12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Рыбалкина Ольга Николаевна76

Контрольно-измерительные материалы

Самостоятельная работа № 1.

Обозначение натуральных чисел.

Вариант 1

Запишите цифрами приведенные ниже числа:

а) двенадцать тысяч триста девяносто семь;

б) три миллиарда четырнадцать миллионов восемнадцать.

Запишите три раза подряд число 16, а затем четыре раза подряд цифру 8. Скажите сколько единиц в классе тысяч у полу­чившегося числа?

3. Найдите сумму всех трехзначных чисел, содержащих всвоей записи только цифры 0 и 3, и скажите, какой цифрой окан­чивается получившееся число.

Вариант 2

Запишите цифрами приведенные ниже числа:

а) сорок семь тысяч двести сорок четыре;

б) восемь миллиардов триста одиннадцать тысяч шестна­дцать.

Запишите четыре раза подряд цифру 5, а затем два раза подряд число 211. Скажите, сколько единиц в классе миллионов у получившегося числа?

Найдите сумму всех трехзначных чисел, содержащих в своей записи только цифры 0 и 5, и скажите, какой цифрой оканчивается получившееся число.

Урок № 4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Вариант 1

Отметьте в тетради точкиА В, и С, и постройте с помощью линейки отрезки АВ и ВС.

Выразите в миллиметрах:

а) 14 см 2 мм;

б)1м4см.

Постройте четырехугольник ABCD.Измерьте отрезки АС и BDи запишите результаты измерений.

Вариант 2

Отметьте в тетради точкиА, В,иС, и постройте с помощью линейки отрезки АС и ВС.

Выразите в метрах:

а) 4 км 211 м;

б) 13 км 4 м.

3. Постройте пятиугольник ABCDE.Измерьте отрезки ADиCE и запишите результаты измерений.

Урок № 8

Самостоятельная работа № 3.

Плоскость. Прямая. Луч.

Вариант 1

Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD.Отметьте точкуК, лежащую на прямой АВ, и точку L,лежащую на прямой CD.

Начертите четырехугольник ABCD.Пересекаются ли пря­мыеАС и BD1

Начертите лучиО А и ОВ. На луче ОА отметьте точку D, находящуюся на расстоянии 2 см от точкиО, на луче ОВ отметьте точкуЕ, находящуюся на расстоянии 5 см от точки О. Измерьте отрезок DE.

Вариант 2

Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD.Отметьте точку Р, не лежащую ни на одной из этих двух прямых.

Начертите четырехугольник ABCD.Пересекаются ли пря­мые АВ и СВ? Если да, то в какой точке?

Начертите луч ОА и прямуюА В. На луче ОА отметьте точ­ку С, лежащую между точками О и А. На прямой АВ отметьте точку D,лежащую между точками А к В. Измерьте отрезок CD.

Урок № 9

Самостоятельная работа № 4.

Шкалы и координаты

 

Вариант 1

Выразите в килограммах:

а) 2 т 112 кг;

б) 16тЗ ц44кг.

Выразите в килограммах и граммах: а) 3 216 г;

в) 16 245 г.

Начертите координатный луч е длиной единичного отрезка 25 мм. Отметьте на нем точкиА (3) иВ (5). Чему равен отрезок АВ?.Ответ запишите в сантиметрах.

Вариант 2

1. Выразите в граммах: а) 13 кг 812 г;

б) 4 кг 41 г.

2. Выразите в тоннах и килограммах:

а) 13 250 кг,

б) 232 131 кг.

3. Начертите координатный луч с длиной единичного отрезка

15 мм. Отметьте на нем точкиА (2) иВ (6). Чему равен отрезокА В? Ответ запишите в сантиметрах.

 

Урок № 13

Самостоятельная работа № 5.

Меньше или больше

Вариант 1

Какое число больше: трехзначное или пятизначное?

Верно ли:

а) 12 -14 <169;

б) 13 <18 <2+ 11?

Отрезок АВ равен 3 дм 6 мм, а отрезок CDравен 33 мм. Какой из этих двух отрезков больше?

Вариант 2

Какое число меньше: двузначное или трехзначное?

Верно ли:

а) 141-59 >88;

б) 16 <4 < 8 < 13 • 3?

Отрезок АВ равен 5 см, а отрезок CDравен. 48 мм. Какой из этих двух отрезков больше?

Урок № 16

Контрольная работа №1.
по теме: «Натуральные числа и шкалы»

Вариант 1

1.Сравните числа и запишите ответ с помощью знака > или <:

а)2 657 209 и 2 654 879; б) 96 785 и 354 211.

 

2. Начертите прямуюMN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

4. а) Запишите координаты точек A, K ,F,O , отмеченных на координатном луче:

О 1 КFAX

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради . Отметьте на этом луче точки B(8), D(11),P(1), R(16).

5. Запишите четырёхзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

Вариант 2

1.Сравните числа и запишите ответ с помощью знака > или <:

а)3 859 407 и 3 859 601 ; б) 216312 и 85796.

2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.

3. Запишите числами число шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

4. а) Запишите координаты точек M, S, C,J,O, отмеченных на координатном луче:

 


O 1 SCMX

б)Начертите координатный луч, единичный оnрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче очки A(6), C(12), D(1), F(17).

