12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

УРОК №2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЦАЛЫК РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ РАЙОН с. ЦАЛЫК, ул. ХЕТАГУРОВА,7 УФК по РСО - Алания (МБОУ СОШ с .Цалык, л/с 20106Ъ12560) ГРКЦ НБ Республики Северная Осетия-Алания Банк России г. Владикавказ, БИК 019033100, ИНН 1511012030 / КПП 151101001, р /с 03234643906350001000



t1653043893aa.gif



t1653043893ab.gift1653043893ac.gif

10 класс







Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. ЦАЛЫК Сабаткоева Светлана Таймуразовна. sabatkoeva@list.ru



с. ЦАЛЫК

14. 04.2019г.

t1653043893ad.gif

t1653043893ae.gif

t1653043893af.gif


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

t1653043893ag.gifЦели урока

*Познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; *способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», *формировать понятия “Права”, “Обязанности”;  воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

УУД регулятивные:

 Р1 – целеполагание и планирование учебного сотрудничеств;

Задачи урока:

*Обсудить проблемы детей, нуждающихся в правовой помощи; *познакомить с международными документами, посвященными защите детей; *отработка навыков работы с источником, правового характера; *выяснить, достаточно ли правовых оснований, чтобы ребенок мог защитить свои права;


Предмет

Обществознание; Боголюбов Л. Н. 2018г История Осетии - интернет ресурсы:


Тип урока:  

Комбинированный: контроль, оценивание и оценка знаний.

Технология урока:

 -Получения новых знаний с игровыми элементами; - технология проблемного обучения; - Мозговая атака и фронтальный опрос;

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Планируемые Метапредметные: иметь возможность высказать свою точку зрения, учиться определять понятия, создавать обобщения, строить рассуждение, делать выводы;  развивать способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу текста, и правовых ситуаций.

результаты: Предметные:  знать понятия «Конвенция прав ребенка», «права ребенка»; личностные: умение удерживать концентрацию внимания, формирование учебно-познавательного интереса, определить границы собственного знания и не знания; Регулятивные: коррекция своих знаний, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; совершенствовать умения работать с первоисточником.

 Познавательные:  (общечебные) умение осознанно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации; (логические) соотнесение текста с конкретными ситуациями, обобщение, сравнение, анализ. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Форма работы на уроке;

беседа, работа с источником, тестирование, коллективная, групповая, в парах, игровая.

Образовательные ресурсы

Текст Конвенции о правах ребенка, презентация, исторические источники, dlya-pedagogov…s…o-pravah,  nod_semya.docx,  konventsiya_dlya_administratsii.docx


Педагогические цели;

Способность оценивать обучающимися важнейших событий, закономерностей и причинно - следственных связей в истории.


Формирование УУД;

УУД коммуникативные: 

К 1 – приобретают  опыт  работы в группе;

К2 – практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Организационный момент







Игровой момент « Весёлые шнурки»:

t1653043893ah.gif

Актуализация знаний;

Фаза вызова



Вопрос к классу



Фаза осмысления

Обсуждение в парах обобщение









Стадия осмысления содержания



Определение темы урока: Наглядность









Посмотрите, пожалуйста, на экран

t1653043893ai.gif

t1653043893aj.gif



Фаза



осмысления

















t1653043893ak.gifПодготовка к решению проблемной ситуации Изучение проблемы





Мозговая атака и фронтальный опрос

Стадия вызова.

Ход урока:

Сегодня у нас с вами ребята, важный разговор о том, что нужно человеку и взрослому, и ребенку, чтобы жизнь наша была справедливой и потому радостной и счастливой, о правах и обязанностях. Учитель предлагает поменяться местами тем, кто: - считает себя внимательным; - общительным; - свободным; - счастливым. Учитель: как видите, ребята, мы все разные, но, так или иначе нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимым ко многим. Учитель: Мы с вами, ребята , уже знакомы с некоторыми понятиями о государстве , его законах и правах. Что такое право? У меня в руках свиток, догадайтесь .пожалуйста о чем он, если мы будем говорить о правах ребёнка? Правильно - это Конвенция о правах ребёнка! Будем разворачивать? Ребята, что вам хотелось особенно сегодня узнать? -  А почему же вы не развернули бумагу?  ( Так загадочней) - Каким словом можно сказать о данном свитке грамотно, в государственном масштабе?? (Закон)       Изначально Россия формировалась как правовое государство, то есть как государство, в котором были собственные правила поведения, то, что в современном языке называется законодательство. Слово «правда» вошло и в название первого русского сборника законов «Русская правда».  Сейчас я хочу задать вам вопрос: «Нужно ли специально посвящать ряд международных документов защите прав детей? Требуется ли особая правовая защита детей? Какой закон есть у всех детей мира? Когда она принята? Да.- Конвенция о правах ребенка.  - Наша главная задача сегодня – узнать об основных моментах « Конвенции о правах ребёнка»- закона, по которым вы живете. Обсудим проблемы ваших сверстников. Итак, как же сегодня звучит тема нашего урока? - Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы.               1.Что люди могут делать и чего не могут? 2.Что они обязаны делать и чего не обязаны? 3.На что они имеют право и на что не имеют? Этот вопрос вы можете обсудить в парах. При этом все ваши мысли ( идеи) записывайте в тетради, затем обменяйтесь информацией в парах)

Анна Булаева, сегодня более известная как Анна Кузнецова - Уполномоченный по правам ребенка при президенте Российской Федерации с 9 сентября 2016 года, российский государственный и общественный деятель.

Уполномоченный по правам Президенте Республики Северная Осетия (Алания) Кокаев Артур Асланбекович. Дата назначения на должность: 8 июля 2015 года Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания. Классный чин – советник государственной гражданской службы Республики Северная Осетия – Алания 3 класса. Профессиональная деятельность  С 2005 года работал в Республиканском Центре социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце» в должности юриста, затем - руководителя социально – правового отдела. С 2014 года был переведен начальником отдела социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания.

Как вы думаете, по какому поводу в начале урока мы знакомимся с этими людьми? - Да. Они могут решить многие вопросы нуждающихся детей. Их координаты при необходимости вы легко найдете в интернете Вернёмся к нашему документу. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. Наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г. вы правы. Конвенция устанавливает правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля — Комитет ООН по правам ребенка — и наделяет его высокими полномочиями. В его составе 10 экспертов, делегированных государствами-участниками на 4-летний срок - страны-участницы Конвенции обязаны представлять в Комитет ООН доклады каждые 5 лет, периодически — об осуществлении Конвенции о представителях России и РСО Алания, в Комитете по правам человека рассказывает. Отвечает Шлыкова Олеся Спасибо. Мы сейчас будем изучать документ. Откройте, пожалуйста, тексты и работаем в 3 группах. Изучение новой темы. Учитель: только родившись, человек ( индивид) приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности — конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т. д. На что же новорожденный ребенок имеет право… - человеческого достоинства; - выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; - иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка). Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке. Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли. *Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.





















отвечают







размышляют









отвечают



КОНВЕНЦИЯ О ПРАВХ РЕБЁНКА!









































































отвечает

группа 1




t1653043893al.gif

*Десятилетний гражданин: имеет право на принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса; *дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии; *дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей:

*выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода; *вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. А во сколько лет выдают гражданину России паспорт? У кого из присутствующих есть уже гражданство РФ?

