Конструкт внеурочного занятия «Знакомство с произведениями "Белая диковинка", "Продавцы на роликах"»

1
0
Материал опубликован 5 June 2022


Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 26

Киселевой Ксении Александровны


Дата: 14.05.2021

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Класс: 1

Тема занятия: Знакомство с произведениями “Белая диковинка”, “Продавцы на роликах”

Форма: познавательная беседа

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями “Белая диковинка”, “Продавцы на роликах”; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое текст, умеют предполагать содержание текста, зная его заголовок, демонстрируют умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения;

Цель: формирование познавательных УУД (умение структурировать знания, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи) посредством выполнения практических заданий по прочитанным текстам

Задачи:

Воспитательные: способствовать формированию интереса к изучению темы: Знакомство с произведениями “Белая диковинка”, “Продавцы на роликах”; демонстрируют положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность

Развивающие: формировать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция); формировать познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей) формировать коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)

Образовательные: обучающиеся актуализируют знания о том, что такое текст, умеют предполагать содержание текста, зная его заголовок, актуализируют умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения;



Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании


Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: тетрадь “Смысловое чтение”, пенал, материалы для задания «Шифровка», листы наблюдения

Демонстрационные: презентация, картинки для плана

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3.Рабочая тетрадь «Смысловое чтение». Автор М.В.Беденко, 1 класс.

4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010.-223 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020549-8.

5.Программа курса «Смысловое чтение» (направление: общеинтеллектуальное). Автор программы: О. Жиренко.

6.Методические рекомендации «Смысловое чтение». Автор программы: О. Жиренко.


Макет доски:



Тема

План

демонстрация презентации










Ход занятия:


Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный


задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы:

По источнику получения знаний:

беседа, демонстрация.


Методы эмоционального стимулирования:

развитие познавательного интереса.


Принципы

наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности.




-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Я напомню, что меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-А теперь поприветствуем друг друга.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я желаем вам работать дружно, не ссориться, желаем всем хорошего настроения и успехов в работе на занятии

-Перед тем как мы начнём занятие, проверим наше рабочее место. Я буду называть что должно быть у вас на парте, а вы это показываете.

-На партах у вас должны лежать: рабочая тетрадь "Смысловое чтение", пенал, листочки

-А теперь присаживайтесь!

-Вспомним и проверим нашу правильную посадку: ноги стоят на полу, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте (показываем как лежат)

-Вижу вы готовы к работе!

-Ребята, сегодня мы предлагаем вам быть наблюдателями.

-Согласны? (Да)

-А вы знаете кто такие наблюдатели? ( ответы детей)

-Наблюдатель - человек, который ведёт наблюдения за чем либо.

-Ребята, а как вы думаете за чем мы можем наблюдать на нашем внеурочном занятии? (ответы детей)

-Мы с вами будем наблюдать для того, чтобы расширить свои знания, поделиться полученной информацией на занятии с родителями или друзьями

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями “Белая диковинка”, “Продавцы на роликах”; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, самоопределение, смыслообразование

регулятивные УУД

волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками


Целеполагание и планирование предстоящей деятельности


Задача:

обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели

Методы:

По источнику получения знаний:

беседа, демонстрация, упражнения


Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание


Методы контроля


По дидактическим целям:

методы формирования умений и навыков


Принципы

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании.

-Для того, чтоб определить тему нашего занятия, мы в с вами выполним задание “Шифровка”.- Ребята, цифры в первых строчках обозначают одну букву алфавита. Ваша задача ориентируясь на цифры заполнить клетки под ними. Так, мы с вами, узнаем названия текстом с которыми мы будем работать, а значит мы сможем сформулировать тему занятия. Приготовьте листочки, которые лежат у вас на партах, возьмите в руку карандаш и приступайте к выполнению задания

t1654421530aa.png

-Ребята, 1 вариант, какие названия текстов у вас получись?

-..., скажи первое название, которое у тебя получилось (ответ - Белая диковинка).

