Урок математики в 5 классе «Координатный луч»
Тема: координатный луч
Цели (задачи) урока образовательные: Разобрать понятия координатного луча, координаты точки. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. развивающие: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Результаты урока Предметные Понимать понятие координатного луча, координаты точки; отмечать точки по заданным координатам. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока, педагогическая технология изучение нового материала; По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Оборудование урока Доска, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка, алгоритм самооценки. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с.. |
Опорные понятия, термин Луч, координатный луч, координата точки |
Новые понятия и связи между ними Посторенние координатного луча. Расположение точек на координатном луче. |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, взаимопроверка, работа в группах, парная работа |
Домашнее задание. С. 38 – 39. №118 №120 №124 |
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия ученика (ов) |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. |
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. |
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Готовность учащихся к обучению. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Какая фигура изображена на рис? Дайте определение луча. Что появилось? Какое число будет ближе к стрелке 16 или 20? Что теперь показано на луче? |
Отвечают на вопросы |
Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Уметь анализировать данные. |
3.Целеполагание и мотивация |
- Сформулируйте тему урока. - Запишите тему в тетрадь. Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч. - Давайте поставим цель нашего урока |
Координатный луч. В тетрадь ученики записывают тему урока
- Научиться понимать понятие координатного луча; отмечать точки на координатном луче |
Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. |
Уметь сформулировать тему и цель |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Работа по слайду Что можно сказать про яблоко? Что можно сказать о числе 3? Соответствует ли числу 4 груша? Что можно сказать о букве Д? Соответствует ли число 3 букве В? Ввести понятие координаты точки |
Выполнения задания по слайду |
Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. |
5. Первичное закрепление |
Постр корд луч с началом в т. О и единичным отрезком равным двум клеткам. Отметьте точки В(3), С(1), К(5), |
Один ученик у доски. |
Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. |
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Уметь выполнять рисунок по описанию, находить пересекающие лучи |
6. Релаксация (физминутка). |
Слайд |
Снять утомление. |
|||
7. Организация первичного контроля |
№117, 119, 121 |
Работа в тетрадях. |
Самостоятельная работа, взаимоконтроль. |
Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Уметь выполнять построение отрезка по двум точкам, отмечать точки, пересечение двух прямых, обозначение. |
8. Подведение итогов урока. |
1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки |
Отвечают на вопросы учителя. |
Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
9. Информация о домашнем задании |
118, 120, 124 |
Учащиеся получают домашнее задание, записывают. |
Беседа в ходе фронтальной работы. |
Выполнение задания . |
|
10. Рефлексия |
Организует рефлексию. – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? Что вам больше понравилось?
Что бы вы хотели еще раз повторить по данной теме? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. |