Контрольный тест по обществознанию к главе «Человек – часть природы», 6 класс
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Контрольный тест к главе «Человек – часть природы». Обществознание 6 класс В соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС) учебного курса по обществознанию для 6 класса учителя-составителя ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВНЫ к учебнику: В.В. Барабанова, И. П. Насоновой «Обществознание» 6 класс - М.: «Вентана – Граф», 2016.
Контрольный тест (не более 20минут) по главе «Человек – часть природы» Цель: проверить качество усвоенного материала, оценить его и провести коррекцию знаний. Структура теста: задание 1– на знание понятийного аппарата задание 2,3,4 – на умение соотнести содержание иллюстрации с определёнными знаниями по изученному материалу и привести доказательную базу (№2) задание 5 – на умение применить свои социальные знания в рамках изученной темы Варианты проверки на усмотрение учителя (учительская или ученическая: самопроверка, взаимопроверка) + рефлексия (или саморефлексия). *Задания можно варьировать Распечатать текст работы
Задание 1. Сопоставьте понятие и определение. Ответ оформите по образцу: 1 – а, 2 - б и т. д. Не более 3-4 минут 1. Раса 2. Тотем 3. Эволюция 4. Миф А) это сказание древних народов о происхождении мира, богов и человека. Б) это животное, растение, предмет или явление природы, которые у родовых групп служили религиозным символом, объектом религиозного почитания. В) это медленное, постепенное развитие Г) исторически сложившаяся группа человечества, объединённая общностью происхождения и общностью наследственных физических признаков.
Задание 2 . Не более 5-7 минут. Определите, какие иллюстрации представляют А) гипотезу мифическую, Б) гипотезу происхождения от животных, В) библейскую гипотезу происхождения человека. Ответ обоснуйте и оформите по образцу: 1-а, т.к. …….., 2-б, т.к. …….. и т.д. 1 4 3 2
Задание 3. Не более 3-4 минут. Определите, к какой расе относятся люди, изображённые на рисунке? Ответ оформите по образцу: А - …… , Б - . А Г В Б
Задание 4. Не более 3-5 минут. Определите, какие особенности первобытного человека роднят его с животным миром? Ответ запишите по образцу: 1,2,3
Задание 5. Как вы думаете, сохранились ли у нас занятия, которые роднят нас с животными? Ответ запишите письменно, кратко. Не более 5-7 минут. Проверьте себя! Задание 1. 4 балла 1-г, 2-б, 3-в, 4-г
1-В, т.к. изображено сотворение МИРА БОГОМ 2-В, т.к. изображено библейское сказание о соблазнении Евы Змием 4-А, т.к. изображено сотворение человека из земли мифическим существом (получеловеком – полуживотным) Задание 2. 8 баллов 3-Б, т.к. изображен тотемный столб, состоящий из животных и птиц
А Г В Б А – европеоид Б – монголоид В – негроид Г - австралоид Задание 3. 4 балла
Задание 4. Ответ: 2,4,8,10 4 балла
Задание 5. 3 балла, если правильно названо 3 и более занятий. Ответ мог выглядеть так: Да, сейчас есть занятия, которые роднят нас с животными. Например, охота на животных (как волки), рыболовство (как выдры и медведи), собирание ягод (как птицы), орехов, кореньев, грибов (как грызуны и другие животные).