- …, а какое название получилось у тебя? (белая диковинка).

-Хорошо, спасибо, ребята. У кого получились такое же название хлопнет 1 раз в ладоши.

-..., какое название текста у тебя получилось во второй табличке? (продавцы на роликах).

-Хорошо. …, а какое название у тебя?(продавцы на роликах).

-Отлично. Ребята, 2 вариант, у кого получилось такое название во втором случае хлопнете в ладоши.

-Темой нашего занятия будет: Знакомство с произведениями “Белая диковинка” и “Продавцы на роликах”

-А для того, чтобы мы с вами знали в какой последовательности будет проходить наше занятие, составим план.

-Сейчас на доске вы видите картинки, которые помогут нам с вами составить этот план.

-Что мы видим на 1 картинке? (мальчик читает книгу)

-Значит что мы будем делать в начале занятия? (читать тексты)

-Верно! Читать тексты, значит знакомиться с ними

-Теперь давайте разберемся со 2 картинкой, что изображено на ней? (дети сидят за столом и общаются)

-А что мы будем с вами делать, исходя из этого? (обсуждать тексты)

-Верно, на следующем этапе мы с вами обсудим содержание этих текстов

-А что мы видим на 3 картинке? (мальчик пишет на листке)

-А как вы думаете что будем делать мы? (писать, заполнять что-то)

-Да, мы с вами будем заполнять лист наблюдения

t1654421530ab.pngt1654421530ac.png

t1654421530ad.png

План:

1. Познакомиться с текстами

2. Обсудить содержание текстов

3. Заполнить лист наблюдений

-Верно, теперь мы можем приступить к работе

-...., прочитай пункты нашего плана

-Спасибо!

Личностные: обучающиеся демонстрируют любознательность, активность

регулятивные УУД целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений,формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее

Деятельностный


задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению

обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать

содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы:


По источнику получения знаний:

беседа, работа с книгой


Методы контроля


По дидактическим целям:

методы формирования умений и навыков, применение знаний


Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание


Принципы:


наглядности, доступности, системности, научности



-Давайте прочитаем еще раз 1 пункт нашего плана.

-...,
прочитай для всех этот пункт плана (познакомиться с текстами)

-Спасибо!

-Сейчас для выполнения первого пункта плана я предлагаю вам открыть нашу рабочую тетрадь на 80 странице.

-…. прочитай название текста на этой странице (Белая диковинка).

-Спасибо!

-Ребята, как вы поняли из названия, о чем этот текст? (предположения детей).

-Ребята, у вас очень интересные предположения. А чтобы их проверить мы с вами прочитаем этот текст. Читать будем по цепочке, будем читать по 1 предложению. Я начну, а первая парта первого ряда продолжит. Остальные ребята внимательно слушают и готовятся читать после прочтения этого текста мы с вами будем его обсуждать.

-....., что мы сейчас будем делать? (читать текст по цепочке по 1 предложению)

-Верно! Начинаем. (читаем текст)

-Ребята, я уверена, что вы были очень внимательны при прочтении этого текста и сможете ответить на все вопросы по этому тексту

ВОПРОСЫ:

-Ребята, о чем этот текст (ответы)

-Как вы понимаете слово “диковинка”? (Диковинка-это что-то неизведанное, необычное)

-Что в тексте было диковинкой? (снег)

-Сколько людей не видели снега?(половина жителей Земли)

-А когда у нас выпадает снег? (осенью- зимой)

-Везде ли есть снег? (нет)

-Кому понравился снег в Москве? (руководителю жаркого государства)

-Теперь давайте предположим какая главная мысль у этого текста. (ответы детей)

Главная мысль этого текста в том что в разных городах, частях света , материках разная жизнь, у одних есть то, чего нет у других и наоборот. Например, наш город, Каменск-Уральский, называют городом металлургов и агрономов,а вот другие города России не могут быть так названы. Каждый город, страна или регион индивидуальны и по своему прекрасны!

