Конструкт внеурочного занятия "Знакомство с произведениями "Первые автомобили", "Какая польза от битого стекла""
Конструкт внеурочного занятия
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 26
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 30.04.2021
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Класс: 1
Тема занятия: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза от битого стекла”
Форма: виртуальноепутешествие
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза битого стекла”; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое текст, умеют предполагать содержание текста, зная его заголовок, демонстрируют умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения; обучающиеся узнают, как жили наши предки, чем пользовались, какой вели образ жизни и чем пользовались в быту, что им помогало, и как это применяли, умения работать с компьютером, в программе https://learningapps.org /
Цель: формирование коммуникативных УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее) посредством включения обучающихся в познавательную деятельность
Задачи:
Воспитательные:способствовать формированию интереса к изучению темы: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза от битого стекла”; ГЛАГОЛ положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование
Развивающие: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей);развивать коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)
Образовательные: актуализировать знания о том, что такое текст, демонстрируют умение предполагать содержание текста, зная его заголовок, демонстрируют умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения. Обучающиеся узнают, как жили наши предки, чем пользовались, знают какой вели образ жизни и чем пользовались в быту и как применяли, демонстрируют умения работать с компьютером, в программе https://learningapps.org /
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная , индивидуальная
Дидактические средства:
Индивидуальные: лист формата А4, пенал, компьютер, колонки
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
3.Рабочая тетрадь «Смысловое чтение». Автор М.В.Беденко, 1 класс.
4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010.-223 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020549-8.
5.Программа курса «Смысловое чтение» (направление: общеинтеллектуальное). Автор программы: О. Жиренко.
6.Методические рекомендации «Смысловое чтение». Автор программы: О. Жиренко.
организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.
Методы:
По источнику получения знаний:
беседа, демонстрация.
Методы эмоционального стимулирования:
развитие познавательного интереса.
Принципы
наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности.
-Здравствуйте ребята! Я рады видеть вас! Я напомню, что меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.
-А теперь поприветствуем друг друга.
-Перед тем как мы начнём занятие, повторим технику безопасности при работе с компьютером.
-Сейчас мы вам их перечислим:
Нельзя сидеть близко к компьютеру;
Не касайтесь монитора руками;
Не берите клавиатуру в руки;
Расстояние между вами и компьютером должно составлять 30-40 сантиметров.
-Вспомним и проверим нашу правильную посадку: спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят на полу, между вами и столом проходит кулачок, а руки лежат на столе (показываем, как лежат)
-На ваших столах должны лежать: пенал, лист А4
- я вижу, что вы готовы приступить к работе.
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (варианты детей).
-Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как люди вели свой образ жизни и чем они пользовались, что им помогало в быту.
-Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Мы с вами отправимся в наше путешествие на машине времени. А отправимся мы с вами в прошлое, в далекие-далекие времена, когда еще даже не родились ваши бабушки и дедушки
-Вы готовы отправится? (да)
-Отлично! Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся!
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза битого стекла”; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование
регулятивные УУД
волевая саморегуляция
познавательные УУД
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками
Целеполагание и планирование предстоящей деятельности
Задача:
обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели
Методы:
По источнику получения знаний:
беседа, демонстрация, упражнения
Методы эмоционального стимулирования:
создание ситуации успеха, поощрение и порицание
Методы контроля
По дидактическим целям:
методы формирования умений и навыков
Принципы
принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.
-Для того, чтоб определить тему нашего занятия, мы в с вами, посетим нашу первую станцию. Она называется: “икворфиШ”. Ребята, ваша задача разгадать шифровки на первой станции, чтобы узнать названия текстов, с которыми мы сегодня познакомимся и будем работать.
- Ребята, цифры в первых строчках обозначают одну букву алфавита. Ваша задача ориентируясь на цифры заполнить клетки под ними. Так, мы с вами, узнаем тему нашего сегодняшнего задания. Приготовьте свои листочки и можете приступать. (показываем презентацию, где представлены шифровки, дети пишут ответы на своих листах).
-Ребята, какие названия текстов у вас получись?
-..., скажи первое название, которое у тебя получилось (первые автомобили).
- …, а какое название получилось у тебя? (первые автомобили).
-Хорошо, спасибо, ребята. У кого получились такое же название поставьте в чат плюс.
