Конструкт внеурочного занятия «Знакомство с произведениями "Первые автомобили", "Какая польза от битого стекла"»

1
0
Материал опубликован 5 June 2022


Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Киселевой Ксении Александровны


Дата: 30.04.2021

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Класс: 1

Тема занятия: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза от битого стекла”

Форма: виртуальное путешествие

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза битого стекла”; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое текст, умеют предполагать содержание текста, зная его заголовок, демонстрируют умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения; обучающиеся узнают, как жили наши предки, чем пользовались, какой вели образ жизни и чем пользовались в быту, что им помогало, и как это применяли, умения работать с компьютером, в программе https://learningapps.org/

Цель: формирование коммуникативных УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее) посредством включения обучающихся в познавательную деятельность

Задачи:

Воспитательные: способствовать формированию интереса к изучению темы: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза от битого стекла”; ГЛАГОЛ положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование

Развивающие: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей);развивать коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)

Образовательные: актуализировать знания о том, что такое текст, демонстрируют умение предполагать содержание текста, зная его заголовок, демонстрируют умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения. Обучающиеся узнают, как жили наши предки, чем пользовались, знают какой вели образ жизни и чем пользовались в быту и как применяли, демонстрируют умения работать с компьютером, в программе https://learningapps.org/


Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании


Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная , индивидуальная


Дидактические средства:

Индивидуальные: лист формата А4, пенал, компьютер, колонки

Демонстрационные: презентация, тетрадь “Смысловое чтение”

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3.Рабочая тетрадь «Смысловое чтение». Автор М.В.Беденко, 1 класс.

4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010.-223 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020549-8.

5.Программа курса «Смысловое чтение» (направление: общеинтеллектуальное). Автор программы: О. Жиренко.

6.Методические рекомендации «Смысловое чтение». Автор программы: О. Жиренко.

7.https://learningapps.org/display?v=pkf75yffn21

8.https://learningapps.org/display?v=pp19iikwj21


Макет доски:



Тема

План

демонстрация презентации








Ход занятия:


Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный


задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы:

По источнику получения знаний:

беседа, демонстрация.


Методы эмоционального стимулирования:

развитие познавательного интереса.


Принципы

наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности.




-Здравствуйте ребята! Я рады видеть вас! Я напомню, что меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-А теперь поприветствуем друг друга.

-Перед тем как мы начнём занятие, повторим технику безопасности при работе с компьютером.

-Сейчас мы вам их перечислим:

Нельзя сидеть близко к компьютеру;

Не касайтесь монитора руками;

Не берите клавиатуру в руки;

Расстояние между вами и компьютером должно составлять 30-40 сантиметров.

t1654421365aa.png

-Вспомним и проверим нашу правильную посадку: спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят на полу, между вами и столом проходит кулачок, а руки лежат на столе (показываем, как лежат)

-На ваших столах должны лежать: пенал, лист А4

- я вижу, что вы готовы приступить к работе.

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (варианты детей).

-Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, чтобы узнать, как люди вели свой образ жизни и чем они пользовались, что им помогало в быту.


t1654421365ab.png

-Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Мы с вами отправимся в наше путешествие на машине времени. А отправимся мы с вами в прошлое, в далекие-далекие времена, когда еще даже не родились ваши бабушки и дедушки

-Вы готовы отправится? (да)

-Отлично! Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся!

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза битого стекла”; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование

регулятивные УУД

волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками


Целеполагание и планирование предстоящей деятельности


Задача:

обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели

Методы:

По источнику получения знаний:

беседа, демонстрация, упражнения


Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание


Методы контроля


По дидактическим целям:

методы формирования умений и навыков


Принципы

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.


-Для того, чтоб определить тему нашего занятия, мы в с вами, посетим нашу первую станцию. Она называется: “икворфиШ”. Ребята, ваша задача разгадать шифровки на первой станции, чтобы узнать названия текстов, с которыми мы сегодня познакомимся и будем работать.

- Ребята, цифры в первых строчках обозначают одну букву алфавита. Ваша задача ориентируясь на цифры заполнить клетки под ними. Так, мы с вами, узнаем тему нашего сегодняшнего задания. Приготовьте свои листочки и можете приступать. (показываем презентацию, где представлены шифровки, дети пишут ответы на своих листах).

t1654421365ac.png

-Ребята, какие названия текстов у вас получись?

-..., скажи первое название, которое у тебя получилось (первые автомобили).