t1653043893am.gifДа. Ребята, изучаем дальше документ! Читаем « Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.» Имеет право требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе. Может обучаться вождению мотоцикла. Имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам. Может вступать в молодежные общественные объединения. *Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.). *Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда. *Может быть исключен из школы за нарушения. Вы чувствуете, круг обязанностей расширяется ( записываем их в тетрадь) Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая неделя — 24 часа, другие трудовые льготы). Шестнадцатилетний гражданин: самоуправление при наличии уважительных причин; * несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства) вправе самостоятельно осуществлять родительские права; * имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя — 36 часов); * может быть членом кооператива, акционерного общества. * имеет право управлять мопедом при езде по дорогам; * имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора; может  быть  объявлен   в  установленном  законом   порядке  полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью. Подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних); за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность, в общем, имеет  право  на  вступление  в  брак с разрешения  органов  местного порядке. Несет уголовную ответственность за любые преступления. Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство). Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Учитель просит назвать одно качество соседа справа, то, что делает его заметным, привлекательным. Учитель спрашивает: кто не согласен с мнением другого? Учитель: даже, если мы не согласны, мы должны быть терпимыми. Конвенция о правах ребенка говорит и об этом: государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Обучающиеся предлагается найти в тексте Конвенции ответы на следующие вопросы:

1. Почему так важно защищать права ребенка? («ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»).

t1653043893an.gif2. Для чего нужна Конвенция? (во всех странах есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, такие дети нуждаются в особом внимании; для защиты и гармоничного развития ребенка; для улучшения условий жизни детей в каждой стране). Если в ходе дискуссии активно участвуют только несколько учащихся, а остальные молчат, учитель может активизировать остальных. Для этого существуют различные приемы: Карусель – участники высказывают свои мнения, но не более 3-4 минут ребенка ребенка Дальше предлагается викторина: *Страна, где человек родился и вырос.         *Человек, любящий свою родину.               *На каком материке расположена Россия?     *Как называется основной закон страны?       *Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности *Человек, получивший от народа право на власть. *Какие символы государства вы знаете?     *Что обозначают три цвета российского флага? *Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства.       Когда отмечается День России? ( количество вопросов регулируется временем)   А теперь обсудим несколько ситуации:  «Сказка ложь, да в ней намёк» Ответы ищем в тексте Конвенции
Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.
- Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? - Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
- Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным? - Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст.16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайную корреспонденцию и т.д.).
-  Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Отвечает группа 2



















Отвечают все















Размышляют













Отвечает группа 3































Отвечают группы



Разминка









Работа с источником.

















дискуссия



накапливание оценок



















Групповая работа



















Группа 3

Мозговой штурм

Вопросы  «Волшебный сундучок»  

Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

1.Сердечко. Какое право может обозначать сердце?

2.Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

3.Букварь. О каком праве напоминает эта книга?

4.Игрушеки- утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки?

«Тренинг»- Попробуйте обыграть и рассудить ситуацию (используя Конвенцию о правах ребенка) Ситуация№1.
- Учитель: - Как ты смеешь, Сокаев, так со мною разговаривать?

Ученик – смею, Светлана Таймуразовна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете, как ругали. Как вы оцените ситуацию?

Отвечают дети: (О праве на заботу и любовь)

(О праве на имущество)

(О праве на образование) (О праве ребенка быть вместе с мамой)

Ученик – Светлана Таймуразовна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, по умнее группа 1


Ситуация №2.
Ученик Секоев разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице. Учитель: Секоев! Скажи, пожалуйста! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Учитель – А мне и видеть не надо... Весь класс подтвердит. Пойдём-ка, к директору!
Разъясните ситуацию. (Отвечают обучающиеся) 1.В ст. 28 Конвенции сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинство ребенка. если окно было разбито преднамеренно 2. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства (ст. 40), что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую ещё как-то можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае,

Секоев – А что! Чуть что – так сразу Вы сами-то видели?
– А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили уважение моей личности и презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!!  Группа 2


Ситуация №3.
1 Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
1.Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак... Разъясните ситуацию.
( Отвечают обучающиеся) Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.

Группа 3 Сын – Мам, у меня контрольная завтра. 2.Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования...

Фаза осмысления;



























Тестовая работа;

Учитель: Молодцы, ребята. Вы уже хорошо знаете свои права.  Но еще нужно всегда помнить о том, что человек имеет не только права, но и обязанности. 1, Скажите, что такое обязанность? (Отвечают дети).  Напоминаю точное определение. (написано на доске) Обязанность — это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. 2. Какие обязанности есть у вас?  (Отвечают дети: хорошо учиться, беречь природу, любить Родину). Учитель: Главная ваша обязанность — хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране. «Учиться, учиться, учиться…»кто нам так наказывал? Сегодня вы познакомились еще с одной обязанностью. Кто сможет ее назвать?   «Уважать права других людей».

 Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать. Помните золотое правило морали: «Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе». Эти слова принадлежат древнему философу — мыслителю Китая Конфуцию. Закрепление:

1.  В каких международных документах закреплены права ребенка? А) «Декларация прав ребенка" (1959г); Б) «Всеобщая декларация прав человека" (1948г.); В) «Конвенция о правах ребенка" (1989г.) 2. Ребенком считается любое лицо: А) не достигшее 18 лет; Б) не достигшее 16 лет; В) не достигшее 14 лет. 3.  К специфическим правам ребёнка относится ( ятся ) А) Право на жизнь Б) Право жить в семье В) Право собственности Г) Избирательные права 4. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей? А) гражданское право                             В) семейное право Б) трудовое право                                   Г) административное право 5. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка? 1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией. 2. Право жить и воспитываться в семье - одно из главных прав ребёнка. А) верно только Б) верно только 2 В) верно и1 , и 2 Г) оба суждения неверны 6.Верно ли, что: 
а) права ребенка нуждаются в дополнительной охране и защите; б) наша страна одной из первых подписала Конвенцию о правах ребенка? 1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 7.Полная дееспособность физических лиц наступает: а. с рождения б) с 14 лет в)с 16 лет г) с 18 лет ответы: 1-в,2-а.3-б,4-в,5-в,6-3,7-г.

t1653043893ao.jpg

t1653043893ap.gifГенеральная Ассамблея ООН – главный орган Организации Объединенных Наций, состоящий из всех государств-членов, каждый из которых наделен равными правами. Гражданство – устойчивая правовая и политическая связь человека с государством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству.   Декларация – правовой документ, имеющий силу рекомендации. Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Омбудсмен- представитель России в Комитете по правам человека Организация Объединенных Наций (ООН) – международная организация, объединение государств, созданное в 1945 г., для поддержания и укрепления мира и безопасности, развития сотрудничества между народами и государствами. Ребята, вы сегодня активно поработали. РЕФЛЕКСИЯ; * С какими важными документами вы сегодня познакомились? * Какой организацией они были приняты?

Обязанности:

*Соблюдать законы.

*Охранять природу.

*Защищать отечество.

t1653043893aq.gif*Заботиться о родителях.

*Получить образование

заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей;

*своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

* аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы. * сохранять исторические ценности



















Подведение итогов работы групп класса.









Можно рефлексию провести по формуле;

















Словарь урока


t1653043893ar.jpg


















АНАЛИЗ УРОКА « КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБУНКА»





Цели урока

-познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; - способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», формировать понятия “Права”, “Обязанности» - пробудить у учащихся желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем, иметь активную жизненную позицию

Задачи урока:


*Обсудить проблемы детей, нуждающихся в правовой помощи; *познакомить с международными документами , посвященными защите детей *отработка навыков работы в первоисточником, правового характера; *выяснить, достаточно ли правовых оснований, чтобы ребенок мог защитить свои права

Оборудование


Видеофильм, презентация, задания группам по истории становления местного. Основные понятия: гражданское общество, местное самоуправление, сельское поселение, глава администрации, органы местного самоуправления, муниципальное образование,

Использование ИКТ




Любой урок осуществляется путем функционирования различных форм деятельности учителя и учеников, форм их взаимодействия.    Поэтому информационно-коммуникативные технологии занимают важное место в современном образовательном процессе.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

Тип урока;

Комбинированный:  межпредметные связи – история, литература, изо. Урок открытия новых знаний.

Формы обучения

Групповая , в парах, коллективная, индивидуальная, игровая.

Методы организации познавательной деятельности обучающихся:

1.Исследовательский метод. 2. Метод проблемного изучения. 3. Беседа. 4. Формулирование выводов. 5. Игровой момент; 6. Мозговая атака и фронтальный опрос; 7.Самоуправления, объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Личностные результаты:

 Л1 – достаточный объем понятийного аппарата  и усвоенных терминов для свободного выражения мыслей в процессе исторической речи; Л-2 понимание истории как одной из базовых наук.

Метапредметные результаты:

умение осознанно использовать исторические термины в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция  своей деятельности.

Предметные результаты:

Научатся:  самостоятельно строить рассказ Получат возможность научиться:  анализировать  исторические факты

План:




1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний 3.Цель. 4. Задачи: 5. Права ребёнка. 6. Работа с источником 7 Игровые ситуации 8. Закрепление 9. Рефлексия.

Основные понятия

гражданское общество, местное самоуправление, сельское поселение, глава администрации, органы местного самоуправления, муниципальное образование, местный референдум:



Этапы урока

Оценка деятельности преподавателя (элементы «фотографии» урока)

Организационный этап ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке. СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания. УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований.

Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения, которое помогло мотивировать учащихся, проверка). Учитель приветствует обучающихся, оперативно проверяет готовность учеников и готовность класса к проведению урока; организует внимание обучающихся на предмете Дидактическая задача полностью выполнена.на протяжении урока формируются цели. Задачи, методы раскрытия темы урока актуальны. Показатели выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Этап проверки домашнего задания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить умения и навыки. СОДЕРЖАНИЕ — выявление степени усвоения материала заданного на дом, УСЛОВИЯ достижения положительных результатов — оперативность учителя, целевая направленность его деятельно­сти, использование учителем системы приемов,

Учитель проверяет выполнение дифференцированного домашнего задания путем фронтального опроса Проверка домашнего задания не выходит за рамки этапа (5-7 минут), учитель определяет качество выполнения домашнего задания в данного случае – терминология и даты, проведена актуализация опорных знаний, понятий и представлений обучающихся для дальнейшей работы. УУД регулятивные: Р 1 – целеполагание и планирование целевой деятельности полностью соответствуют требованиям ФГОС. Основное содержание урока полностью соответствует содержанию программы УМК Боголюбова. Показатели выполнения дидактической задачи - способность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин) установить уровень знаний у большинства учеников, актуализировать и скорректировать опорные представления и понятия,

Структура урока: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА –стимулирую учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования. СОДЕРЖАНИЕ- проверка различными методами объема и качества усвоения материала, изучение характера мышления учеников, проверка степени сформированности общеучебных умений, оценивание. УСЛОВИЯ достижения положительных результатов- использование самых различных методов проверки знаний (беседа, опрос, тестовая и т. д.), ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. Активность и коммуникабельность, чувство команды между учителем и присутствующими.

Цели определяют тип урока – открытие новых знаний (история), удачное сочетание межпредметных связей.

В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)

Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе

Актуализация знаний:

Приёмы: Беседа и интервьюирование.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
С помощью опроса и беседы учитель и обучающиеся перечисляют социально-экономические процессы, происходящие в современной жизни людей. Происходит актуализация опорных знаний, активизируется познавательный интерес обучающихся, проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике. Рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их знаниях, умениях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы.

Методы обучения. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся, постановка целей учебной деятельности СОДЕРЖАНИЕ – постановка учебной проблемы: выявление причины затруднения ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - добиться от учащихся восприятия, осознания, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.


Учитель, используя метод сократической беседы, наводит обучающихся на вывод, как трансформировалось общество в данный период. Обучающиеся говорят о том, что история законодательства в России богата событиями… Обучающиеся , совместно с учителем, формируют цель урока. Учитель поддерживает интерес обучающихся, создает необходимость получения нового знания, создаёт условия для активации познавательной деятельности путем постановки проблемной ситуации: дети сами определяют тему. цели и задачи урока. Дидактическая задача - добиться от обучающихся восприятия, осознания, понимание практической значимости изучаемого материала, полностью достигнута.