-Сейчас мы с вами немного отдохнем!

-Ребята, посмотрите на доску, кто это записал нам видео, чтобы мы отдохнули и расслабились? (крош)

-Верно! К нам на почту утром пришло видео от кроша с небольшой разминкой. Сейчас мы включим видео, а вы внимательно смотрите и повторяйте все движения ВМЕСТЕ С НАМИ.

ФИЗМИНУТКА С КРОШЕМ

-Присаживайтесь на свои места

-Посмотрите на потолок, на стену, на окно, на нас

-Сейчас …. прочитает нам название текста на 81 странице (Продавцы на роликах)

-Спасибо!

-Попробуйте предположить, о чем будет этот текст (предположения детей)

-Чтобы проверить наши предположения мы с вами прочитаем этот текст

-Я начну читать, а дальше по цепочке, начиная с первой парты 3 ряда, по предложению мы прочитаем весь этот текст

-..., что мы сейчас будем делать? (читать текст “Продавцы на роликах”)

-Верно! Начнем!

-А для того чтобы проверить насколько вы были внимательны в прочтении текста, давайте ответим на вопросы

ВОПРОСЫ:

-Ребята, как вы думаете какая основная мысль у этого текста? (ответ детей)

-Основная мысль этого текста заключается в том, что в мире есть абсолютно разные работы и разные условия.Но ведь они все по-своему хороши, интересны. Главное выбрать ту работу которая будет доставлять удовольствие, желание работать

-Как передвигаются продавцы в больших магазинах? (на роликах)

-Почему они так передвигаются? (магазин большой, ног не хватит чтобы носиться по магазину)

-Нравится ли людям так работать? (молодые люди работают с удовольствием)

-Ребята, вы большие молодцы! Ответили на все вопросы.

-А какой мы можем сделать вывод по этому тексту? (ответы)

-Выводом может быть то, что какая бы работа не была у человека - она важна! Каждый человек очень любит свою работу, несмотря на то, какие условия предлагаются. Потому что это выбор самого человека.

-Ребята, а какой мы можем сделать вывод? (ответы)

-Интересно! Вы большие молодцы!

-Эти знания вам помогут в нашей дальнейшей деятельности, когда мы будем заполнять лист наблюдений,а так же если мы захотим поделиться информацией со своими друзьями или родителями.

регулятивные УУД контроль,волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение структурировать знания, умение осуществлять анализ и синтез, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее



Контроль


задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы:


По источнику получения знаний:

беседа, демонстрация, упражнения.


Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха


Методы контроля


По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративный


Принципы:


наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности


-Сейчас,для того чтобы выполнить последний пункт нашего плана я предлагаю вам придвинуть к себе лист наблюдений “Белая диковинка”, и взять в руку простой карандаш. Вам необходимо ответить на вопросы, представленные в нем. А заполним мы его для того, чтобы увидеть насколько вы были внимательными наблюдателями при прочтении текстов. Вам нужно быть особо внимательными при работе с листом наблюдений

ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА НАБЛЮДЕНИЙ

Ответы на слайде с вопросами

1. О чем этот текст? (о снеге, о том, что не везде есть снег и подобное).

2.В какое время года у нас выпадает снег? (конец осени-зима)

3.А почему не везде есть снег?

1.Есть страны в которых всегда тепло

2.Руководитель страны хочет только теплую погоду

3.Снег вывозят из страны

4.Понравился ли снег руководителю государства, который приезжал в Москву?

1.возможно

2.да

3.нет

4.не знаю

5.Что приказал построить в своей стране руководитель государства? (огромный холодильник)

6.А зачем приказали построить огромный холодильник?

1.чтобы все могли не только посмотреть белую диковинку, но и потрогать

2.руководитель хотел себе огромный холодильник

7.Ребята, а как вы думаете почему именно холодильник приказали построить? (ответы детей- потому что он не растает, потому что в нем есть снег и тд)

-Давайте проверим ваши ответы.

