12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18283
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза
Координатная плоскость. Построение точки по ее Координатам.
DOCX / 17.75 Мб

Координатная плоскость. Построение точки по ее Координатам.
PPTX / 12.6 Мб

Цели урока:

Образовательные:

·   Изучить понятие координат;

·   Изучить системы координат;

·   Изучить координаты точки;

·   Изучить правила построения точки по имеющимся координатам и определять координаты точки;

·   Закрепление приобретенных знаний и умений.

Развивающие:

·   Использовать уже имеющиеся знания для достижения поставленных целей;

·   Уметь проводить анализ и синтез;

Воспитательные:

·   Сформировать чувство гордости от возможности продемонстрировать свои знания и умения не только на уроке математики, но и в иных сферах знаний;

·   Увеличение кругозора и увеличение интереса к изучаемому предмету, при помощи элегантности и красоты решений математики;

·   Развитие самодисциплины, чувства ответственности за свою работу.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Согласно типу урока были определены данные этапы.

·   Организационный;

·   Актуализация;

·   Подготовительный этап к активному и успешному освоению нового материала;

·   Освоение нового материала;

·   Задания на закрепление материала;

·   Анализ и систематизация полученных знаний;

·   Домашнее задание;

·   Выводы по работе на уроке.

 

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация;
  • Учебник Математика 6 класс;
  • Наглядные пособия:

 

Ход урока

I. Организационный момент.

     Приветствие. Определение темы урока. Определение долгосрочных целей по теме и задач по конкретному уроку. Настрой на плодотворную работу.

 

II. Устная работа.

     Нацелена на привлечение внимания, настрой на активное и осмысленное освоение нового материала. Устный счет. Работа с координатной прямой.

 

     Решение в тетради предложенной задачи. Проверка решения на слайде.

 

     Электронная гимнастика для глаз.

 

     Координаты в повседневной жизни встречаются очень часто.

1. Приводятся примеры координат в повседневной жизни.

     Игра «Морской бой».

 

     Круизный лайнер, самолет, поезд.

 

    Место в зрительном зале театра, кинозала…

 

     Схемы для вышки, вязания крючком, спицами.

 

2.  Попросить учащимся, опираясь на приведенные примеры, сформулировать определение координат.

III. Изучение нового материала.

1.  Приводится справка – великие математики.

 

2. Ввести понятие системы координат и координатной плоскости.

     Ученикам представлено изображение. Предлагается ответить, что на нем представлено.

     Учащиеся изучают представленное изображение и определяют координаты представленных точек.

 

     Формулируются определения координаты точки.

     Вместе с учащимися выводится правило, которое позволяет определить координаты точки. Проговариваем его.

3. Межпредметные связи. Приводится справочный материал, интересные факты, касающийся области.

 

     Наиболее крупные и известные города Пензенской области.

 

     Учащимся предлагается найти «координаты городов» на предложенной координатной плоскости 58 региона (Пензенская область).

 

     Для лучшего понимания правила, ученики самостоятельно отмечают точки, координаты которых представлены на слайде. А затем сверяют своё полученное изображение с представленным решением на слайде презентации.

 

IV. Закрепление изученного материала.

1.  Учащимся предлагается дать ответы на ряд вопросов, с выбором варианта ответа, на знание и понимание изученного материала.

 

2. По итогам ответов на вопросы, учащиеся получают «Карту сокровищ», которую им предлагается разгадать самостоятельно.

 

    Карта сокровищ.

 

V. Домашнее задание.

Практическое задание: начертить на клетчатом листе бумаги систему координат (единичные отрезок 0,5 см (одна тетрадная клетка)). Зашифровать корабль.

 

VI. Подведение итогов урока.

- Что нового было на уроке?

- О каких понятиях сегодня узнали?

- Какие правила узнали?

Выбрать свой вариант на представленном слайде.

 
Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Марголис Ольга Викторовна, 11.06.19 в 20:33 5Ответить Пожаловаться
Интересный урок! Спасибо!
Овчинникова Ольга Николаевна, 11.06.19 в 20:51 5Ответить Пожаловаться
Отличная разработка урока! Спасибо!
Телепенина Татьяна Федоровна, 12.06.19 в 06:40 4Ответить Пожаловаться
Татьяна, сказать, что урок замечательный - это ничего не сказать! СУПЕР, СУПЕР, СУПЕР УРОК!!!!!!!!!!! Я думаю для математиков - это большая находка!!!!! Спасибо большое!!!!!
Айгуль Айратовна, 28.08.19 в 16:28 3Ответить Пожаловаться
Отлично! Молодцы!
Белянина Светлана Николаевна, 28.08.19 в 16:32 3Ответить Пожаловаться
Как-то пропустила в июне этот урок.Сейчас посмотрела его.Это урок очень очень,очень интересный!Поздравляю Вас с победой!Победа заслуженная!!!!Дальнейших Вам творческих успехов!!!
Латышева Надежда Леонидовна, 29.08.19 в 14:39 3Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной победой!
Елена Вениаминовна Чурина, 29.08.19 в 15:39 3Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой! Дальнейших успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.