Конструкт занятия для детей 4 – го года жизни по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»

0
0
Материал опубликован 6 July

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«МА ДОУ № 50»










Конструкт занятия для детей 4 – го года жизни по художественно-эстетическому развитию


«Морозные узоры»










Составитель: воспитатель 1 к.к.

Нестерович Татьяна Анатольевна



Занятие по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»


Тема: «Морозные узоры»

Возрастная группа: дети 4-го года жизни.

Форма НОД: изобразительная деятельность (рисование).

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Программно – методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Словесный: диалог, вопросы, объяснения, чтение художественной литературы.

Наглядный: показ иллюстраций, демонстрация образца.

Практический: рассматривание иллюстраций, рисование.

Игровой: выполнения задания на коврографе.

Оборудование и материалы: музыкальная запись П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», жидкое соленое тесто разных цветов, одноразовые пластиковые тарелочки прямоугольной формы, стеки, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, 2 коврографа Воскобовича, набор узоров для коврографа, иллюстрации морозных узоров, фартуки, нарукавники, влажные салфетки

Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ИКТ оборудование: музыкальная колонка, телевизор, (видеообращение Мороза Ивановича).

Планируемый результат: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Дети познакомились с новым нетрадиционным способом рисования.








Цель:

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования соленым тестом


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы


Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование жидким соленым тестом.

Развивающие:

Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  пространственное  воображение, мелкую моторику рук.

Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства: удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Воспитательные:

Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.


Этапы

(последовательность) деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть



1. Организационный момент

Мотивация




Художественное слово

(загадка)









Вопросы к детям




































Игра на коврографе


В группе раздается звук колокольчика, означаемый начало занятия.

- Ребята, у нас на занятии сегодня будут присутствовать гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

За окошком холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

- Правильно. А как вы поняли, что это зима?

По каким признакам?


Раздается звук колокольчиков, на экране телевизора изображение колокольчиков.


- Ребята, посмотрите, кто-то нам пытается позвонить. Посмотрим кто это?


Видеообращение Мороза Ивановича

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мороз Иванович.

Я очень стараюсь, чтобы все полюбили Зиму. Я украшаю деревья снежными шапками, а расписными узорами украшаю окна домов. Но я, ребята не успеваю один разукрасить все окна. Мне очень нужны помощники. Вы готовы мне помочь?


Заставка морозных узоров


-Ребята, поможем Морозу Ивановичу?

Я вам сейчас предлагаю посмотреть какими разнообразными бывают узоры на окнах.

Проходим к столу, на котором расположены иллюстрации с морозными узорами.

- Посмотрите на эти иллюстрации. Что вы можете сказать о них?


- На что они похожи? Какого цвета морозные узоры?


Ребята, сейчас я вам предлагаю познакомиться с различными элементами морозных узоров.

Девочек приглашаю к коврографу со снежинкой, а мальчиков к коврографу со снеговиком.

Давайте на наших коврографах создадим морозные узоры с помощью элементогв, которые находятся у вас на столах.. У каждой команды есть свои элементы узоров, необходимо из них составить общий узор.


Работа на коврографе.

Убирают игрушки на места


Встают в круг.

Здороваются с гостями.




Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.



Отгадывают загадку.



Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность.



Отвечают на вопросы.











Слушают внимательно, отвечают на вопросы.












Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.












Составляют узоры из элементов.

Мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют эмоциональный отклик.



Умеют отвечать на вопросы, проявляют эмоциональный интерес






















Активно взаимодействуют со   взрослым,  проявляют любознательность, инициативность







Знакомятся с элементами узоров, умение работать в команде


Развитие мелкой моторики рук, творчество, воображение, фантазия.

2.Основная часть

Самостоятельная деятельность детей























Пальчиковая гимнастика


Ребята, вы все большие молодцы! Какие красивые узоры у вас получились.

А хотите создать каждый свой неповторимый узор?

Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Я хочу вас познакомить с необычным материалом для рисования. Сегодня мы будем рисовать жидким соленым тестом.

Посмотрите, у меня на столе прямоугольные тарелочки, в которых уже разлито синее и белое тесто – это будут наши окна, на которых мы с вами будем рисовать морозные узоры. Мне больше нравится синий цвет, я выбираю его. Ещё на столе стаканчики, в которых тоже налито тесто, я выбираю белый цвет. С помощью ложки наливаю в нашу тарелку тесто, а с помощью стеков растягиваю его в разные стороны, создавая узоры.


А сейчас предлагаю вам пройти на свои рабочие места, наденем фартуки и нарукавники.


Ребята, а чтобы наши пальчики не замерзли, когда мы с вами будем рисовать морозные узоры, надо хорошенько наши руки разогреть.


Пальчиковая гимнастика

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем мы немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

И похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)


Ребята, а теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность.






Дети внимательно слушают поэтапное объяснение и смотрят демонстрацию действий педагога.














Расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности.













Рисуют под музыку Чайковского.










Проявляют интерес к рисованию нетрадиционной техникой





























Умение доводить дело до конца.


3. Заключительная часть.

Рефлексия.







Открытый конец

Посмотрите, какие чудесные узоры у вас получились. У каждого получился свой неповторимый морозный узор.

Ребята, с помощью чего мы сегодня с вами рисовали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности? А вы хотели бы, еще попробовать чем- нибудь порисовать?


Я для вас приготовила манку и предлагаю завтра нарисовать морозные узоры на манке.


Отвечают.


Слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.



Проявляют интерес.

Подведение итогов.

Умение и желание радоваться своим работам.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.