12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна489

Тема: «Согласные звуки: С - Сь. Буква С. Слог. Слово».

Цель: Познакомить детей с понятиями звуки: С - Сь, буква С.

Развитие способности различать звуки: С- Сь на слух, букву С

зрительно среди множества букв.

Условные обозначения звуков: С - Сь, буква С.

Закрепление способности составлять слоги с данными звуками, слова.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с твёрдым и мягким согласными звуками: С - Сь и с буквой С, которой обозначаются изучаемые звуки: С - Сь.

Научить детей правильно произносить звуки: С - Сь, подбирать слова

на звуки: С - Сь.

3. Научить детей узнавать и прописывать печатную букву С.

4. Продолжать обучать детей составлению слогов и слов с данными

звуками.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звуков: С - Сь в словах: начало, середина и конец слова.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Знакомство детей со звуками: С - Сь. Буквой С.

4. Подбор слов со звуками: С - Сь.

5. Подготовка руки к письму.

Закрашивание контурного изображения буквы С синим и зелёным карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы С вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графических навыков).

Прописывание печатной буквы С в тетради.

Методическое оснащение занятия:

Магнитная доска (магниты), стихи и загадки.

Индивидуальные разрезные азбуки с согласными буквами.

Фотографии и картинки предметных изображений, конверты.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки прописывания, условные обозначения слогов и слов (чёрные полоски). Разрезные картинки.

Простые и цветные карандаши.

Синие и зелёные кружочки для условного обозначения

твёрдого и мягкого звука: С – Сь.

задания


Педагог:


Дети:

1.








2.

Присоединение.

К/упр.: «Кто больше придумает слов».

Материал: карточки со слогами (ДО, ТА,

КА, ВО, ПУ).

- развитие умения прочитывать слоги и

составлять из них слова; развитие

слухового восприятия и внимания.


К/упр.: «Составь разрезную картинку».

- развитие концентрации зрительного

внимания, образного мышления,

мелкой моторики.

Задание: сложить картинки и каждому назвать слово, которое обозначает эту картинку.

я картинка: СОВОК

я картинка: КАПУСТА.

я картинка: АВТОБУС.

я картинка: КАКТУС.

- В слове С - С- СОВОК, какой звук я

выделила голосом?

- В каком месте слова мы слышим звук С


- Теперь давайте произнесём слово

КАПУСТА, выделяя голосом звук С.

- В каком месте слышится звук С?


- Произносим вместе слово АВТОБУС и

голосом выделяем звук С.

- В каком месте слышится звук С?


- Произносим вместе слово КАКТУС и

голосом выделяем звук С.

- В каком месте слышится звук С?




Открывают конвертики, достают карточку, прочитывают слоги и составляют по очереди слова.




Складывают разрезные картинки.

По очереди называют свои слова.







Звук С.

В начале слова.


Произносят капу-с-с-та.


В середине слова.


Произносят, выделяют голосом звук С.

В конце слова.


Произносят, выделяют голосом звук С.

В конце слова.


3.

- Какой звук мы с вами выделяли

голосом?

- Верно. Сегодня мы с вами будем

работать со звуком С.





Анализ звука С.

- Что напоминает нам звук: С-С-С-С-С?

«С» - песенка насоса.

- Как называют звуки, которые

произносят при помощи губ, зубов,

языка?

- Произнесите звук С.



Звук С.







Ответы детей.



Согласные.


Произносят звук С.




Когда мы произносим звук - С, губы словно улыбаются, зубы видны. Кончик языка спрятался за нижние зубы. Изо рта должна выходить холодная струя воздуха.


4.

Физкультурная минутка «Накачаем колесо машины».


- Произнесите звук С.

- Как вы думаете, звук С гласный или

согласный?

- А как вы догадались?

- Давайте теперь проверим глухой или

звонкий согласный звук С ?

Выполняют движения и помогают голосом.


Произносят звук С-С-С.


Согласный.

Ответы детей.


Проверяют.



Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите звук С, наше горло не дрожит. Горло – домик голоса. Звук С произносится глухо и называется глухим согласным звуком.


5.


- Согласный звук С может произносится

твёрдо.

- Называйте картинки, которые я вам

покажу.

- Каким кружочком мы обозначаем

твёрдые согласные звуки?

- Согласный звук С может произносится

мягко.

- Называйте картинки, которые я вам

покажу, выделяя голосом звук С.


- Как в этих словах произносится звук С?

- Правильно.

- Каким кружочком мы обозначаем

мягкие согласные звуки?




Называют: слон, оса, автобус, снегоход, сом.


Синим. Показывают.



Называют: осьминог, велосипед, апельсины, василёк, письма.

Мягко.



Зелёным. Показывают.

6.


К/упр.: «Определите твёрдый, мягкий согласный звук С – Сь в словах».

- развитие слухового восприятия.

Слова: сова, сено, сахар, кастрюля, Сёма,

суп, кресло, ананас, письмо, оса.



Определяют твёрдый, мягкий звук С – Сь в словах, поднимая условные знаки (синий и зелёный кружочки).

7.

Анализ буквы С.


На письме звуки С– Сь обозначаются буквой ЭС.

Звуки произносим коротко: С-С; Сь-Сь.

Букву произносим полно: ЭС – ЭС – ЭС.


- Посмотрите, как выглядит буква ЭС.


- На что похожа буква ЭС?


Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.






Произносят за взрослым


Рассматривают печатную букву на доске.

Ответы детей.

(на месяц, на банан).

8.


Детям предлагается в воздухе прописать букву С указательным пальцем правой руки. Затем выложить букву из верёвок, фасоли.


9.


К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.


Рассматривают

предложенную

книжечку.


На первой страничке закрасить букву С синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы С.

На третьей страничке обвести контур буквы С по точкам и закрасить зелёным цветом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображения предметов на звук С – Сь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.