- …, а какое название получилось у тебя? (первые автомобили).

-Хорошо, спасибо, ребята. У кого получились такое же название поставьте в чат плюс.

-..., какое название текста у тебя получилось во второй табличке? (какая польза от битого стекла).

-Хорошо. …, а какое название у тебя? (какая польза от битого стекла).

-Отлично. Ребята, у кого получилось такое название во втором случае поставьте также плюс в наш чат.

-А для того, чтобы мы с вами знали в какой последовательности, будет проходить наше занятие, составим план. Для этого вам необходимо перейти по ссылке, которую мы сейчас отправим в наш чат. Перед вами пункты плана в разной последовательности, вам нужно поставить их в той последовательности, которой будет проходить наше занятие, по вашему мнению. На это вам дается 2 минуты. После мы будем проверять.

План:

1. Познакомиться с текстами

2. Обсудить содержание текстов

3. Выполнить практические задания

-Давайте проверим ваши ответы. (проверка ответов вместе с детьми. В это время на слайде появляется правильный план, дети сверяются с ним)

-Ребята, путешествуя, что мы с вами узнаем, с чем познакомимся и будем работать сегодня? (познакомимся с новыми текстами, обсудим их и выполним практические задания)

-Верно! Этим мы и будем заниматься сегодня на занятии.

Личностные: обучающиеся демонстрируют любознательность, активность

регулятивные УУД целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений,формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее

Деятельностный


задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению

обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать

содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы:

По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой


Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса


Методы контроля


По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний


По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные.


Принципы:

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.



ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

-Ребята, сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию. Закрывайте глаза и сейчас мы с вами переместимся с помощью нашей машины времени.
-Второй станцией нашего путешествия будет “Почитай-ка”. На этой станции нам с вами предстоит прочитать два текста, которые мы вам покажем.

-Сейчас на ваших экранах появится первый текст, прочитайте его название (дети читают - “Первые автомобили”).

-Ребята, как вы поняли из названия, о чем этот текст? (предположения детей).

-Для того, чтобы проверить были ли наши предположения верны, давайте прочитаем этот текст. (мы начнем читать, а потом кто-то из вас продолжит. Следите внимательно, после нас продолжат читать Максим, Аня, Илья. Остальные внимательно следите за текстом, дальше у нас с вами будут вопросы, на которые мы обязательно должны ответить, чтобы продолжить наше путешествие.
-Ребята, о чем этот текст? (варианты детей).

-Исходя из нашего текста - кто сможет сказать, что появилось раньше: автомобиль или телега? (телега).

-А как вы думаете, что было у автомобиля, но чего нет у телеги? (заднего хода).

-Почему первые автомобили не имели заднего хода? (лошадь не может пятиться с телегой назад)

-Хорошо, ребята. Вы, большие молодцы!

-Ребята а что вы теперь знаете о первых автомобилях? (варианты детей)

-Вы большие молодцы! Теперь вы знаете какие автомобили были раньше.

- Ребята, а где вы можете использовать знания, которые получили по этому тексту?

-Как минимум вы можете поделиться ими со своими родителями и друзьями.

-Для того чтобы наши глазки отдохнули давайте проведем гимнастику для глаз. Сейчас я буду показывать упражнения, а ваша задача их внимательно смотреть и повторять за нами


t1654421365ad.png

-Сейчас перед вами появится второй текст, с которым мы будем работать. Кто прочитает его название?

-Ребята, а как вы думаете о чем мы узнаем в этом тексте? (предположения детей).

-Давайте проверим наши варианты и узнаем были ли они правильные или нет.

- Ребята, мы также начнем читать этот текст, а потом назовем любого из вас кто продолжит читать.

-Ребята, что мы с вами узнали из этого текста?(варианты детей).

-А как вы думаете, где мы в жизни можем использовать с вами изделия из стекла( посуда, елочные игрушки).

-Ребята, а почему нельзя разбивать стекла?(им можно порезаться)

-Зачем древние люди разбивали стекла? (чтобы получить нож или иголку)

-Как образовывалось стекло?(горячая лава плавила камни и песок)

-Как вы думаете ценилось ли стекло в древности? ( предполагаемый ответ - “да”)

- Ребята, а что сейчас могут делать люди из стекла? (ответы детей)

-А какой вывод мы с вами можем сделать по этому тексту?(варианты детей).

У вас у всех очень разные и интересные варианты ребята. Спасибо, сегодня вы такие активные!