-..., какое название текста у тебя получилось во второй табличке? (какая польза от битого стекла).
-Хорошо. …, а какое название у тебя? (какая польза от битого стекла).
-Отлично. Ребята, у кого получилось такое название во втором случае поставьте также плюс в наш чат.
-А для того, чтобы мы с вами знали в какой последовательности, будет проходить наше занятие, составим план. Для этого вам необходимо перейти по ссылке, которую мы сейчас отправим в наш чат. Перед вами пункты плана в разной последовательности, вам нужно поставить их в той последовательности, которой будет проходить наше занятие, по вашему мнению. На это вам дается 2 минуты. После мы будем проверять.
План:
1. Познакомиться с текстами
2. Обсудить содержание текстов
3. Выполнить практические задания
-Давайте проверим ваши ответы. (проверка ответов вместе с детьми. В это время на слайде появляется правильный план, дети сверяются с ним)
-Ребята, путешествуя, что мы с вами узнаем, с чем познакомимся и будем работать сегодня? (познакомимся с новыми текстами, обсудим их и выполним практические задания)
-Верно! Этим мы и будем заниматься сегодня на занятии.
умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений,формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей
коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее
Деятельностный
задача:
обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению
обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать
содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
Методы:
По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса
Методы контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные.
Принципы:
принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.
ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию. Закрывайте глаза и сейчас мы с вами переместимся с помощью нашей машины времени. -Второй станцией нашего путешествия будет “Почитай-ка”. На этой станции нам с вами предстоит прочитать два текста, которые мы вам покажем.
-Сейчас на ваших экранах появится первый текст, прочитайте его название (дети читают - “Первые автомобили”).
-Ребята, как вы поняли из названия, о чем этот текст? (предположения детей).
-Для того, чтобы проверить были ли наши предположения верны, давайте прочитаем этот текст. (мы начнем читать, а потом кто-то из вас продолжит. Следите внимательно, после нас продолжат читать Максим, Аня, Илья. Остальные внимательно следите за текстом, дальше у нас с вами будут вопросы, на которые мы обязательно должны ответить, чтобы продолжить наше путешествие. -Ребята, о чем этот текст? (варианты детей).
-Исходя из нашего текста - кто сможет сказать, что появилось раньше: автомобиль или телега? (телега).
-А как вы думаете, что было у автомобиля, но чего нет у телеги? (заднего хода).
-Почему первые автомобили не имели заднего хода? (лошадь не может пятиться с телегой назад)
-Хорошо, ребята. Вы, большие молодцы!
-Ребята а что вы теперь знаете о первых автомобилях? (варианты детей)
-Вы большие молодцы! Теперь вы знаете какие автомобили были раньше.
- Ребята, а где вы можете использовать знания, которые получили по этому тексту?
-Как минимум вы можете поделиться ими со своими родителями и друзьями.
-Для того чтобы наши глазки отдохнули давайте проведем гимнастику для глаз. Сейчас я буду показывать упражнения, а ваша задача их внимательно смотреть и повторять за нами
-Сейчас перед вами появится второй текст, с которым мы будем работать. Кто прочитает его название?
-Ребята, а как вы думаете о чем мы узнаем в этом тексте? (предположения детей).
-Давайте проверим наши варианты и узнаем были ли они правильные или нет.
- Ребята, мы также начнем читать этот текст, а потом назовем любого из вас кто продолжит читать.
-Ребята, что мы с вами узнали из этого текста?(варианты детей).
-А как вы думаете, где мы в жизни можем использовать с вами изделия из стекла( посуда, елочные игрушки).
-Ребята, а почему нельзя разбивать стекла?(им можно порезаться)
-Зачем древние люди разбивали стекла? (чтобы получить нож или иголку)
-Как образовывалось стекло?(горячая лава плавила камни и песок)
-Как вы думаете ценилось ли стекло в древности? ( предполагаемый ответ - “да”)
- Ребята, а что сейчас могут делать люди из стекла? (ответы детей)
-А какой вывод мы с вами можем сделать по этому тексту?(варианты детей).
У вас у всех очень разные и интересные варианты ребята. Спасибо, сегодня вы такие активные!