Формы обучения Этап усвоения новых знаний

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств получения знаний, оперирование ими. СОДЕРЖАНИЕ - организация внимания, обеспечение восприятия, осознания систематизации и обобщения этого материала учащимися. УСЛОВИЯ достижения положительных результатов этапа -использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта. Использование наглядности. Самостоятельная работа учащихся с книгой. Словарная работа

Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования в форме беседы, проводимой под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий Обучающиеся шли к усвоению новых знаний путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника).

Урок открытия нового материала – урок - исследование, с применением игровых технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо.

В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в непринужденной форме. Наблюдается использование приемов критического мышления: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации: создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов, использование ИКТ. Показатели выполнения дидактической задачи — умение вести эвристическую беседу, организовывать самостоятельную работу учащихся в сочетании с беседой, использовать компьютерную технику.

Динамическая пауза (ФМ) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАснятие утомления обучающихся, СОДЕРЖАНИЕ - упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для глаз, для снятия утомления, пальчиковая гимнастика и т.д. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – повышение работоспособности обучающихся.

Этап соответствовал рекомендациям СанПиН. Учитель ставит вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся, решается задача урока. Во избежание усталости и перенапряжения учитывается время выполнения каждого этапа задания, методы часто чередуются: самостоятельная работа, чтение, игра, исторические ситуации. тест. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также проявление качества знаний учащихся на последующих этапах обучения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ Этап проверки понимания учащимися нового материала ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых по­нятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. СОДЕРЖАНИЕ-проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций

Усвоение новых знаний и первичное закрепление с  последующим применение их на практике (самостоятельный поиск нужной информации, - воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в форме защиты своей темы исследования. Закрепление изученного материала в форме организации деятельности по нахождению нужной информации и защиты своего мнения… Тестирование

Результативность Этап закрепления нового материала ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. СОДЕРЖАНИЕ— закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний. УСЛОВИЯ достижения положительных результатов –выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.

УУД коммуникативные: 

К1–приобретали опыт работы в коллективе , общения путём интервьюирования.

К2–практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;

К3 - действовали с учётом позиции другого, умеют согласовывать   свои действия: чувствуется взаимопомощь, четкое понимание слов учителя.

Система оценивания обучающихся за работу на творческом уроке дифференцирована и самостоятельна:


Практическая направленность урока Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. СОДЕРЖАНИЕ – инструктаж по его выполнению; ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи этапа– правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Учитель сообщает обучающимся домашнюю работу, составленную по дифференцированному принципу; разъясняет методику ее выполнения, выявляет затруднения, предлагает дополнительный материал.

ВЫВОДЫ

Достижение цели урока: РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА: 1)достигнут запланированный результат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др); 2) этот результат получен (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).

Запланированный результат урока был достигнут. На уроке была обеспечена познавательная, коммуникативная и самостоятельная деятельность обучающихся. Материально-техническая база соответствовала целям урока и т. д). Обучающиеся провели актуализацию уже полученного знания, установили причинно-следственные связи прошлых тем с новой. Учителем были использованы целесообразные методы обучения, позволившие достигнуть поставленных цели и задач.

Использование современных технологии.




На протяжении всего урока прослеживается личностно- ориентированный и личностно- компетентностный подход к каждому ученику, используется метод критического мышления, игровые моменты, используется икт технологии. https://ru.pinterest.com/explore/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82/

Педагогический стиль

Все нормы демократического стиля ведения урока четко соблюдены.

Рефлексия учебной деятельности ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходила в форме свободной самооценки.

Итог урока.  Закрепление знаний, применение их на практике, Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: « учусь сам - учу другого, держусь друг за друга». В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме,

Достоинства урока

Проблемы, замечания

Методические рекомендации

При заполнении данной части анализа урока эксперт обратил внимание на следующие аспекты: 1. Структура урока и его педагогическая целесообразность- (соответствие этапов урока типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии соответствовала нормам 2. Научно-теоретический уровень урока (место урока в формировании мировоззрения учащихся; правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.) был высок 3. Преподавателя и учащихся к уроку готовы: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина. 4. Правильно и доступно поставлены цели и задачи..



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.