Коррекционная – «Звук С(сь). Слоговой и звуко – буквенный анализ слов»;

0
0
Материал опубликован 11 September в группе



Технологическая карта занятия

ФИО учителя-логопеда: Лазарева Анна Сергеевна

Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Белгорода.

Тема, вид: Коррекционная – «Звук С(сь). Слоговой и звуко – буквенный анализ слов»;

Возраст детей: 1-2 класс

Количество детей: 6 человек.

Цель: 1. Уточнить артикуляцию звуков С (сь).

2. Развивать слоговой и звуко – буквенный анализ анализ слов.

3. Развивать зрительно – вербальный анализ и синтез.

Метапредметные: умение ставить цель, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач; принимать на себя ответственность за

результат своих действий, обсуждать, доказывать своё мнение, делать выводы, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в познавательной

деятельности; развитие мелкой моторики; развитие внимания; развитие навыка сотрудничества со взрослыми и

сверстниками; умение находить выход из спорных ситуаций при работе в паре.









План занятия с группой учащихся 1-2 класса, имеющих диагноз ОНР- II, III, IV уровня.

Темы: Коррекционная – «Звук С(сь). Слоговой и звуко – буквенный анализ слов»;

Лексическая – «Шифровка»

Ход занятия.



Организационный момент.

Упражнение для развития творческого мышления.

На доске написаны слова, среди которых нужно найти и подчеркнуть только те, которые относятся к теме «Цветы».

Берёза, ромашка ,помидор, фиалка, трава, поляна, колокольчик, роза, клумба, тюльпан, пион, клён, редис, гладиолус, василёк, лук, гвоздика, незабудка, елка, ваза, виноград, василёк.

Основная часть.

На сегодняшнем занятии мы с вами превратимся в шифровщиков.

- Что обозначает слово шифровка? (запись слов с помощью цифр, различных знаков и символов).

Сейчас мы попробуем зашифровать слова ромашка и василёк с помощью кружков: каждый звук в этих словах обозначим кружком –



○○○○○○○ ○○○○○○○

Игра «Хлопки».

Попросите ребенка хлопнуть, если он услышит в слове звук С.

Говорите вперемешку слова со звуком С в разных позициях (в начале, в середине или в конце слов). Например: телефон, сапоги, папа, морс, книга, дождь, соловей,сумка,ножницы,картина,сыр.

Ребенок хлопает, когда услышит слово со звуком С ( не путайте сами звуки С и СЬ – это разные звуки, хотя буква одна!)

Если ребенку трудно выделить на слух звуки в слове, то говорите слова протяжно, например мммоооорррсссс. Эта игра учит ребенка различать в речи разные звуки, развивает фонематический слух.

Физминутка: Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Задание 2.А сейчас мы будем шифровать слова в два столбика с помощью кружков, расшифровывая кружки со звуками С и Сь:

Спасибо, окно, ступеньки, садовые умею, стол, спутник,сумка,сигнал.



Задание 3. – Теперь мы будем шифровать слова с помощью геометрических фигур: если в слове звук С слышим в начале – рисуем треугольник, в середине – кружок, в конце – квадрат:



Стройка, Останкино, автобус, просторный, компас, труд, смелость, страна, трос, коса, солнце.

Гимнастика для глаз: Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

4. Расшифровать слова по картинкам: рассмотреть картинки, прочитать подписи к ним, добавляя недостающие буквы вместо точек; написать слова в тетрадь, разделив их на слоги.

Картинки: ….рец (скворец), синица, часы, спички, носки, лес, весы, самолёт, самокат, свечи, пылесос, апельсин, сосиски, скворечник, чеснок, усы,солнце,самокат.

- Спасибо за занятие! Всем молодцы.

Литература и другие источники информации:

Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

Яворская О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7- 11 лет.- СПб.: КАРО, 2010.

Яворская О. Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников 7-10 лет.- СПб.: КАРО, 2007.

Программное обеспечение по методике А. Сметанкина, модуль «Здоровое Дыхание».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.