-Ребята, в тексте нам сказали, что иголки и ножи делали из стекла, а как у нас сейчас - сейчас иголки и ножи у нас из железа, потому что это куда надежнее. Железо крепче стекла, и оно куда практичнее. Поэтому стекло было заменено на железо.
регулятивные УУД
волевая саморегуляция познавательные УУД
умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей
коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее
Контроль
задача:
дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.
Методы:
По источнику получения знаний:
беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения.
Методы эмоционального стимулирования:
создание ситуации успеха,поощрение и порицание
Метод контроля
По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные
Принципы:
принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.
ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на нашу последнюю и завершающую станцию. Она называется: “Изобрази и вспомни”
-Для первого задания, вам понадобится вся ваша фантазия. На листе, вам необходимо нарисовать автомобиль будущего. На это задание вам дается 8 минут. Можете приступать (после, проверка рисунков).
-Ребята, кто хочет показать свой рисунок? (показывают).
-Какие у вас красивые и интересные рисунки, каждый из вас видит это по своему. Вы, большие молодцы!
-Теперь вы можете представить какие машины будут в будущем и сравнить их с первыми автомобилями и теми, которые есть у нас сейчас.
-Для второго задания, вам нужно быть очень внимательными. Сейчас в наш чат мы отправим ссылку. Вам необходимо перейти по этой ссылке и выполнить следующее задание: нужно разделить предметы на две группы. 1 группа- состоящие из стекла, а 2 - состоящая не из стекла
- Ребята, вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые мы вам предлагали.
-Ребята, а как вы думаете, для чего мы рисовали машину будущего? (варианты детей).
-Из первого задания, где мы с вами рисовали машину - мы можем сравнить, как выглядела машина прошлого, настоящего и будущего, какие у каждой из них есть возможности.
-А какой вывод мы можем сделать из второго задания?
-Наверно, что даже в наше время нельзя заменить все предметы одним материалом. Мы не сможем с вами сделать стеклянную лопату, так как она очень быстро сломается. -Вы согласны с нами?(ответы детей).
-Хорошо. Мы выполнили все задачи нашего путешествия и можем отправляться обратно в наше время. Закрывайте глаза и мы возвращаемся.
регулятивные УУД
контроль,
волевая саморегуляция
познавательные УУД
умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей)
коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и обосновывать ее
сверстниками, высказывать свою точку зрения
Рефлексия
задача:
инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.
Методы:
По источнику получения знаний:
беседа, демонстрация.
Методы эмоционального стимулирования:
созданий ситуации успеха.
Методы контроля
Принципы:
принцип наглядности, доступности, осознанности.
ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Вот мы и вернулись из далёкого прошлого, чтобы закончить наше захватывающее путешествие на машине времени и вернуться домой в настоящее время.
-Теперь мы предлагаем вам вспомнить, что мы делали с вами сегодня на занятии. (ответы детей)
-Отлично, давайте вспомним пункты нашего плана.
-Мы познакомились с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза от битого стекла”
-Далее обсуждали произведение, также отвечали на вопросы по прочитанному.
-Выполнили практические задания
-Все ли пункты плана мы выполнили? (да)
-Ребята, а какие моменты из текстов вам запомнились больше? (ответы детей)
-Полученные знания вы можете применить в своей жизни (на уроках, внеурочных занятиях)
-Итак, ребята предлагаю вам посмотреть на слайд и выбрать изображение, которое описывает вас на сегодняшнем занятии.
Автомобиль – мне было интересно на занятии и я активно работал и понял все задания, мне понравилось наше путешествие и было очень увлекательно и познавательно и интересное.
Битое стекло – мне было интересно, но я затруднялся при выполнении заданий, путешествие не было для меня увлекательным.
-Если есть ребята, у которых что-то не получилось на занятии. Вы можете обратиться к нам после занятия, и мы с вами разберем задания, с которыми вы затруднились. А в следующий раз у вас обязательно всё получится.
-Ребята, мы тоже хотим выразить наше настроение на этом занятии - это автомобиль. Нам было очень приятно работать с вами сегодня. Благодарим, что вы были такие активные на сегодняшнем занятии!
-Спасибо вам за занятие! Вы большие молодцы. До свидания!
регулятивные УУД
оценка, волевая саморегуляция
познавательные УУД
умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей
коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее