2 ? …, 3? Отлично! Теперь мы можем приступать к изучению новой темы. План: Узнать алгоритм определения спряжения Потренироваться определять спряжение глаголов. Закрепить знания | Записывают Спряжение глагола Выполняют карточку Проверка по презентации Выполняют Выполняют Потому что окончание у глагола безударное Не знают Предполагают
Предполагают Плана Выполняют | Ф, И, П | презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов», схема «Спряжение глаголов», учебник; рабочая тетрадь; пенал, карточки с заданиями. | Взаимо, само, учитель | Личностные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение на уроке, положительное отношение к учебной деятельности, положительное отношение к уроку и теме, любознательность, активность, сообразительность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить адекватные, осознанные речевые высказывания); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач). Предметные: обучающиеся знают, что такое спряжение; способны наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений |
Решение проблемы | выявить пути решения проблемы. | По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация; практические: упражнения. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки.
| Прежде чем научиться определять спряжения глаголов, нужно запомнить небольшое правило, оно у нас на доске, так же оно есть в наших учебниках, на странице 94, а еще оно будет у нас в тетрадях, я выдам вам карточки, и вы вклеите их в тетрадь. Вам нужно запомнить, что ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить- (кроме, брить, стелить), 4 глагола на -ать- (слышать, гнать, держать, дышать) и 7 глаголов на -еть- (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть обидеть, вертеть, зависеть), а все остальные глаголы относятся к 1 спряжению. Так же в карточке чуть нижу у вас написано стихотворение, с помощью него вы сможете быстро запомнить все глаголы 2 спряжения. Для того, чтобы научиться определять спряжение глаголов что нам еще нужно сделать? Посмотрите на 1ый пункт плана Верно! В какой форме у нас все глаголы в правиле? А какая форма называется начальной? Предположите, что тогда может быть 1 пунктом алгоритма 1 пункт: поставить глагол в начальную форму Предположите, что может быть 2 пунктом алгоритма 2 пункт: выделить на что окончивается глагол Предположите, что может быть 3 пунктом алгоритма 3 пункт: определить спряжение Вклейте алгоритм к себе в тетрадь Сейчас, чтобы закрепить полученные знания посмотрите на слайд (текст правила со стр.94) Прочитайте про себя это правило …, прочитай правило для все, читай громко и четко, чтобы все поняли. Спасибо! Посмотрите в карточку с правилом в тетради и на слайде, чего не хватает, что нужно дописать? Допишем эту информацию к себе в карточки. У каждого оставлено место перед стихотворением, туда и запишем. Предлагаю при помощи алгоритма определить спряжение слова, которое вызвало у нас затруднение в начале урока. Кто хочет попробовать? …, попробуй! *ставим глагол клеят в начальную форму – клеить. Выделим на что оканчивается глагол – ить. Глагол относится ко 2 спряжению* Молодец! Спасибо! | Вклеивают карточку в тетрадь и слушают Узнать алгоритм определения спряжения у глаголов В начальной Единственное число, именительный падеж Предполагают Предполагают Предполагают Вклеивают Смотрят на слайд, там написано правило из учебника Читают У I спряжения нужно дописать на что оканчиваются глаголы Дописывают
Работа со словом | Ф, И | презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов», учебник; рабочая тетрадь; пенал, раздаточный материал для вклеивания в тетрадь. | Само, взаимо, учитель | Личностные: обучающиеся демонстрируют любознательность, активность, сообразительность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить адекватные, осознанные речевые высказывания, выделять существенную информацию); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач). Предметные: умеют определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, способны наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений |
Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | практические: упражнения. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; | Вижу, что вы немного устали. Предлагаю немного отдохнуть Поднимайтесь со своих мест, задвигайте стульчики и встаньте так, чтобы не мешать своему соседу и себе. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и делать движения, если вы знаете это стихотворение, то можете повторять его вместе со мной. Части речи изучаем, (ходим на месте) Много знаний получаем, (повороты головы влево - право) Морфологии наука- занимательная штука! (приседания) Должен каждый в мире знать, (махи руками) Как части речи различать, (наклоны туловища влево - вправо) И за это на уроках лишь пятерки получать! (разжимаем и сжимаем кисти) Присаживайтесь на свои места. Помним о правильной посадке. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком. | Выполняют | Ф | ______ | _____ | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Первичное закрепление | закрепить полученные знания, организовать самостоятельную работу обучающихся. | По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация; практические: упражнения. Методы закрепления материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки. Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа.
