Контрольная работа в формате теста по литературе в 7 классе (По УМК Т.Ф. Курдюмовой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: литература
Название: контрольная работа в формате теста
Класс: 7
УМК: Т.Ф. Курдюмова
Цель: определить уровень освоения учащимися 7 класса предметного содержания курса литературы
Форма работы: индивидуальная
Вид контроля: итоговый
Время: 1 урок
Структура работы: работа состоит из 7 разделов.
Раздел 1 – двенадцать заданий на знание литературоведческих терминов.
Раздел 2 – двенадцать заданий на знание авторов и названий произведений.
В разделе 3 необходимо определить, чьи портреты изображены, и подписать фамилию писателя.
Раздел 4 – восемь заданий на знание жанров изученных произведений.
Раздел 5 на знание отрывков из художественных произведений.
Раздел 6 – девять заданий с выбором одного ответа из предложенных вариантов.
В разделе 7 необходимо по иллюстрации определить, как называется произведение и кто его автор.
ВАРИАНТ 1
Раздел I. Соотнесите литературоведческие термины с их определениями. (Поставьте в графе СЛЕВА соответствующие буквы).
1) Трагедия 2) Баллада 3) Роман 4) Мадригал 5) Юмореска 6) Эссе 7) Рассказ 8) Новелла 9) Послание 10) Стансы 11) Элегия 12) Эпитафия | А) Небольшое по размерам шуточное произведение. Б) Небольшое произведение, посвящаемое обычно отдельному событию из жизни героя, малая форма эпической литературы. В) Небольшой рассказ, отличающийся от обычного рассказа новизной, остротой сюжета, необычной концовкой. Г) Небольшое произведение повествовательного характера, основанное преимущественно на историческом или легендарном материале с мрачным сюжетом. Д) Небольшое стихотворение, состоящее из четверостиший с законченной мыслью в каждом из них. Е) Стихотворение, проникнутое грустью. Ж) Крупное повествовательное произведение, которое имеет сложный сюжет, большое количество героев и описывает события, происходящие в течение длительного времени. З) Надгробная надпись, часто в стихотворной форме. И) Пьеса, в которой происходит резкое столкновение личности с другими людьми или обстоятельствами, ведущее к гибели героя. К) Дружеское обращение, своеобразное лирическое письмо поэта. Л) Прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, попытку собственного «взвешивания», оценки вопроса. М) Небольшое стихотворное произведение, стихотворный комплимент, который адресован конкретному лицу. |
Раздел II. Соотнесите авторов с их произведениями. (Поставьте в графе СЛЕВА соответствующие буквы).
1) И.А. Крылов 2) А.С. Пушкин 3) Н.В. Гоголь 4) Н.С. Лесков 5) А.П. Чехов 6) В.Я. Брюсов 7) М. Горький 8) М.А. Булгаков 9) М.А. Шолохов 10) В.Г. Распутин 11) Гомер 12) А. Конан Дойл | А) «Хирургия» Б) «Ревизор с вышибанием» В) «Дубровский» Г) «Они сражались за Родину» Д) «Хвала Человеку» Е) «Уроки французского» Ж) «Левша» З) «Илиада» И) «Пляшущие человечки» К) «Старуха Изергиль» Л) «Ворона и Лисица» М) «Ревизор» |
Раздел III. Узнайте, чей это портрет? Подпишите имя, отчество, фамилию (или только фамилию).
Раздел IV. Определите жанр произведений. (Поставьте в графе СЛЕВА соответствующие буквы).
1) Басня 2) Эссе 3) Стихотворение в прозе 4) Поэма 5) Былина 6) Роман 7) Комедия 8) Водевиль | А) «Радость творчества» Б) «Садко – купец, богатый гость» В) «Дубровский» Г) «Русский язык» Д) «Несравненный Наконечников» Е) «Ревизор» Ж) «Ворона и лисица» З) «Одиссея» |
Раздел V. Определите, из какого произведения данные строки. (Поставьте в графе СЛЕВА соответствующие буквы).
1) « … ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея». 2) «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю… Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика». 3) « Тут почтенный старец вскочил с места, разорвал газету на мелкие клочки, растоптал ногами, разбил палкой несколько предметов, сказал, что я смыслю в сельском хозяйстве не больше коровы, и выбежал из редакции, сильно хлопнув дверью». 4) «По-настоящему неполадки у Лероя Кливи начались, когда он вёл почтолёт-243 по неосвоенному звёздному скоплению Пророкоугольника». 5) «На дальнем покосе, с которого только что вернулась Рыжуха, она познакомилась с одной старой кобылой, с которой на пару ходила в конной косилке. И вот эта старая кобыла, когда им становилось совсем невмоготу (а работа там была каторжная, на износ), начинала подбадривать ее своими песнями». 6) «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». 7) Напрасно в бешенстве порой | А) «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» Б) «О чём плачут лошади» В) «Жалобная книга» Г) «Мцыри» Д) «Запах мысли» Е) «Барышня – крестьянка» Ж) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
Раздел VI. Выполните задание, выбрав один правильный ответ из предложенных вариантов.
1) Как называется стихотворение из 14 строк, построенное по строгой схеме: два четверостишия и два трёхстишия?
А) гимн Б) ода В) сонет Г) мадригал
2) К какому роду литературы относится поэма?
А) лирика Б) драма В) эпос Г) это лироэпическое произведение
3) Художественный приём, используемый В.В. Маяковским в строке «В сто сорок солнц закат пылал…»
А) гипербола Б) сравнение В) эпитет Г) метафора
4) С каким зверем сражался Мцыри?
А) с тигром Б) с барсом В) с пантерой Г) с леопардом
5) Назовите известного греческого баснописца?
А) Федр Б) Эзоп В) Ж. де Лафонтен Г) И.А. Крылов
6) Какую газету читали генералы из произведения М.Е. Салтыкова – Щедрина на необитаемом острове?
А) «Московскую правду» Б) «Московское обозрение»
В) «Московские ведомости» Г) «Вестник Москвы»
7) Что обозначает слово «гуано» из рассказа Марка Твена?
А) ценная птица Б) порода деревьев В) племя индейцев Г) удобрение
8) На стихотворение какого поэта написал пародию поэт – сатирик Д.Д. Минаев?
А) А.А. Фета Б) А.С. Пушкина В) Ф.И. Тютчева Г) Н.А. Некрасова
9) Как называется трёхсложный размер стиха с ударением на втором слоге?
А) дактиль Б) хорей В) амфибрахий Г) ямб
Раздел VII. По иллюстрации определите, как называется произведение и кто его автор. Подпишите название и автора произведения.
Источники:
1. Литература. Учебник – хрестоматия в двух частях. 7 класс. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова. Москва Дрофа 2018 г.
2. https://kulturologia.ru/blogs/010316/28636/
4. http://library.guu.ru/?p=21498
5. https://pnu.edu.ru/ru/press-center/my-university/shakespeare/
6. https://interesnyefakty.org/biografiya-zhukovskogo/
7. https://rfet.ru/course/~bz4J/~zNVx/~65BT
8. https://www.pinterest.ru/pin/484699978616783171/
9. https://agritura.livejournal.com/137393.html
10. https://otvet.ws/questions/2909029-kak-ozaglavit-illjustracii-k-rasskazu-uroki-francuzskogo.html
11. http://fandea.ru/1038-gorjaschee-serdce-danko.html
Ответы к 1-ому варианту
DOCX / 16.44 Кб
Вариант 2-ой с ответами
DOCX / 1.03 Мб
Инструкция для учащихся по выполнению
DOCX / 14.32 Кб
Критерии оценки
DOCX / 14.33 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Волкова Надежда Павловна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Волкова Надежда Павловна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Волкова Надежда Павловна
Юлия Васильевна Воробьева
Волкова Надежда Павловна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Волкова Надежда Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Волкова Надежда Павловна
Галина Владимировна
Волкова Надежда Павловна
Сафонова Елена Валерьевна
Волкова Надежда Павловна
Екатерина Александровна
Волкова Надежда Павловна