5.Запишите пятизначное число, которое меньше 10016 и оканчивается цифрой 7.

 

Урок № 20

Самостоятельная работа № 6.

Сложение натуральных чисел и его свойства

Вариант 1

1. Вася с Петей ходили на рыбалку, Вася поймал 7 рыб, а Пе­тя на 5 рыб больше, чем Вася. Сколько рыб поймали ребята вме­сте?

2.Выполните действия:

а) (47+ 14)+18;

б) 68 + (31 + 14) + 46.

3.Вычислите:

426 + 211 +44 + 5.

4. Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 144 + 981 или 121+611?

5. Сторона АВ треугольника ABCв два раза меньше стороны ВС, сторона АС больше стороны ВС на 2 см. Найдите периметр треугольника ABC,если известно, что ВС = 6 см.

Вариант 2

1. Андрей и Миша собирали грибы. Андрей нашел 18 грибов, а Миша на 5 грибов меньше, чем Андрей. Сколько всего грибов нашли Андрей и Миша вместе?

2. Выполните действия:

а) (36 + 44) +11;

б) 42 + (31 +7)+ 1.

3. Вычислите:

39 + 48 + 17 + 3.

4. Скажите, какая из сумм больше, не выполняя вычислений: 326 + 144 или 217 + 10?

5. В четырехугольнике ABCDстороны АВ = CD, ВС = A.=D.Найдите периметр четырехугольника ABCD,если известно, что А В =4 см, а ВС больше АВ в три раза.

Урок № 21

Самостоятельная работа № 7.

Вычитание

Вариант 1

Выполните вычитание:

а) 411-324;

б)344-18.

Рост Миши 160 см, а рост Андрея на 18 см меньше. Какой рост у Андрея?

Найдите значение выражения, используя свойства вычитания:

а) 1441-(326+ 411);

б) (311 + 44)-211.

Периметр треугольника ABCравен 16 см, сторона А1меньше стороны АС на 3 см. Найдите длину стороны ВС, если АС = 7 см.

Вариант 2

Выполните вычитание:

а) 1426-397;

б) 1211-49.

Рост Маши 148 см, а рост Ани на 13 см меньше. Какой рост у Ани?

3. Найдите значение выражения, используя свойства вычитания:

а) 146-(31 +44);

б) (236+ 417)-117.

4.Периметр треугольника ABC равен 24 см, сторона AB больше стороны BC на 4 см, AB+10 см. Найдите длину стороны AC.

Урок № 24

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

«Сложение и вычитание натуральных чисел».

Вариант №1

Выполните действие:

а ) 249 638 + 83 554 ;

б ) 665247 – 8296 .

а) Какое число на 8 763 больше числа 9387 ?

б)на сколько число 59 345 больше числа 53 568 ?

в) на сколько число 59345 меньше числа 69 965 ?

В одном ящике 62 кг яблок , что на 18 кг больше чем во втором . Сколько килограммов яблок во втором ящике?

В треугольнике MKF сторона FK равна 62 см, сторона KM на 1 дециметр больше стороныFK, а сторонаMF-на 16см меньше стороныFK . найдите периметр треугольника MFK выразите его в дециметрах.

Вдоль аллеи (по прямой)высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если крайними кустами 210дм.

Вариант №2

Выполните действие:

а)692545+39647; б)776348-9397.

а) какое число на 37874 больше числа 8137?

б) На сколько число 38954 больше числа 22359?

в)На сколько число 38954 меньше числа 48234?

В синей коробке56 игрушек, что на 16 меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

В треугольнике BNPсторона NP равна 73см, сторона PBна 1дм меньше стороны NP,а сторона BN-на 11 см больше стороныNP. Найдите периметр треугольника BNPи выразите его в дециметрах!

Вдоль шоссе (по прямой ) высадили 20деревьев.. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найти это расстояние, если между крайними двумя деревьями 380 м.

 

 

 

Урок № 26

Самостоятельная работа № 8.

Числовые и буквенные выражения

Вариант 1

Найдите значение выражения 141 - (n + 18), если:
а
)
n=14;

б) n=110.

Рост Андрея хсм, а рост Миши на 5 см больше. Какой рост у Миши? Какой рост у Миши, если х = 146 см?

Найдите периметр треугольника ABC,если АВ = 6 см, В С= 7 см, АС = а см. Чему равен периметр треугольника ABC,если а=8см?

Вариант 2

Найдите значение выражения 232 + (n - 14), если:

n=136;

б) n=16.
 

Рост Маши 155 см, а рост Ани на х см меньше. Какой рост у Ани? Какой рост у Ани, если х=11 см?

Найдите сторону АС треугольника ABC,если его периметр равен 21 см, АВ= 7 см, ВС = а см. Чему равно АС, если а = 6 см?

 

Урок 2 30

Самостоятельная работа № 9.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Вариант 1

Найдите значение выражения:

а) х - 21 - 43 - 68 при х = 196;

б) 13 +х + 71 при х = 14.

В треугольнике одна его сторона больше второй на 2 см и больше третьей на х см. Чему равна третья сторона, если вторая сторона равна 10 см? Найдите значение полученного выражения при х= 1 и х = 3.

