Контрольная работа по предмету «Окружающий мир» в 3 классае по УМК «Планета знаний»
Контрольная работа в формате теста
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс, I полугодие
Программа «Планета знаний», учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, 1 часть
Разделы и темы:
1) «Природа вокруг нас» Темы: «Что нас окружает», «Что такое горизонт», «Явления природы» «Свойства тел и веществ»;
2) «Вода, воздух, горные породы и почвы» Темы: «Три состояния воды», «Воздух вокруг нас», «Свойства воздуха», «Горные породы и почва»;
3) «О царствах живой природы» Темы: «Четыре царства живой природы», «Строение и разнообразие растений», «Жизнь растений».
Контрольная работа за I полугодие 3 класса
1. Что относится к окружающей среде? Впиши слова в фигуры на схеме:
2. Подбери каждому предложению соответствующее понятие. Впиши в таблице под каждой цифрой нужную букву:
1) Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой. А) атмосфера
2) Пространство, которое мы видим вокруг себя. Б) горизонт
3) Воздушный слой, окружающий нашу планету. В) явления природы
4) Изменения, происходящие в природе. Г) экология
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
3. На уроке дети определили такие свойства вещества: белое, непрозрачное, рыхлое, в тепле превращается в воду. С каким веществом работали дети? ______________________
4. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его, то вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит? Запиши кратко: _________________________________
5. Верно ли приведённое ниже утверждение? ______ Если неверно, исправь (зачеркни неверное слово и впиши правильное):
Воздух, как и вода, хорошо проводит тепло.
6. Вставь пропущенные слова, пользуясь словами для справок:
Горные породы, добываемые из недр земли и используемые человеком, называются
_______________________________. Для производства топлива используют ___________ и ____________, в строительстве необходимы ____________ и ________________, а металлы получают из ______________. Твёрдые полезные ископаемые добывают в ____________ и _____________.
Слова для справок: нефть, глина, полезные ископаемые, руда, шахта, газ, песок, карьер.
7. Что такое почва? Обведи букву правильного ответа:
а) это верхний слой песка с водой и воздухом;
б) это разрушенные горные породы;
в) это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
8. Что необходимо для плодородия почвы? Обведи букву правильного ответа:
а) перегной; б) вода; в) песок и глина.
9. Перечисли четыре царства живой природы:
________________________________________________________________________________
10. Вспомни строение разных растений. Подбери каждой цифре нужную букву, впиши в таблицу:
1) Есть только стебель и листья, размножается спорами. А) папоротники
2) Тело не делится на органы, оно лишь напоминает листья. Б) цветковые
3) Нет цветка и плода, но есть шишка с семенами. В) мхи
4) Называют высшими растениями, есть все органы. Г) хвойные
5) Есть корни, стебель, листья, размножается спорами. Д) водоросли
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
11. Рассмотри рисунок брусники, подпиши органы растения:
А – _____________________________
Б – __________________________
В – __________________________
Г – __________________________
Д - __________________________
12. В какой части растения образуются органические вещества? Обведи букву правильного ответа:
а) корень; б) лист; в) плод с семенами.
13. Что требуется растению, чтобы образовались сахар и крахмал для питания? Подчеркни нужные слова:
вода, минеральные соли, кислород, углекислый газ, солнечный свет, песок
14. Рассмотри рисунки. В какой части растения запасены питательные вещества?
Запиши ответ кратко: _____________________________________________________
15. Что нужно семени для прорастания? Обведи букву правильного ответа:
а) перегной; б) тепло, вода, воздух; в) кислород и вода;
16. Маша решила провести опыт. Она замочила в двух чашках семена гороха и поставила одну чашку на окно, а другую – в темную кладовку. Что хотела узнать Маша? _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Правильные ответы:
1. Вписаны в любом порядке следующие слова: неживая природа, живая природа, рукотворные предметы (вещи, созданные человеком).
2. Ответы: 1Г, 2Б, 3А, 4В
3. Снег.
4. Вода – растворитель.
5. Вписано слово нет. Зачеркнуто слово хорошо, вписано слово плохо.
6. Слова вписаны в следующем порядке: полезные ископаемые, нефть и газ (или газ и нефть), песок и глина (или глина и песок), руда, шахты и карьеры (или карьеры и шахты).
7. Ответ: В
8. Ответ: А
9. В любом порядке записаны слова: царства растений, животных, грибов и бактерий.
10. Ответы: 1В, 2Д, 3Г, 4Б, 5А
11. Ответы: А – плод(ы) с семенами, Б – цветок (цветки), В – лист (листья), Г – стебель, Д – корень (корни)
12. Ответ: Б
13. Подчёркнуты слова вода, минеральные соли, углекислый газ, солнечный свет
14. Ответ: в корне
15. Ответ: Б
16. Примерный ответ: Влияет ли свет на прорастание (скорость прорастания) семян? Или: Важен ли свет для прорастания семян?
Пролубщикова Наталья Владимировна