Рабочая программа по предмету «Технология» для 1–4 классов (УМК «Планета знаний»)

3
0
Материал опубликован 20 August 2017 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1 им. Н. А. Некрасова»

 

Рассмотрена:

на методическом объединении

23.08.2016г.

протокол №1

Согласована:

на педагогическом совете

30.08.2016г.

протокол №1

Утверждена:

приказом МАОУ

«СОШ №1 им. Н.А. Некрасова» №155

от 01.09.2016г.


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

для 1-4 классов

на 2016-2017 учебный год


 

разработана на основе авторской программы

курса «Технология» 1-4 классы О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова.

по предмету «Технология »

для 1-4 классов общеобразовательного учреждения


 

Составила: Гузаева

Нина Михайловна

 


 

г. Чудово

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 Б класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №763 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

- Приказ Министерства образования РФ от 22. 09. 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06. 10. 2009 г. №373.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31 марта 2014 года № 253.

- Сборник«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1  класс, УМК «Планета знаний» – АСТ-Астрель  Москва 2011. – 479 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Ф

- Авторская программа  курса «Технология» 1-4 классы О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова.

- Основная Образовательная Программа начального общего образования МАОУ «СОШ №1 им. Н.А.Некрасова».

Цели:

развитиетворческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.

формированиепредставлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных иметапредметных результатов.

Образовательные задачи:

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства,

освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой из предложенных тем.

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; в том числе, с целью первичной профориентации;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет.

ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности

Воспитательные задачи:

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов.

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну.

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды

Развивающие задачи:

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

развитие речи, памяти, внимания;

развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.

развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.

развитие коммуникативной культуры ребенка.

Развитие пространственного мышления

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;


 

Общая характеристика учебного предмета.

Содержаниеданной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребёнок сможет гордиться, и объективно оценить результаты своего труда. Также младшие школьники учатся использовать информационные и компьютерные технологии, овладевают первичными навыками работы на компьютере, что позволяет учащимся иди в ногу со временем, познавать мир и преобразовывать виртуальную реальность.

Учебный материал разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

Структурные линии – разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приемов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц страна (Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть.

Инвариантная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, дифференцированные задания, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а так же развитию творческого и созидательного мышления.

Виды работ на уроках

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседы, инструктаж.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило и пр.) и материалами (солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объёме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, экспериментируя и тестируя его. Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).

А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами, придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.

Нередко в ходе урока появляется такой вид работы как эксперимент. Для ребёнка выполнение лабораторной работы - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания к некоторым особо важным моментам, применяется именно эта терминология. В таких случаях строится предположение (гипотеза), которое затем подтверждается или опровергается, с последующим выводом.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства, почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель в роли режиссёра и придает игре нужное направление.

Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Технология» в первом классе отводится:

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год по –33


 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только однобокого информативного изложения материала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые всё более усложняются, по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.

Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру

к концу 1 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихсябудут сформированы:

положительное отношение к урокам технологии.

адекватное восприятие содержателной оценки своей работы учителем

Учащиеся получат возможность для формирования:

познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

т. д.);

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

различать материалы и инструменты по их назначению;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);

удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

выполнять работу по заданной инструкции;

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя)

использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

находить нужную информацию в учебнике;

выявлять особенности оформления и обработки;

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

характеризовать материалы по их свойствам;

группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета.

Работа с пластилином (5 ч)

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

Работа с бумагой (12 ч):

Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее.

Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)

Линии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

Работа с природными материалами (5 ч)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

Работа с текстильными материалами (5 ч)

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий (6 ч)

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.

Тематический план.

Раздел

Кол-во часов в авторскойпрог

рамме

Кол-во часов в рабочейпрог

рамме

Основные виды деятельности.

1

Работа с пластилином.

(Пластилиновая страна).

5

5

Ознакомление с технологическим процессом изготовления пластилина (сырье). Действовать по инструкции: Первичные навыки работы с пластилином (с учетом техники безопасности). Технология подготовки пластилина к работе (разогрев).

Исследовать свойства пластилина. Инструментальное воздействие на пластилин (оттиски-отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности). Освоение последовательности технологических операций при отделении кусочка пластилина от бруска. Ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм. Применение знаний, полученных на этом уроке при изготовлении элементарной поделки по образцу. Самостоятельное декорирование и выбор стратегии

 

Работа с бумагой (12 ч):

Работа с бумагой без помощи

ножниц. (Бумажная страна)

Работа с бумагой при помощи ножниц.

(Страна волшебных ножниц)

Работа с бумагой в технике оригами.

(Страна оригами)

     

2

4

4

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них. История возникновения бумаги. Декоративное и функциональное применение бумаги в наши дни.Участвовать в беседе об экологических проблемах и пути их решения (экономия бумаги, макулатура). Знакомство со свойствами бумаги, технология воздействия на бумагу различными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Особенности работы с бумагой различных сортов. Применение знаний, полученных на этом уроке, в создании объемной аппликации из мятой бумаги, объемной аппликации из крученой бумаги и объемной аппликации из влажной окрашенной бумаги на выпуклом предмете. Эксперименты с бумагой как подтверждение изученных свойств материала

3

4

4

Знакомство с изобретением и устройством ножниц, их практическое назначение, навыки работы с ними (с учетом техники безопасности). Технология и приемы вырезания различных по размеру и форме фигур из бумаги. Особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применение знаний, полученных на этом уроке, в создании плоскостных аппликаций из вырезанных деталей. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда. Самостоятельный выбор стратегии оформления и декорирования работы. Ознакомление с технологическим процессом рациональной последовательности вырезания фигур. Создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур.

4

4

4

Технология складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять ее для техники оригами. Базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

5

Работа с природными материалами.

(Кладовая природы)

5

5

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и профессий человека, связанных с созиданием, окружающей среды. Изучать особенности объемных и плоскостных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления, навыки работы с ними (с учетом техники безопасности). Устанавливать связь от образа к материалу и от материала к образу. Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла при изготовлении скульптур из природных материалов.

6

Работа с текстильными материалами.

(Город ткачей)

5

5

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Изготовление (прядение, скручивание и пр.) различных нитей и веревок ручным методом. Особенности работы с ватой. Нить из ваты, Простейший шпагат из нитей, Витая веревка, Плетеная веревка, Аппликация из ваты и самодельных нитей. Знакомство с иглой, шилом и их практическим назначением, навыки работы с ними, (с учетом техники безопасности), с технологией завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц.

7

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий.

(Страна Фантазия)

6

6

Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок (подвижных игрушек). Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Самостоятельное планирование построения гипотезы, декорирование и придание поделкам индивидуальных черт и настроения. Освоение технологии работы с новыми материалами (воздушный шар, картонный цилиндр, канцелярская резинка). Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы и фактуры (округлые, остроугольные, шарообразные, пирамидальные, круглые, эллипсоидные). Изготовление объемных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зернышку и поточным методом.

         
 

ИТОГО:

33

33

 


 

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы учебного предмета, изменения не вносились.


 


 

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят:

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1 класс. Учебник

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие

Материально – техническое обеспечение учебного процесса

Электронно-программное обеспечение:

презентации по окружающему миру;

электронная версия учебника;


 

Технические средства обучения:

ноутбук;

мультимедийный проектор;

магнитная доска;

интерактивная доска;

колонки.

Интернет ресурсы:

www.pedsovet.su

www.nayrok.ru

www.uchportal.ru

www. proshkoly.ru

www. pedgazeta.ru

www.pedportal.net

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.