-Посмотрите внимательно на слайд и сейчас мы приступим к проверке (проверяем)

-Ваша задача быть внимательными при проверке правильных ответов. Если ответ на вопрос правильный, то около него вы ставите “+”, а если не правильный - “-”

-...., что мы сейчас будет делать?

-Верно! Приступаем!

-Проверка вопросов по очереди

-....., а как ты ответила на вопрос под номером 7

-Спасибо!

-Кто хочет еще поделиться своим ответом? (спрашиваем еще 3 человека)

-Поднимут руку те ребята, у которых все “+”

-Теперь поднимут руку те ребята, у которых 1-3 ошибки

-А всем остальным ребятам я советую еще раз прочитать данный текст и быть более внимательными

-Сейчас отодвиньте на край парты эту карточку и пододвиньте к себе карточку “Продавцы на роликах”

-Придвиньте ее к себе и приступайте к выполнению

ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТА НАБЛЮДЕНИЙ

Вопросы и ответы для слайда

-Ребята, о чем этот текст? (о продавцах на роликах)

-Почему некоторым продавцам необходимо передвигаться на роликах ?

они хотят так

магазины слишком большие

их заставляют так работать

получают ли зарплату такие продавцы?

нет

да

нравится ли людям работать и кататься на роликах?

нет

не знаю

да

хотели ли бы вы попробовать работать в таком магазине? (ответы детей)

видели ли вы где - нибудь такие магазины? (ответы детей)

-Теперь давайте проверять!

-... , а как ты ответил(а) на вопрос №5? (ответ ребенка)

-А кто еще хочет поделиться своим ответом с одноклассниками? (спрашивает еще 3 человека)

-.. , а как ты ответил(а) на вопрос №6? (ответ ребенка)

-А кто еще хочет поделиться своим ответом с одноклассниками? (спрашивает еще 3 человека)

-Поднимут руку те ребята, у которых все “+”

-Поднимут руку те ребята, у которых 1-2 “-”

-Остальным ребятам я рекомендую еще раз прочитать этот текст и быть более внимательным

регулятивные УУД контроль,волевая саморегуляция познавательные УУД

умение структурировать знания, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее


Рефлексия


задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы:

По источнику получения знаний:

беседа, иллюстрация, демонстрация


Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха


Методы контроля


Принципы:


наглядности, доступности, осознанности



-Теперь мы предлагаем вам вспомнить, что мы делали с вами сегодня на занятии. (ответы детей)

-Отлично, давайте вспомним пункты нашего плана.

-Мы познакомились с произведениями “Белая диковинка”, “Продавцы на роликах”

-Далее обсуждали произведение, также отвечали на вопросы по прочитанному.

-Заполнение листа наблюдений

-Все ли пункты плана мы выполнили? (да)

-А кем мы были на сегодняшнем занятии? (наблюдателями)

-А кто нам повторит кто же такой наблюдатель? (ответ ребенка)

-Ребята, а для чего мы с вами сегодня были наблюдателями? (для того чтобы заполнить листы наблюдений)

-А с кем вы можете поделиться полученными знаниями (ответы)

-Вы правы, этой информацией вы можете поделиться с родителями, друзьями

-Итак, ребята, предлагаю вам взять в руки красный или зеленый смайлик. Выберете смайлик, который описывает вас на сегодняшнем занятии

Зеленый – мне было интересно на занятии и я активно работал, у меня получилась все без затруднений

Красный – мне было интересно, но я затруднялся при выполнении заданий

-Если есть ребята, у которых что-то не получилось на занятии. Вы можете обратиться к нам после занятия, и мы с вами разберем задания, с которыми вы затруднились. А в следующий раз у вас обязательно всё получится.

-Благодарим, что вы были такие активные на сегодняшнем занятии!

-Спасибо вам за занятие! Вы большие молодцы. До свидания!

регулятивные УУД

волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение осуществлять рефлексию, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.