Вариант 2

Найдите значение выражения:

а) х - 41 -14 при х = 98;

б) 11 + х + 17-у при х=16, у = 12.

В треугольнике все стороны равны х см. Чему равен периметр треугольника? Найдите значение полученного выражения при х = 6 и х= 10.

Урок № 33

Самостоятельная работа № 10.

Уравнение

Вариант 1

Решите уравнение:

а)х+11 = 143;

б) х- 18 = 16;

в)44-х = 13.

2.Решите уравнение

(х + 14)+ 16-(11+7) = 40.


3. С помощью уравнения решите задачу. Один брат старше второго на 5 лет. Суммарный возраст

обоих братьев равен 17 годам. Сколько лет братьям?

Вариант 2

Решите уравнение:

а)х+162 = 211;

б) х- 141 -346;

в) 48 = 44.

Решите уравнение:

161+(33-х)+ 42=226.

3.В одном мешке на 3 кг яблок больше, чем во втором. В обо­их мешках находится 11 кг яблок. Сколько

килограммов яблок находится в каждом из мешков?

Урок № 35

Контрольная работа №3.

Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Вариант №1

1. Найдите значение выражения:

232-(n+49)при n= 26.

2. Решите уравнение 33-x=20.

3. Найдите значения выражения:

x-37-42-16 при x= 114.

4. Чему равен периметр прямоугольника АВС, если АВ=2 см, ВС=а см, АС=14 см. Найдите значения периметра при а= 18.

5. Решите уравнение:

(x-31+48)-(31-4)+(11-8+34)=48.

Вариант №2

Найдите значение выражения:

311-(n+86) при n=101

Решите уравнение x+47=84.

 

Найдите значения выражения:

4+81+33+x при x= 11.

Чему равен периметр прямоугольника АВС, если АВ= а см, ВС= 6 см, АС= 8 см. . Найдите значения периметра при а= 5.

Решите уравнение:

(44-15+x)-(86-57)+43-11=59.

 

Урок № 40

Самостоятельная работа №11.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Вариант 1

1.Найдите значение произведения:

а) 71 · 14 ;

б) 22·121.

2. Найдите значение выражения:

а) 211 + 211 + 47 + 47 + 47;

б) 34 + 34 + 34 + 416 + 416 + 416.

3. В большой мешок помещается 15кг яблок, а в маленький – на 3 кг меньше. Сколько килограммов яблок поместится 2 больших и 4 маленьких мешках?

4. Расставьте, не выполняя умножения, в порядке возрастания произведения:

13·41, 16·48, 9·34, 3·12, 46·54.

Вариант 2

1. Найдите значение произведения:

а) 43·18;

б) 24·109;

2. Найдите значение выражения:

а) 91 + 91 + 103 + 103 +103;

б) 14 + 14 + 14 + 14 + 318 + 318.

3. В большую тележку помещается 40 кг известки, а в маленькую на 10 кг меньше. Сколько известки можно увезти на больших и 3 маленьких тележках?

4. Расставьте, не выполняя умножения, в порядке возрастания произведения:

16·83, 9·44, 17·101, 24·321, 3·41, 2·14.

Урок № 46

Самостоятельная работа№12.

Деление.

Вариант 1

Найдите значение выражения:

а) (138 – 14) : 4 + 48· 6;

б) 176 : 8 – 44 :11.

2. Решите уравнение:

а) 144 ·х=576;
б) 121:у=11.

3.Ученикам было предложено два диктанта. В первом диктанте было в два раза больше слов, чем во втором. В обоих диктантах было всего 318 слов. Сколько слов было в каждом из диктантов?

Вариант 2

Найдите значение выражения:
а) ( 291 - 15) : 2+136 : 8;
б) 390 :13 – 48 : 8.

Решите уравнение:
а) 113·
х=339;
б) 214: у=107.

В двух мешках умещается 24 кг картошки. Сколько килограммов картошки умещается в каждом из мешков, если известно, что в первом мешке умещается в три раза больше, чем во втором?

Урок № 49

Самостоятельная работа № 13.

Деление с остатком

Вариант 1

Выполните деление с остатком:

а) 327 на 11;

б) 418на 40.

2. Какие остатки могут получиться при деление различных чисел на 16?

3. Придумайте пять чисел, при делении которых на 23 получается остаток 3.

Вариант 2

Выполните деление с остатком:

а) 411 на 40;

б) 213 на 4.

2. Какие остатки могут получиться при делении различных чисел на 17?

3. Придумайте пять чисел, при делении которых на 12 получается остаток 8.

 

Урок № 51

Контрольная работа №4
по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»


Вариант I



№1. Найдите значение выражения:
а) 58∙196
б) 405∙208
в) 36490:178
№2. Решите уравнение
а) х∙14=112
б) 133:у=19
в) m:15=90
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
а) 4∙289∙25
б) 50∙97∙20
№4. Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?
№5. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:
х+х – 20=х+5

 


Вариант II



№1. Найдите значение выражения:
а) 67∙189
б) 306∙805
в) 38130:186
№2. Решите уравнение
а) х∙13=182
б) 187:у=17
в) n:14=98
№3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
а) 25∙197∙4
б) 50∙23∙40
№4. Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?
№5. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:
у+у – 25=у+10

 

 

Урок № 56

Самостоятельна работа № 14.

Упрощение выражений

Вариант 1

Найдите значение выражения:

а) 43 ∙ 21 + 57 ∙ 21;

б) 211 ∙ 13 – 11 ∙ 13.

2. Решите уравнение:

а) 11x + 3x = 28;

б) 16y – 4y + 8y = 100.

3. Площадь футбольного поля в 8 раз больше площади теннисного корта. Чему равна площадь футбольного поля, если известно, что разница площадей футбольного поля и теннисного корта равна 3500 м2?

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) 36 ∙29 + 36 ∙ 71;

б) 329 ∙ 18 – 129 ∙ 18.

2. Решите уравнение:

а) 14x + 18x = 320;

б) 21y – 4y + 6y = 69.

Урок № 58

Самостоятельная работа № 15

Порядок выполнения действий

Вариант 1

Найдите значение выражения 206 ∙ 3: 2 – 41 ∙7.

Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:
(41 ∙8 - 216) : 4 – (31∙ 4 – 4) : 12.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения 412 ∙ 8 : 103 – 11 ∙ 2.

2. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:
(34 ∙ 6 -184) : 5 + (47 ∙ 11 – 386) ∙ 2.

Урок № 61

Самостоятельная работа № 16

Квадрат и куб числа

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) 63 – 43;

б) (32+23) ∙ 42 – 43.

2. Найдите значение х, если х2 + 51 =780.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) 22+33

б) (62+43) : 102+ 33

2. Найдите значение x, если x2+ 44 = 165.

 

 

Урок № 62

Контрольная работа №5
по теме: «Упрощение выражений»

Вариант №1

Найдите значения выражения:

а)208896:68+(10403-9896);

б) (31-19) +5

2. Решите уравнение:

а)9у-3у=666;

б)3х+5х=1632.

3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

4. Упростите выражение 36х+124+16х и найдите его значение при х=5;10.

Вариант №2

1.Найдите значения выражения:

а)(1142600-890778):74+309708

б)13 +(52-49)

2. Решите уравнение:

а)4а+8а=204;

б)12у-7у=315.

3.В двух пачках 168 тетрадей .В одной пачке в3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

4.Упростите выражение 147+23х+39х и найдите его значение при х=3;10

 

Урок № 64

Самостоятельная работа № 17.

Формулы.

Вариант 1

1. Найдите по формуле s=vt путь, если:
а)
v=3км/ч, t=6 ч;
б) v=30м/мин, t=4 мин.

2.Найдите по формуле s=vt скорость, если :
а)
t=4 ч, S=200 км;
б) t=3 мин, S=810 м.

3.Выразите из формулы 12х=16:у-4 переменную у и найдите её значение , если х =1.

Вариант 2

1. Найдите по формуле s=vt путь, если:

а) v=3м/с, t=18 сек;

б) v=60 км/ч, t=16 ч.

2.Найдите по формуле s=vt скорость, если :

а) v=50 км/ч,S=600 км;

б) v =40 м/c, S=800 м.

3.Выразите из формулы 4х=17у+1 переменную у и найдите значение у , если х=2.

Урок № 66

Самостоятельная работа № 18.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Вариант 1

Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина – 4 см.

Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см2?

Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а=2 см.

Вариант 2

1. Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина – 3 см.

2. Чему равна сторона квадрата с площадью 144 см2?

3. Длина прямоугольника в 6 раза больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите значение площади при а=2 см.

Урок № 69

Самостоятельная работа № 19.

Единицы измерения площадей

Вариант 1

Выразите:

а) в квадратных метрах: 3 га, 211 ар, 2 га 32 ар;

б)в гектарах: 40000 м2, 3 км2 16 га.

2. Найдите площадь квадрата со стороной 4 дм и выразите ее в см2.

3. Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 4 дм, а его ширина на 2 дм 6 см меньше его длины.

Вариант 2

Выразите:

а) в арах: 14 га, 26 га 14 ар, 21200 м2;

б) в гектарах и арах6 1180 ар, 37 200 м2.

2. Найдите площадь квадрата со стороной 3 дм и выразите ее в см2.

3. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина равна 2 м, а его длина на 3 м 6 дм меньше его длины.

Урок № 70

Самостоятельная работа № 20.

Прямоугольный параллелепипед

Вариант 1.

Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 2 см, 4 см и 14 см.

Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна a, ширина b, высота 5. Найдите значение S при a=4, b=6.

Сколько метров проволоки необходимо для изготовления куба со стороной 50см?

Вариант 2

Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 5 см и 9 см.

Составьте формулу площади S поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 8, ширина a, высота b. Найдите значение S при a=3, b=6.

Сколько метров проволоки необходимо для изготовления каркаса куба со стороной 25см?

Урок № 73

Самостоятельная работа № 21.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вариант 1

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 4 см и 5 см.

Выразите в кубических дециметрах: 3 м3 21 дм3, 6 м3 10 дм3.

Найдите площадь поверхности куба, если его объем равен 25 см3.

Вариант 2

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2 см, 4см и 7см.

Выразите в кубических сантиметрах: 3 дм3 811 см3, 12 дм3 6 см3.

Площадь поверхности куба равна 54 см2. Найдите его объем.

Урок № 74

Контрольная работа №6
по теме: «Площади и объемы»


Вариант I
 


1. Вычислите:
а) (53+132):21
б) 180∙94-47700:45+4946
2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.
3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.
4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч
5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

 


Вариант II



1. Вычислите:
а) (63+122):15
б) 86∙170-5793+72800:35
2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.
4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч
б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.
5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?

 

 

Урок № 76

Самостоятельная работа № 22

Окружность и круг

Вариант 1

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Чему равен диаметр окружности?

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы АВ=3 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ?

Вариант 2

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 3 см. Чему равен диаметр окружности?

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 5 см. Отметьте на этой окружности точки А и В так, чтобы АВ=6 см. Чему равен периметр треугольника ОАВ?

Урок № 79

Самостоятельная работа № 23.

Доли. Обыкновенные дроби.

Вариант 1

Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам, и отметьте на нём точки А и В . Чему равна длина отрезка АВ?

В аквариум налили 6 л воды и оказалось, что аквариум заполнен на треть. Сколько литров воды помещается в аквариуме?

Автобус проехал дороги. Какова длина дороги, если автобус проехал 64 км?

Вариант 2

Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 4 клеткам, и отметьте на нём точки А ( ) и В ( ) . Чему равна длина отрезка АВ?

В кружку налили 200 мл воды и кружка оказалась заполненной на . Сколько мл воды помещается в кружке?

Поезд проехал дороги. Какова длина дороги, если поезд проехал 28 км?

Урок №84

Самостоятельная работа №24.

Сравнения дробей

Вариант 1

1. Сравните дроби:

2. Расставьте дроби в порядке возрастания:

3. Расставьте дроби в порядке убывания:

Вариант 2

1.Сравните дроби:

2.Расставьте дроби в порядке убывания:

3.Расставте дроби в порядке возрастания:

Урок № 86

Самостоятельная работа №25.

Правильные и неправильные дроби

Вариант 1

1.Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам.

Отметьте на нём точкиА В( ). Чему равна длина отрезка АВ?

 

2.Дневной план токаря – 30 деталей. За день он выполнил плана. Сколько деталей выточил токарь за этот день?

 

3.Миша поймал за день 16рыб, а Андрей - этого количества. Сколько рыб поймали Миша и Андрей вместе?

Вариант 2

1.Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 6 клеткам. Отметьте на нём точкиА( В( ) и С( ).

Чему равна длина отрезков АВ,ВС и АС?

2.Дневной план токаря – 21 деталей. За день он выполнил плана.

Сколько деталей выточил токарь за этот день?

3.Аня нашла за день 18 белых гриба, а Оля –

Урок №87

Контрольная работа № 7
по теме: «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.»

Вариант 1

Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 4 клеткам, и отметьте на нем точки А и В( ). Чему равна длина отрезка АВ?

Сравните дроби и .

Пешеход прошел намеченного маршрута. Какова длина маршрута, если пешеход прошел 6 км?

Расположите дроби по возрастанию : .

План добычи руды – 1200 т за день. Бригада рабочих выполнила плана. Сколько тонн руды добыла бригада за день?

 

Вариант 2

Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным 5 клеткам, и отметьте на нем точки А( ) и В( ). Чему равна длина отрезка АВ?

Сравните дроби и .

Автобус проехал намеченного маршрута. Какова длина маршрута, если автобус проехал 20 км?

Расположите дроби по убыванию: .

Торговец продает обычно за день 300 кг картошки. Сегодня у него был удачный день и торговец продал от своего обычного количества продажи. Сколько килограмм картошки продал торговец в этот день?

 

Урок № 90

Самостоятельная работа № 26.

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

Вариант 1

1.Выполните действия:
а)
; б) .

2.Найдите значение выражения , если а= .

3.Решите уравнение: .

Вариант 2

1.Выполните действия:
а)
; б) .

2.Найдите значение выражения , если .

3.Решите уравнение: .

Урок № 92

Самостоятельная работа № 27.

Деление и дроби.

Вариант 1

Запишите число 4 в виде дроби со знаменателем 3.

Найдите значение выражения, используя свойство деления суммы на число:

(216 + 48) : 4.

Решите уравнение:

 

Вариант 2

Запишите число 6 в виде дроби со знаменателем 2.

Найдите значение выражения, используя свойство деления суммы на число:

+ 39) : 3.

Решите уравнение:

.

Урок № 94

Самостоятельная работа № 28.

Смешанные числа

Вариант 1

 

Выделите целую часть из дробей:

а) ;

б) .

Представьте в виде не правильной дроби число:

17 .

Решите уравнение, представив смешанные числа в виде неправильных дробей:

11 - 3 - x= 2 .

Вариант 2

 

1. Выделите целую часть из дробей:

а) ;

б) .

2. Представьте в виде не правильной дроби число:

11 .

3. Решите уравнение, представив смешанные числа в виде неправильных дробей:

3 - 2 + x= 2 .

Урок № 98

Самостоятельная работа № 29.

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вариант 1

В одном мешке помещается 14 кг картофеля, а во втором - 15 кг. Сколько килограммов картофеля помещается в обоих мешках?

Выполните действия:

а) 2 + 3 ;

б) 7 - 5 .

Найдите значение выражения:

8 +6 -3 -4 .

Вариант 2

Один аквариум имеет емкость 13 л, а второй - 12 л. Какова суммарная ёмкость двух аквариумов?

Выполните действия:

а) 3 +4 ;

б) 11 -9 .

Найдите значение выражения:

11 -9 +4 -5 .

 

Урок № 99

Контрольная работа № 8

по теме: «Обыкновенные дроби»

Вариант 1

1.Найдите значение выражения:
а)
; б) ; в) .

2.За два дня пропололи огорода, причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?

3.На первой автомашине было т груза. Когда с неё сняли т груза, то на первой автомашине груза стало меньше, чем на второй автомашине, на т. Сколько всего тонн груза было на двух машинах первоначально?

4.Решите уравнение:
а)
; б)

5. В результате деления числа х на 8 получилось . Найдите х.

Вариант 2

Найдите значение выражения:
а)
; б) ; в)

За день удалось от снега расчистить аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить ч, но потратила на ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

Решите уравнение:
а)
; б) .

При делении числа а на 12 получилось . Найдите число а.

 

 

 

Урок № 103

Самостоятельная работа № 30.

Сравнение десятичных дробей

Вариант 1

Сравнение числа:

а) 37,11 и 41,16;

б) 21,44 и 21,48;

в) 16,3247 и 16,325.

2. Расставьте в порядке возрастания числа:

0,121; 0,016; 0,001; 0,347; 0,811.

3) Найдите два значения x, при которых верно неравенство: 2<x< 2, 0001.

Вариант 2

1. Сравните числа:

а) 26,41 и 31,1;

б) 17,7 и 17,700;

в) 0,247 и 0,25.

2. Расставьте в порядке убывания числа:

0,016; 0,476; 0,4754; 0,0134; 0,282.

3, Найдите два значения x, при которых верно неравенство: 1,999 <x<

Урок № 108

Самостоятельная работа № 31.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Вариант 1

Выполните действия :

а) 4,781 + 13,24;

б) 11,49 – 3,786.

2. Выполните действия:

11,47 + (3,89 – 2,11) – 4,416 + 3,711.

Отметьте на координатном луче с единичным отрезком , равным 10 см, точки А(0,18);В(0,47);С(0,71). Найдите значение выражения АВ + ВС. Ответ запишите в см.

Вариант 2

Выполните действия:

а) 13,418 +2.7;

б) 144,181 – 132,71.

2. Выполните действия:

3,16 + (7,84 – 4,181) – 3,11 + 14,816.

Отметьте на координатном луче с единичным отрезком, Равным 10 см, точки А(0,48); В(0,62; С(0,99). Найдите значение выражения АС – ВС. Ответ запишите в см.

Урок № 111

Самостоятельная работа №32.

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Вариант 1

Округлите дроби до десятых:

2,465; 3,11; 4,15; 8,155.

Стороны прямоугольника равны 3,141 см и 2,14 см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до ближайшего целого числа.

Решите уравнение: x – 1,141 = 3,27 + 4,818 и округлите найденное решение до сотых.

Вариант 2

Округлите дроби до сотых:

3,111; 2,155; 1471986; 2,181.

Стороны треугольника равны 4,118 см; 3,117 см и 2 см. Найдите его периметр и округлите получившееся значение до ближайшего целого числа.

Решите уравнение: 7,148 – x = 3,14 – 2,111 и округлите полученное решение до десятых.

Урок № 112

Контрольная работа №9
по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Вариант I



1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598
2. Выполните действия:
а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08
б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63
3. Округлите:
а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых
4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки

0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71


Вариант II


1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64
2. Выполните действия:
а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07
в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78
3. Округлите:
а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65

 

Урок № 115

Самостоятельная работа №33

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) 4,17∙3;

б) 2,11∙10

в) 0,079∙1000.

2. Найдите периметр квадрата со стороной 4,76 см.

3. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 11,6 км/ч и 4 ч со скоростью 10,5 км/ч. Сколько километров проехал велосипедист за все это время?

Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) 6,14∙2;

б) 3,86∙10

в) 4,186∙1000.

2. Найдите периметр квадрата со стороной 6,814 см.

3. Пешеход шел 2 ч со скоростью 5,6 км/ч и 1 ч со скоростью 4,7 км/ч. Сколько километров прошел пешеход за все это время?

Урок № 118

Самостоятельная работа № 34.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Вариант 1

Выполните деление:

а) 17,1 : 9;

б) 20,4 : 4;

в) 3, 164 : 28.

2. Найдите сторону квадрата с периметром 116,2 см.

3) Решите уравнение:

(3,44:(0,711 ─ 0,311) + 2)x = 190,8.

Вариант 2

Выполните деление:

а) 36,3 : 3;

б) 18,8 : 8;

в) 14,244 : 12.

2) Найдите сторону квадрата с периметром 84,2 см.

3) Решите уравнение:

(2,16:(0,99 ─ 0,09) + 4)x = 108,8.

Урок № 121

Контрольная работа №10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Вариант 1.

Выполните действия:

а) 0,308·12; в) 3,074: 53;

б) 3,84 ·45; г) 4 : 32.

Найдите значение выражения:

50-27-(27, 2: 17).

5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг?

Решите уравнение:

а) 8х+ 5,7 = 24,1; б ) (9,2-х) : 6 = 0,9.

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.

Вариант 2.

Выполните действия:

а) 0,507·39; в) 3,216: 67;

б) 3,84 ·45; г) 5 : 16.

Найдите значение выражения:

40-26 · (26,6 : 19).

3.6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если одна коробка печенья весит 0,9 кг?

Решите уравнение:

а) 9х +3,9 = 31,8; б) (у + 4,5) : 7 = 1,2.

Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.

 

Урок № 124

Самостоятельная работа № 35.

Умножение десятичных дробей.

Вариант 1

Выполните умножение:

а) 3,17 4,6;

б) 0,4 0,16;

в) 7,65 0,81.

Найдите объем куба со стороной 3,6 см.

Найдите значение выражения:

3,17 (10,44 2,6 – 21,485).

Вариант 2

Выполните умножение:

а) 2,64 3,18 ;

б) 0,8 0,44;

в) 6,14 0,37.

 

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами 3 см, 4,8 см и 13,65 см.

Найдите значение выражения:

4,83 (3,76 13,2 – 14,1367).

Урок № 128

Самостоятельная работа №36.

Деление на десятичную дробь.

Вариант 1.

Выполните деление:

а)7,68: 0,6;

б) 0,315: 0,9;

в) 14,432: 3,28.

Решите уравнение 13-7,6х=8,136.

Найдите ширину прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна 2,8 см, высота 3,6 см, а его объём равен 16,128 см³.

 

Вариант 2.

Выполните деление:

а)3,24:0,6;

б) 4,96:0,84;

в)24,804:4,77.

Решите уравнение:16-3,8х+6,31.

Найдите ширину прямоугольного параллелепипеда, если его длина равна3,7 см, ширина 2,4см, а его объём 13,32 см³.

Урок № 133

Контрольная работа №11.

«Умножение и деление десятичных дробей».

Вариант 1

Выполните действия :

а) 4,125 1,6 в)29,64:7,6

б) 0,042 7,3 г)7,2:0,045

Найдите значение выражения:

(18-16,5) 3,3-3:7,5.

 

3.С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг

в коробке и в 30 коробок по 1,1 кг мармелада . сколько весит в среднем одна коробка?

4.С одного угодья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летала со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы?

5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.

Вариант 2

Выполните действия :

а)3,2 5,125; в)0,084 6,9

б)60,03:8,7; г)36,4:0,065

Найдите значение выражения:

(21-18,3) 6,6+3:0,6.

В магазин привезли 10 ящиков по 3,6 кг в одном ящике и40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?

Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12ч между ними было 7,8км.скорость одной вороны 32,8км/ч. Найдите скорость полёта второй вороны?

Как изменилось число , если его разделить на 0,25? Приведите примеры.

 

 

Урок № 136

Самостоятельная работа № 37.

Среднее арифметическое

Вариант 1

Найдите среднее арифметическое чисел 0,2; 5,4 и 6,1.

Среднее арифметическое трёх чисел равно 3. Одно число равно 2,4, второе – 3,6. Найдите третье число.

Найдите среднюю скорость движения пешехода, двигавшегося в течении 1,5 ч со скоростью 3 км/ч и 2,5 ч со скоростью 4 км/ч.

Вариант 2

1. Найдите среднее арифметическое чисел 4; 4,2 и 5.

2. Среднее арифметическое трёх чисел равно 4. Одно число равно 0,1, второе – 8,4. Найдите третье число.

3. Найдите среднюю скорость движения автобуса, двигавшегося в течении 1,2 ч со скоростью 60 км/ч и 2,8 ч со скоростью 80 км/ч.

Урок № 139

Самостоятельная работа №38

Микрокалькулятор

Вариант 1

1. Выполните действие при помощи микрокалькулятора:

а) 21,44-13,8184;

б) 44,88:4,4.

2. Найдите с помощью микрокалькулятора: (47,18 ∙2,4-13,002):3.

3. Найдите с помощью микрокалькулятора периметр треугольника со сторонами 16,18 см; 13,14 см и 18,11 см.

Вариант 2

1. Выполните действие при помощи микрокалькулятора:

а) 17,16+3,48;

б) 21,4∙13,76.

2. Найдите с помощью микрокалькулятора: (13,6 ∙2,8+14,16):8.

3. Найдите с помощью микрокалькулятора объем куба со стороной 3,8 см.

Урок№ 144

Самостоятельная работа № 39.

Проценты.

Вариант 1

1.Запищите в процентах десятичные дроби:

0,44; 0,252; 3,74.

Токарь выточил за день 48 деталей, что составило 75% его дневной нормы.. какова дневная норма токаря?

3.Туристы прошли за день 20 км, и им осталось пройти 60% от намеченного маршрута. Какова длина маршрута?

Вариант 2

Запишите в виде десятичной дроби: 8%; 77%; 123% 44,6% .

Токарь выточил за день 28 деталей, что составило 70% его дневной нормы. Какова дневная норма токаря?

Пешеход вышел из пункта А в пункт В. За час он прошел 5,4 км. Пешеходу осталось пройти 70% маршрута. Какое расстояние между пунктом А и пунктом В?

Урок № 145

Контрольная работа № 12
по теме: «Микрокалькулятор. Проценты.»

Вариант 1

Выполните действия при помощи калькулятора:
а)
;
б)
.

Найдите значение выражения при помощи микрокалькулятора: .

Запишите в процентах десятичные дроби: 0,37; 0,856; 5,51.

Найдите при помощи микрокалькулятора объем куба со стороной 4,7 см.

Машина выехала из пункта А в пункт В. За 2 часа машина проехала 120 км. Машине осталось проехать 70% маршрута. Какое расстояние между пунктом А и пунктом В?

 

Вариант 2

Выполните действия при помощи калькулятора:
;
.

Найдите значение выражения при помощи микрокалькулятора: .

Запишите в виде десятичных дробей: 34%; 122%; 71,6%.

Найдите при помощи микрокалькулятора объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами 3,2 см; 4 см и 7,11 см.

Поезд проехал 140 км и ему осталось проехать 80% от намеченного маршрута. Какова длина маршрута?

 

 

Урок № 148

Самостоятельная работам40

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертёжный треугольник

Вариант 1

Начертите угол АОВ. Отметьте точки С и D, лежащие внутри угла Е и Fвнутри углаAOВ, и точки Е и F, лежащие на сторонах угла OAВ.

Начертите прямой и развернутый угол. Какой из этих двух углов больше?

Вариант 2.

Начертите угол АОВ и проведите из вершины углаОлуч ОС так чтобы он разбивал угол АОВ на два угла – угол АОС и угол СОВ.

Начертите прямой и острый угол . Какой из этих двух углов больше?

 

Урок № 150

Самостоятельная работа №42

Измерение углов. Транспортир.

Вариант 1

1. Начертите с помощью транспортира углы в 30°, 45°, 60°, 120°.

2. Начертите луч ОМ. С помощью транспортира постройте углы:

˂ АОМ=25°; ˂ВОМ=70°, ˂СОМ=135°. Какие из этих углов острые, а какие тупые?

3. Постройте треугольник АВС со стороной АВ=4см, ˂САВ=˂СВА=45°. Измерьте угол АСВ. Какой это угол?

Вариант 2

1. ачертите с помощью транспортира углы в 15°, 70°, 120°, 170°.

2. Постройте углы: ˂ АОВ=30°; ˂СОВ=60°, ˂DОВ=90°. Какой из этих трех углов больше?

3. Постройте треугольник АВС со стороной АВ=3см, ˂САВ=30°, ˂СВА=60°. Измерьте угол АСВ. Какой это угол?

Урок № 152

Самостоятельная работа №43.

Круговые диаграммы

Вариант 1

1. Постройте круговую диаграмму суточного распределения работы и отдыха, если известно, что рабочий день составляет 8 ч.

2. В 5 «А» 25% учеников написали диктант на двойку, остальные – на положительную оценку. Постройте соответствующую круговую диаграмму.

Вариант 2

1. В перевозимом грузе 240 кг яблок и 120 кг груш. Постройте круговую диаграмму распределения массы яблок и груш в грузе.

2. В 5 «Б» 15% учеников написали контрольную работу по математике на двойку, остальные – на положительную оценку. Постройте соответствующую круговую диаграмму.

 

Урок № 154

Контрольная работа № 13

по теме: «Углы»

Вариант 1

И

A

  1. змерьте углы ABX и ABM, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла MBX.
     

     

B

X

 

 

 

M

 

 

 

 

2.Постройте угол COD, MDK и ABE, если <COD=90º, <MDK = 47º и <ABE =138º.

3.Луч CE делит прямой угол DCM на два угла DCE и ECM. Найдите градусную меру этих углов, если угол DCE составляет угла DCM.

4.Луч NK делит развернутый угол ANB на два угла ANK и KNB. Найдите градусную меру этих углов, если угол ANK больше угла KNB в 1,4 раза .

5.Два угла CAB и KAB имеют общую сторону AB. Какую градусную меру может иметь угол CAK, если <CAB=120º, а <KAB=40º.


Вариант 2

И

Х

О

А

К

  1. змерьте углы XOK и AOK, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла XOA.



     

     

 

Постройте углы CAB, MNK и POE, если <CAB=53º, <MNK=90º,
<
POE=118º.

Луч ST делит прямой угол KSL на два угла KST и TSL. Найдите градусную меру угла TSL, если угол KST составляет угла KSL.

Луч AC делит развернутый угол MAN на два угла MAC и CAN. Найдите градусную меру этих углов, если угол CAN меньше угла MAC в 2,6 раза.

Два угла ADC и KDCимеют обую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол ADK, если <ADC=130º, <CDK=30º.

 

Урок № 168

Итоговая контрольная работа № 14

Вариант 1

1.Выполните действия:

2. В понедельник привезли 31,5 т. моркови, во вторник- в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду- на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

3.В школьном саду 40 фруктовых деревьев, 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

4.Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

5.Начертите угол АОС, равный 135º. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85º. Вычислите градусную меру угла ВОС.

 

Вариант 2

1.Выполните действия: .

2.Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

3.В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4.Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

5.Начертите угол MKN , равный 140º. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы получившийся угол PKN был равен 55º. Вычислите градусную меру угла MKP.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.