Контрольно-измерительные материалы для формирования и оценки УУД к учебному предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса

0
0
Материал опубликован 13 February 2022

Контрольно-измерительные материалы для формирования и оценки УУД к учебному предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса

Аннотация

Контрольно-измерительный материал разработан с использованием УМК «Школа России», согласно положениям ФГОС НОО.

Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО по достижению планируемых результатов – личностных, предметных, метапредметных – и по формированию универсальных учебных действий.

Адресуется учителям начальной школы общеобразовательных организаций.

КИМ построены на концепции системно-деятельностного подхода.

Использование требований в качестве критериев оценки позволит перейти от норм оценки, которые фактически часто и во многом субъективно устанавливает сам учитель, к достаточно четким и однозначным критериям оценки, устанавливаемым стандартом.

При новом подходе на первое место становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ.

Проведение диагностики образовательных достижений учащихся включает:

- оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов;

- оценку личностных результатов;

- оценку метапредметных результатов;

-оценку динамики изменения образовательных достижений обучающихся и уровня личностного развития.

Планируемые результаты.

Выпускник научится:

опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

определение цели и задач учебной деятельности;

составление плана и последовательности действий;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Коммуникативные:

умение формулировать точку зрения

умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные:

интуитивный речевой анализ-синтез

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе по разделу «Морфология».

Материалы для формирования коммуникативных УУД

Задание 1

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение высказывать собственную точку зрения и прислушиваться к мнению участников группы для принятия совместного решения

Работа в группе. Угадайте слово по его описанию. Объясните, к какой части речи относятся слова- отгадки

«Глаз» автомобиля.

«Свежезамороженный» дождь.

«Слово» регулировщика.

«Архитектурное строение» пчел.

Родной или крестный.

Шляпка на ножке.

Лесной барабанщик.

Собачья радость.


Задание 2

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос. Объясните иностранцу, изучающему русский язык, чем похожи и чем отличаются слова

белый, белизна, белеет

Задание 3.

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Прослушайте музыкальное произведение, и устно опишите воображаемую картину, использовав как можно больше глаголов и прилагательных.


Материалы для формирования познавательных УУД

- умение находить закономерность, схожие и отличительные черты частей речи

Задание 4: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

1. Бегает, приплывут, работа, рисовали.

2. Радостный, солнце, резкий, грустный.

3. Водяной, водитель, водица, наводнение.

4. Вьюнок, крылья, бельё, крыльцо.

-умение давать определение понятию, пополнение словарного запаса учащихся

Задание 5. «Развиваем логику».

По определению назови слово:

1. хрустящий, зелёный, пупырчатый;

2. маленькая, пугливая, компьютерная;

3. интересная, толстая, библиотечная.

Придумай два аналогичных примера.

-умение находить существенные признаки понятия, соотносить их; пополнение словарного запаса учащихся

Задание 6. «Найди соответствие».

1. Определите каждое слово 3-4 прилагательными. Например: звезда – яркая, известная, пятиконечная.

Существительное –

Прилагательное –

Глагол –

Местоимение –



Материалы для формирования регулятивных УУД

Задание 7. Подчеркни имена существительные одной чертой, прилагательные двумя, глаголы - обводить.

Начинается, галка, две, апрельский, гуляю, компьютер

Назови оставшуюся часть речи _____________________________

2)Проверь свою работу с образцом на доске

-умение контролировать и корректировать свою запись по эталону

Задание 8. Работа в малых группах. Охарактеризуйте слова, как части речи, используя таблицу на форзаце учебника.

Слово


Значение


Вопрос


Как изменяется


Роль в предложении




1 группа – бегут

2 группа – труд

3 группа – умные

4 группа – они

- умение использовать эталон, определение последовательности действий.

Задание 9

Материалы для формирования коммуникативных УУД

- умение дать краткий ответ на заданную тему

- Что такое корень, основа, окончание? (части слова)

Материалы для формирования регулятивных УУД

Задание 10

Нельзя путать части слова и части речи! Распределите слова в две группы:


ЧАСТИ РЕЧИ ЧАСТИ СЛОВА

имя прилагательное имя существительное глагол предлог

приставка суффикс корень основа окончание


-  умение определять последовательности действий, контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания,

КЛЮЧИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


1

Угадали все слова по описанию, дано правильное определение

Угадали половину слов по описанию или угадали, но не смогли определить часть речи

Угадали меньше половины слов

2

1


0

1

Правильно выстроенная монологическая речь с определением названий частей речи

1

0

3

Правильно составленный рассказ с употреблением заданных частей речи

1

0

4

Правильно определил по определению ( по одному баллу за каждый правильный ответ)

4


5

За каждое угаданное слово по 1 баллу

За два анологичных описания- 2 балла

5

6

За каждое правильное описание по 1 баллу

4

7

За каждый правильный ответ по 1 баллу

За правильное название определения -1 балл

7

8

За каждый правильный ответ по 1 баллу

За умение работать в группе -1 балл

5


9

Дан правильный ответ

Нет ответа

1

0

10

Правильно распределил все слова

Распределил верно половину

Распредел меньше половины

2

1

0


Максимальный балл

34






РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОДУ ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

«2»

«3»

«4»

«5»

0-16 баллов

17-23 баллов

24-29 баллов

30-34 баллов

Критический

Допустимый

Базовый (средний)

Эффективный (высокий)



Список литературы

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373;

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017

Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018

Канакина В.П.. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2018

Голубь В.Т. Русский язык. Тематический контроль знаний учащихся. 3 класс. – Воронеж: М – КНИГА, 2018.

Тарасова Л.Е. Разнокорневые антонимы. Словарик по русскому языку. – М.: Просвещение, 2018

Интернет ресурсы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации