Урок математики в 5 классе «Координатный луч»
Тема: координатный луч
| 
						 Цели (задачи) урока образовательные: Разобрать понятия координатного луча, координаты точки. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. развивающие: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  | 
					
						 Результаты урока Предметные Понимать понятие координатного луча, координаты точки; отмечать точки по заданным координатам. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  | 
				
| 
						 Тип урока, педагогическая технология изучение нового материала; По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | 
					
						 Оборудование урока Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка, алгоритм самооценки. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с..  | 
				
| 
						 Опорные понятия, термин Луч, координатный луч, координата точки  | 
					
						 Новые понятия и связи между ними Посторенние координатного луча. Расположение точек на координатном луче.  | 
				
| 
						 Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в группах, парная работа  | 
					
						 Домашнее задание. С. 38 – 39. №118 №120 №124  | 
				
| 
						 Этап урока  | 
					
						 Деятельность и действия учителя  | 
					
						 Деятельность и действия ученика (ов)  | 
					
						 Используемые методы, приемы, формы  | 
					
						 Формируемые УУД  | 
					
						 Результат взаимодействия  | 
				
| 
						 1. Мотивация к учебной деятельности.  | 
					
						 Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.  | 
					
						 Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.  | 
					
						 Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку  | 
					
						 Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  | 
					
						 
							 Готовность учащихся к обучению.  | 
				
| 
						 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  | 
					
						 Какая фигура изображена на рис? Дайте определение луча. Что появилось? Какое число будет ближе к стрелке 16 или 20? Что теперь показано на луче?  | 
					
						 
							 Отвечают на вопросы  | 
					
						 Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи.  | 
					
						 Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме.  | 
					
						 Уметь анализировать данные.  | 
				
| 
						 3.Целеполагание и мотивация  | 
					
						 - Сформулируйте тему урока. - Запишите тему в тетрадь. Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч. - Давайте поставим цель нашего урока  | 
					
						 Координатный луч. В тетрадь ученики записывают тему урока 
							 - Научиться понимать понятие координатного луча; отмечать точки на координатном луче  | 
					
						 Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация.  | 
					
						 Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.  | 
					
						 
							 Уметь сформулировать тему и цель  | 
				
| 
						 4. Усвоение новых знаний и способов усвоения  | 
					
						 Работа по слайду Что можно сказать про яблоко? Что можно сказать о числе 3? Соответствует ли числу 4 груша? Что можно сказать о букве Д? Соответствует ли число 3 букве В? Ввести понятие координаты точки  | 
					
						 Выполнения задания по слайду  | 
					
						 Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом  | 
					
						 Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.  | 
					
						 
							 Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.  | 
				
| 
						 5. Первичное закрепление  | 
					
						 Постр корд луч с началом в т. О и единичным отрезком равным двум клеткам. Отметьте точки В(3), С(1), К(5),  | 
					
						 Один ученик у доски.  | 
					
						 Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль.  | 
					
						 Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  | 
					
						 Уметь выполнять рисунок по описанию, находить пересекающие лучи  | 
				
| 
						 6. Релаксация (физминутка).  | 
					
						 Слайд  | 
					
						 Снять утомление.  | 
				|||
| 
						 7. Организация первичного контроля  | 
					
						 №117, 119, 121  | 
					
						 Работа в тетрадях.  | 
					
						 Самостоятельная работа, взаимоконтроль.  | 
					
						 Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  | 
					
						 Уметь выполнять построение отрезка по двум точкам, отмечать точки, пересечение двух прямых, обозначение.  | 
				
| 
						 8. Подведение итогов урока.  | 
					
						 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки  | 
					
						 
							 Отвечают на вопросы учителя.  | 
					
						 Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания.  | 
					
						 Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  | 
					
						 Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).  | 
				
| 
						 9. Информация о домашнем задании  | 
					
						 118, 120, 124  | 
					
						 Учащиеся получают домашнее задание, записывают.  | 
					
						 Беседа в ходе фронтальной работы.  | 
					
						 Выполнение задания .  | 
				|
| 
						 10. Рефлексия  | 
					
						 Организует рефлексию. – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? Что вам больше понравилось? 
							 Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме?  | 
					
						 
							 Отвечают на вопросы учителя.  | 
					
						 Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия.  | 
					
						 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.  | 
					
						 Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач.  |