-Ребята, в тексте нам сказали, что иголки и ножи делали из стекла, а как у нас сейчас - сейчас иголки и ножи у нас из железа, потому что это куда надежнее. Железо крепче стекла, и оно куда практичнее. Поэтому стекло было заменено на железо.

t1654421365ae.pngt1654421365af.png

регулятивные УУД

волевая саморегуляция познавательные УУД

умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее


Контроль


задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы:


По источнику получения знаний:

беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения.


Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха,поощрение и порицание


Метод контроля


По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний


По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные


Принципы:


принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.


ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на нашу последнюю и завершающую станцию. Она называется: “Изобрази и вспомни”

-Для первого задания, вам понадобится вся ваша фантазия. На листе, вам необходимо нарисовать автомобиль будущего. На это задание вам дается 8 минут. Можете приступать (после, проверка рисунков).

-Ребята, кто хочет показать свой рисунок? (показывают).

-Какие у вас красивые и интересные рисунки, каждый из вас видит это по своему. Вы, большие молодцы!

-Теперь вы можете представить какие машины будут в будущем и сравнить их с первыми автомобилями и теми, которые есть у нас сейчас.

-Для второго задания, вам нужно быть очень внимательными. Сейчас в наш чат мы отправим ссылку. Вам необходимо перейти по этой ссылке и выполнить следующее задание: нужно разделить предметы на две группы. 1 группа- состоящие из стекла, а 2 - состоящая не из стекла


t1654421365ag.pngt1654421365ah.pngt1654421365ai.pngt1654421365aj.png

t1654421365ak.pngt1654421365al.pngt1654421365am.pngt1654421365an.png


- Ребята, вы огромные молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые мы вам предлагали.

-Ребята, а как вы думаете, для чего мы рисовали машину будущего? (варианты детей).

-Из первого задания, где мы с вами рисовали машину - мы можем сравнить, как выглядела машина прошлого, настоящего и будущего, какие у каждой из них есть возможности.

-А какой вывод мы можем сделать из второго задания?

-Наверно, что даже в наше время нельзя заменить все предметы одним материалом. Мы не сможем с вами сделать стеклянную лопату, так как она очень быстро сломается.
-Вы согласны с нами?(ответы детей).

-Хорошо. Мы выполнили все задачи нашего путешествия и можем отправляться обратно в наше время. Закрывайте глаза и мы возвращаемся.

регулятивные УУД

контроль,

волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей)

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и обосновывать ее

сверстниками, высказывать свою точку зрения

Рефлексия


задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы:


По источнику получения знаний:

беседа, демонстрация.


Методы эмоционального стимулирования:

созданий ситуации успеха.


Методы контроля


Принципы:


принцип наглядности, доступности, осознанности.

ЗВУК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Вот мы и вернулись из далёкого прошлого, чтобы закончить наше захватывающее путешествие на машине времени и вернуться домой в настоящее время.

-Теперь мы предлагаем вам вспомнить, что мы делали с вами сегодня на занятии. (ответы детей)

-Отлично, давайте вспомним пункты нашего плана.

-Мы познакомились с произведениями “Первые автомобили”, “Какая польза от битого стекла”

-Далее обсуждали произведение, также отвечали на вопросы по прочитанному.

-Выполнили практические задания

-Все ли пункты плана мы выполнили? (да)

-Ребята, а какие моменты из текстов вам запомнились больше? (ответы детей)

-Полученные знания вы можете применить в своей жизни (на уроках, внеурочных занятиях)

-Итак, ребята предлагаю вам посмотреть на слайд и выбрать изображение, которое описывает вас на сегодняшнем занятии.

Автомобиль – мне было интересно на занятии и я активно работал и понял все задания, мне понравилось наше путешествие и было очень увлекательно и познавательно и интересное.

Битое стекло – мне было интересно, но я затруднялся при выполнении заданий, путешествие не было для меня увлекательным.

t1654421365ao.pngt1654421365ap.png


-Если есть ребята, у которых что-то не получилось на занятии. Вы можете обратиться к нам после занятия, и мы с вами разберем задания, с которыми вы затруднились. А в следующий раз у вас обязательно всё получится.

-Ребята, мы тоже хотим выразить наше настроение на этом занятии - это автомобиль. Нам было очень приятно работать с вами сегодня. Благодарим, что вы были такие активные на сегодняшнем занятии!

-Спасибо вам за занятие! Вы большие молодцы. До свидания!

регулятивные УУД

оценка, волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.