Контрольная работа по предмету «Окружающий мир» в 3 классае по УМК «Планета знаний»

9
1
Материал опубликован 8 February 2020 в группе

Контрольная работа в формате теста

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс, I полугодие

Программа «Планета знаний», учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, 1 часть

Разделы и темы:

1) «Природа вокруг нас» Темы: «Что нас окружает», «Что такое горизонт», «Явления природы» «Свойства тел и веществ»;

2) «Вода, воздух, горные породы и почвы» Темы: «Три состояния воды», «Воздух вокруг нас», «Свойства воздуха», «Горные породы и почва»;

3) «О царствах живой природы» Темы: «Четыре царства живой природы», «Строение и разнообразие растений», «Жизнь растений».



 Контрольная работа за I полугодие 3 класса

   1. Что относится к окружающей среде? Впиши слова в фигуры на схеме:      

image-20200208151300-5.jpeg

 2. Подбери каждому предложению соответствующее понятие. Впиши в таблице под каждой цифрой нужную букву:

1) Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.      А) атмосфера

2) Пространство, которое мы видим вокруг себя.                               Б) горизонт

3) Воздушный слой, окружающий нашу планету.                                В) явления природы

4) Изменения, происходящие в природе.                                           Г) экология

1

2

3

4






3. На уроке дети определили такие свойства вещества: белое, непрозрачное, рыхлое, в тепле превращается в воду. С каким веществом работали дети? ______________________

4. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его, то вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит? Запиши кратко: _________________________________

5. Верно ли приведённое ниже утверждение? ______ Если неверно, исправь (зачеркни неверное слово и впиши правильное):

                    Воздух, как и вода, хорошо проводит тепло.

6. Вставь пропущенные слова, пользуясь словами для справок:

Горные породы, добываемые из недр земли и используемые человеком, называются

_______________________________. Для производства топлива используют ___________ и ____________, в строительстве необходимы ____________ и ________________, а металлы получают из ______________. Твёрдые полезные ископаемые добывают в ____________ и _____________.

Слова для справок: нефть, глина, полезные ископаемые, руда, шахта, газ, песок, карьер.

7. Что такое почва? Обведи букву правильного ответа:

а) это верхний слой песка с водой и воздухом;

б) это разрушенные горные породы;

в) это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

8. Что необходимо для плодородия почвы? Обведи букву правильного ответа:

а) перегной; б) вода; в) песок и глина.

9. Перечисли четыре царства живой природы:

________________________________________________________________________________

10. Вспомни строение разных растений. Подбери каждой цифре нужную букву, впиши в таблицу:

1) Есть только стебель и листья, размножается спорами.                   А) папоротники

2) Тело не делится на органы, оно лишь напоминает листья.               Б) цветковые

3) Нет цветка и плода, но есть шишка с семенами.                            В) мхи

4) Называют высшими растениями, есть все органы.                          Г) хвойные

5) Есть корни, стебель, листья, размножается спорами.                     Д) водоросли

1

2

3

4

5






 

11. Рассмотри рисунок брусники, подпиши органы растения:image-20200208150804-4.jpeg


А  –
_____________________________    

Б – __________________________

В – __________________________ 

Г – __________________________

Д - __________________________

 



12. В какой части растения образуются органические вещества? Обведи букву правильного ответа:

а) корень;   б) лист;    в) плод с семенами.

13. Что требуется растению, чтобы образовались сахар и крахмал для питания? Подчеркни нужные слова:

          вода, минеральные соли, кислород, углекислый газ, солнечный свет, песок

14. Рассмотри рисунки. В какой части растения запасены питательные вещества?

Запиши ответ кратко: _____________________________________________________


t1581154867al.jpgt1581154867am.jpgt1581154867an.jpg

15. Что нужно семени для прорастания? Обведи букву правильного ответа:

а) перегной; б) тепло, вода, воздух; в) кислород и вода;

16. Маша решила провести опыт. Она замочила в двух чашках семена гороха и поставила одну чашку на окно, а другую – в темную кладовку. Что хотела узнать Маша? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



Правильные ответы:

1. Вписаны в любом порядке следующие слова: неживая природа, живая природа, рукотворные предметы (вещи, созданные человеком).

2. Ответы: 1Г, 2Б, 3А, 4В

3. Снег.

4. Вода – растворитель.

5. Вписано слово нет. Зачеркнуто слово хорошо, вписано слово плохо.

6. Слова вписаны в следующем порядке: полезные ископаемые, нефть и газ (или газ и нефть), песок и глина (или глина и песок), руда, шахты и карьеры (или карьеры и шахты).

7. Ответ: В

8. Ответ: А

9. В любом порядке записаны слова: царства растений, животных, грибов и бактерий.

10. Ответы: 1В, 2Д, 3Г, 4Б, 5А

11. Ответы: А – плод(ы) с семенами, Б – цветок (цветки), В – лист (листья), Г – стебель, Д – корень (корни)

12. Ответ: Б

13. Подчёркнуты слова вода, минеральные соли, углекислый газ, солнечный свет

14. Ответ: в корне

15. Ответ: Б

16. Примерный ответ: Влияет ли свет на прорастание (скорость прорастания) семян? Или: Важен ли свет для прорастания семян?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественную работу!

8 February 2020