12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
6

Консультация для родителей на тему« Как правильно проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику?»

Консультация для родителей

« Как правильно проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику?»

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Как надо выполнять упражнения:

1. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как, ребенок немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

2.    Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

3.   Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от усидчивости ребёнка, но каждый день!

Вот базисные артикуляционные упражнения для успешной постановки звуков:

1. «Накажем непослушный язычок» - язык на нижней губе и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па».

2. «Лопата» - приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы он касался углов рта. Удерживать в таком положении под счет до 10. Язык неподвижен, спокоен.

3. «Прятки» - широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу.

4. «Длинный язычок» - широко открыть рот и кончиком языка постараться достать кончик носа.

5. «Качели» - приоткрыть рот, широко улыбнуться. Под счёт «раз – два» кончик языка касается сначала верхней, а потом нижней губы.

6. «Вкусное варенье» - рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

7. «Чашечка» - широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы.

8. «Часики»- улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет до 10-20

9.«Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её.

Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл – бл (как индюк болбочет).

10. «Лошадка - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

11. «Маляр» - улыбнутся, приоткрыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд – назад.

12. «Барабан» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук д: д – д – д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп.

13. «Оближи блюдце» - намазать варенье (мед, сгущенку) или мороженое на блюдце и попросить ребенка слизать.

Проделывая эти упражнения (4-5недель), ребёнок научится управлять своими артикуляционными органами, основательно подготовит мышцы языка к произнесению шипящих и сонорных звуков. Для этих звуков очень важна подвижность артикуляционного аппарата. Поэтому всеми способами старайтесь расшевелить губы, язык, нижнюю челюсть!

Выполняйте дыхательную гимнастику

Очень полезно давать ребенку надувать воздушные шарики, мыльные пузыри, а также можно выполнять упражнения в игровой форме, поверьте, ребенок будет с удовольствием выполнять дыхательную гимнастику, если вы будете с ними играть.

1. «Снег»

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки при выполнении этого упражнения.

2. «Кораблики»

Нужно наполнить таз с водой и научить ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу , например кораблики. Можно устроить соревнование : чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от « киндер- сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3. «Футбол»

Соорудить из конструктора или другого материала ворота, взять шарик от пинг- понга или любой другой легкий шарик, и поиграть с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота.



























































.







Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.