Конструкт занятия для детей 4 – го года жизни по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«МА ДОУ № 50»
Конструкт занятия для детей 4 – го года жизни по художественно-эстетическому развитию
«Морозные узоры»
Составитель: воспитатель 1 к.к.
Нестерович Татьяна Анатольевна
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»
Тема: «Морозные узоры»
Возрастная группа: дети 4-го года жизни.
Форма НОД: изобразительная деятельность (рисование).
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Программно – методический комплект: ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
Словесный: диалог, вопросы, объяснения, чтение художественной литературы.
Наглядный: показ иллюстраций, демонстрация образца.
Практический: рассматривание иллюстраций, рисование.
Игровой: выполнения задания на коврографе.
Оборудование и материалы: музыкальная запись П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», жидкое соленое тесто разных цветов, одноразовые пластиковые тарелочки прямоугольной формы, стеки, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, 2 коврографа Воскобовича, набор узоров для коврографа, иллюстрации морозных узоров, фартуки, нарукавники, влажные салфетки
Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ИКТ оборудование: музыкальная колонка, телевизор, (видеообращение Мороза Ивановича).
Планируемый результат: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Дети познакомились с новым нетрадиционным способом рисования.
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования соленым тестом | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новой техникой рисования - рисование жидким соленым тестом. Развивающие: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Вводная часть 1. Организационный момент Мотивация Художественное слово (загадка) Вопросы к детям | В группе раздается звук колокольчика, означаемый начало занятия. - Ребята, у нас на занятии сегодня будут присутствовать гости. Давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте: За окошком холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает: Когда это бывает? - Правильно. А как вы поняли, что это зима? По каким признакам? Раздается звук колокольчиков, на экране телевизора изображение колокольчиков. - Ребята, посмотрите, кто-то нам пытается позвонить. Посмотрим кто это? Видеообращение Мороза Ивановича Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мороз Иванович. Я очень стараюсь, чтобы все полюбили Зиму. Я украшаю деревья снежными шапками, а расписными узорами украшаю окна домов. Но я, ребята не успеваю один разукрасить все окна. Мне очень нужны помощники. Вы готовы мне помочь? Заставка морозных узоров -Ребята, поможем Морозу Ивановичу? Я вам сейчас предлагаю посмотреть какими разнообразными бывают узоры на окнах. Проходим к столу, на котором расположены иллюстрации с морозными узорами. - Посмотрите на эти иллюстрации. Что вы можете сказать о них? - На что они похожи? Какого цвета морозные узоры? Ребята, сейчас я вам предлагаю познакомиться с различными элементами морозных узоров. Девочек приглашаю к коврографу со снежинкой, а мальчиков к коврографу со снеговиком. Давайте на наших коврографах создадим морозные узоры с помощью элементогв, которые находятся у вас на столах.. У каждой команды есть свои элементы узоров, необходимо из них составить общий узор. Работа на коврографе. | Убирают игрушки на места Встают в круг. Здороваются с гостями. Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой. Отгадывают загадку. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. Отвечают на вопросы. Слушают внимательно, отвечают на вопросы. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают. Составляют узоры из элементов. | Мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют эмоциональный отклик. Умеют отвечать на вопросы, проявляют эмоциональный интерес Активно взаимодействуют со взрослым, проявляют любознательность, инициативность Знакомятся с элементами узоров, умение работать в команде Развитие мелкой моторики рук, творчество, воображение, фантазия. | |
2.Основная часть Самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика | Ребята, вы все большие молодцы! Какие красивые узоры у вас получились. А хотите создать каждый свой неповторимый узор? Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Я хочу вас познакомить с необычным материалом для рисования. Сегодня мы будем рисовать жидким соленым тестом. Посмотрите, у меня на столе прямоугольные тарелочки, в которых уже разлито синее и белое тесто – это будут наши окна, на которых мы с вами будем рисовать морозные узоры. Мне больше нравится синий цвет, я выбираю его. Ещё на столе стаканчики, в которых тоже налито тесто, я выбираю белый цвет. С помощью ложки наливаю в нашу тарелку тесто, а с помощью стеков растягиваю его в разные стороны, создавая узоры. А сейчас предлагаю вам пройти на свои рабочие места, наденем фартуки и нарукавники. Ребята, а чтобы наши пальчики не замерзли, когда мы с вами будем рисовать морозные узоры, надо хорошенько наши руки разогреть. Пальчиковая гимнастика Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем мы немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.) И похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши) Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.) Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями) Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.) Ребята, а теперь приступаем к работе. Самостоятельная работа детей под музыку П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». | Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. Дети внимательно слушают поэтапное объяснение и смотрят демонстрацию действий педагога. Расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности. Рисуют под музыку Чайковского. | Проявляют интерес к рисованию нетрадиционной техникой Умение доводить дело до конца. | |
3. Заключительная часть. Рефлексия. Открытый конец | Посмотрите, какие чудесные узоры у вас получились. У каждого получился свой неповторимый морозный узор. Ребята, с помощью чего мы сегодня с вами рисовали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности? А вы хотели бы, еще попробовать чем- нибудь порисовать? Я для вас приготовила манку и предлагаю завтра нарисовать морозные узоры на манке. | Отвечают. Слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Проявляют интерес. | Подведение итогов. Умение и желание радоваться своим работам. |