12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Ирина Ивановна15

t1676363678aa.png










t1676363678ab.gif






t1676363678ac.gif













Воспитатель: ИВАНОВА И.И.










Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками на развитие речи. Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно.

Дошкольник должен уметь излагать свои мысли живо,

последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников влияет дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребёнка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально.

Основными средствами развития связной речи являются :

- сказки;

- дидактические игры;

- театрализованные игры.

Мне бы хотелось остановится более подробно на сказках.

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка в любом возрасте.

Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы.

Если в младших группах сказки простые в восприятии, с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию, то уже в старших и подготовительных группах дошкольники учатся определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное). Дети этого возраста самостоятельно определяют вид сказки, сравнивают их между собой, объясняют специфику, анализируют текст сказки.

При работе над пересказом конкретного текста, сказки, сначала нужно выразительно прочитать или рассказать ребенку интересный и доступный ему по содержанию рассказ и затем спросить, понравился ли он ему.

Можно так же задать несколько уточняющих вопросов по содержанию рассказа. Обязательно нужно объяснить ребенку значение незнакомых слов. Беседа с ребёнком по сказке может быть с использованием красочных иллюстраций, выразительной интонации, мимики, жестов.

При прочтение рассказов или сказок взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей (Почему это случилось? Кто в этом виноват? Правильно ли он поступил? и т. д.) О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.

Мне бы хотелось на примере игры "Устами младенца" показать вам, как дети умеют пересказывать, характеризовать поступки героев, выделять причинно-следственные связи.


В заключении хотелось бы сказать: читайте и анализируйте с детьми сказки, тем самым Вы поможете ребёнку осознать, что добро побеждает зло, научите преодолевать трудности, воспитаете любовь к книге и чтению. С помощью сказки Вы повысите уровень речевого развития и творческих способностей ребёнка, что очень важно при подготовке к школе. И самое главное вы оставите у ребёнка неизгладимые впечатления от общения с вами.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.