| Продолжаем работать. Для закрепления полученных знания я предлагаю вам выполнить упражнение 192, на станице 94, но выполним мы его устно. Предлагаю для начала прочитать образец рассуждения. …, прочитай пожалуйста образец рассуждения слова читать. Спасибо! Начнем с глагола зеленеть закончим глаголом видеть. Зеленеть – 1 спр Просить – 2 спр Веять – 1 спр Дружить – 2 спр Видеть – 2 спр Глагол зеленеть оканчивается на -ить-, значит относится к I спряжению. Глагол просить оканчивается на -ить-, значит относится ко II спряжению. Глагол веять оканчивается на -ять-, значит относится к I спряжению Глагол дружить оканчивается на -ить-, значит относится ко II спряжению. Глагол видеть оканчивается на -ить-, является исключением, значит относится ко II спряжению. Ребята, для чего мы с вами выполняли это упражнение? В какой форме должен стоять глагол для определения спряжения? Верно! Для того чтобы запомнить, какие глаголы относятся к I и ко II спряжению, а какие слова являются исключениями выполним упражнение 194. У вас на партах лежит карточка с тремя столбцами. Вам необходимо распределить все слова по этим трем столбцам. После выполнения этого упражнения мы его проверим. Вы также будете выходить к доске и прикреплять карточку со словом в нужный столбец. На выполнение данного упражнения вам дается 5 минут. Слова для распределения на доске. Веять – 1 спр Держать – глагол-искл. Наклеить – 2 спр Болеть – 1 спр Варить – 2 пр Мечтать – 1 спр Вертеть – глагол-искл. Закончили. Сейчас будем выходить к доске для проверки этого задания. Если у вас правильно, то ставьте «+» возле слова, а если нет зачеркните его карандашом и напишите в нужный столбец Для чего мы выполняли это упражнение? Давайте еще раз вспомним, какие глаголы относятся ко 2 спряжению. Молодцы! И выполним последнее упражнение. Выполним мы его с той же целью, закрепить знания и алгоритм определения спряжения. У каждого на парте лежит карточка с этим упражнением. Подпишите карточку в строке, отведенной на это. …, прочитай задание для всех Спасибо! Кто понял, как выполнять это задание покажите класс Сейчас кто-то будет выходить к доске, а остальные будут работать в карточках. На доске мы будем записывать только глагол, а далее все как в карточке. Заканчиваем выполнение этого упражнения. Давайте проверим, обменяйтесь с соседом по парте, если у вас также как на доске, то ставить «+» около предложения, если нет, то «-» и исправляете на верный ответ Верните работу ее хозяину. Поднимите руку у кого нет ошибок Вижу, отпускайте! Поднимите руку у кого 1-2 ошибки Вижу вас, а есть те, у кого больше 2х ошибок? Ребята, у которых нет ошибок, вы молодцы, усвоили весь материал урока и запомнили алгоритм определения спряжения у глаголов. А ребята, у которых есть ошибки, я рекомендую вам дома самостоятельно посмотреть правило еще раз и повторить алгоритм. Вложите эту карточку к себе в тетрадь. Лучше будет если вы вклеите ее. | Читают Выполняем Чтобы закрепить знания В начальной Выполняют Чтобы запомнить какие глаголы относятся к какому спряжению Все на -ить-, кроме: брить, стелить. 4 на -ать-: слышать, гнать, дышать, держать. 7 на -еть- : смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть Показывают Выполняют | Ф, И, П | презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов», учебник; рабочая тетрадь; пенал, карточки с заданиями | Само, взаимо, учитель | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, положительное отношение к уроку и теме, любознательность, активность, сообразительность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, оценку, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить адекватные, осознанные речевые высказывания, осуществлять синтез как составление целого из частей, выделять существенную информацию, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач). Предметные: умеют определять I и II спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, способны наблюдать за написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений, группировать глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы, группируя их по спряжению. |
Информация о домашнем задании | Выдать домашние задание обучающимся | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; | Открывайте дневники. Запишем домашнее задание. Стр. 96, упр. 197. В упражнении вам необходимо найти все глаголы, определить их спряжение. Также там есть выделенные глаголы, с ними вам необходимо составить предложения, используя глагол в 3 лице, множественном числе | Записывают дз в дневники | Ф, И | презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов»; пенал, дневник. | _____ | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация; практические: упражнения. Методы закрепления материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия и самопознание. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема урока. Верно! А какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? Давайте вернемся к пунктам плана, выполнили ли мы 1 пункт? 2? 3? Сегодня на уроке мы проделали огромную работу, узнали много нового и интересного. Предлагаю вам завершить урок, использую прием «Книга отзывов». В этой книге есть фразы, но они не закончены, ваша задача продолжить эти фразы. Спасибо за ваше мнение. Сегодня на уроке я благодарю …… за правильные ответы, … за работу у доски, и конечно же каждого из вас за проведенный урок. До новых встреч. До свидания! | «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием» Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием Да Проговаривают | Ф, И | презентация «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | Само, учитель | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют устанавливать строить адекватные, осознанные речевые высказывания, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |