Консультация "Зачем нужны логопедические домашние задания?"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Зачем нужны логопедические домашние задания?»
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Задания усложняются при переходе ребенка в старшую группу.
Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, которые были приобретены на занятиях с учителем-логопедом.
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние задания, если ребенок занимается с логопедом?» особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, т е в повседневной жизни. Домашнее задание ребенок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под присмотром взрослого. Выполнение дома определенных видов работ по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Давайте разберемся, что же логопед задает для выполнения дома?
Артикуляционная гимнастика. Включает упражнения, отсутствующих звуков, а так же подготавливающие артикуляционный уклад для постановки. Дальше добавляются упражнения на автоматизацию звуков. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
Задания на развитие фонематического восприятия и воспитание звуко-слогового анализа и синтеза.
Лексико-грамматические задания направлены на обогащение словаря, а главное на использование в активной речи ребенка полученных знаний, при помощи упражнений на словообразование, изменение по родам, числами падежам.
Задания пот развитию связной речи: это построение простых и сложных распространенных предложений с предлогами и без, это рассказы, заучивание подобранных для ребенка стихов.
Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов штриховка, печатание букв, слогов, слов и предложений.
Задания на закрепление навыков грамоты и чтения.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
1. Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями группы.
2. Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
3. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
4. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.
Остальные задания выполняются однократно:
-все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Индивидуальную рабочую тетрадь с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.