12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Пиманова Олеся Валерьевна17

 

Конспект коррекционно – развивающего занятия

по теме «Моя Родина Казахстан».

Коррекционно – развивающее занятие проводилось с детьми школьного возраста с задержкой психического развития.

Цель занятия:

Расширить и закрепить знания детей о своей Родине – Республики Казахстан, о символике РК, о народах, которые живут и трудятся в нашей стране.  

Знакомить с достопримечательностями, видеть прекрасное, гордиться Родиной.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине.

Дидактический материал: Картинки с изображение Казахстана, карточки с заданием, презентации, видеоролики, фотографии достопримечательностей столицы Астаны, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организация начала занятия.

Приветствие. Учитель – дефектолог предлагает просмотреть видеоролик и сказать

о какой стране пойдёт речь. После просмотра проводится беседа по вопросам:

- О какой стране вы просмотрели видеоролик?

- Как она называется?

(Дети узнают и называют страну Казахстан).

Подготовка к основному этапу занятия:

Дидактическую игру «Составь слово».

Учитель – дефектолог проводит дидактическую игру «Составь слово».

Задание: из предложенных букв составить слово «Казахстан». Слово вывешивается

на доску. Учитель - дефектолог читает стихотворение о Казахстане:

Казахстан – моя земля

Дом гостеприимный.

Здесь родился, вырос я,

Край ты, мой любимый.

Хоть всю землю обойди

Города и страны.

Лучше края не найти -

Края Казахстана.

Разгадывание ребуса «Родина».

Учитель – дефектолог предлагает разгадать ребус «Р1А» - Родина.

Слово учителя: Республика Казахстан - наша Родина, наша отечество. Мы так называем Казахстан, потому что здесь жили наши деды и отцы, потому что на этой земле живём мы. Всё вокруг для нас родное. Ни один человек не может жить без Родины. Об этом говорится в казахской народной пословице: «Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей». Учитель – дефектолог с детьми обсуждает смысл пословицы. Чтение стихотворения:

Родина – это отец твой и мать.

Родина – это друг и ровесник подстать.

Родина – это край и столица.

Родина – это аул и станица.

Как велика моя земля,

Как широки её просторы –

Озёра, реки и поля,

Леса, и степи и горы

Родина – это аул и станица.

Как велика моя земля,

Как широки её просторы –

Озёра, реки и поля,

Леса, и степи и горы.

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но лучше Казахстана не найти.

Проверка ранее полученных знаний:

Проводится беседа о государственных символах.

- Каждый человек должен уважить свой народ, свою Родину, своё государство. Символы – это слова или знаки отличия одной страны от других стран.

- Назовите символы РК? (Флаг, герб, гимн).

Ребятам предлагается рассмотреть флаг, герб.

- Учитель просит обратить внимание на флаг. Чтение стихотворения:

Флаг у Республики Казахстан голубой –

Будто мирное небо над головой.

В золотых лучах орёл парит,

Над просторами летит,

С высоты он наблюдает.

Мир и покой наш охраняет.

После прочтения стихотворения ребята прослушивают гимн Казахстана. Просмотр

видеоролика о государственных символах.

Дидактическая игра «Укрась автобус».

Учитель – дефектолог раздаёт заготовленные ранее картинки с изображением

автобуса и государственные символы. Автобус - это родина, на котором дети

отправятся в путешествие по Казахстану, приклеивая на автобус флаг и герб.

Проводится беседа:

- В Казахстане живут люди разных национальностей. И все они живут в мире и согласии. У каждого народа свой быт, свои культуры и традиции.

Чтение стихотворения:

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный мир земной!

Есть белые дети,

Есть чёрные дети,

Есть жёлтые дети

На нашей планете.

Вся наша земля,

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра и брат.

- У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу Казахстана? (Астана – столица Казахстана). Просмотр видеоролика и фотографий столицы. Учитель – дефектолог показывает фотографии, на которых изображены достопримечательности Астаны.

 

- Казахстан – это страна с многовековой историей и культурой. На этой земле казахстанский народ жил с древних времён. Казахи пасли скот, занимались земледелием, а жили они в особых домах.

- Как называется жилище у казахского народа? Ответы детей (юрта).

Физминутка «Юрта» для детей:

А ну – ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки – это кереге.

Давайте их растянем.

Поднимаем шанырак.

Полочки вставляем.

Укрываем, завершаем!

И построили юрту сами.

4. Получение новых знаний:

Дидактическая ирга «Накрой дастархан».

Раздаются по две одинаковые карточки, на одной написаны цифры, на другой

буквы в разном порядке. Учитель задаёт загадку, дети должны собрать цифры и

буквы, получить отгадку.

1.Назовите казахское национальное блюдо, в переводе на русский язык означает – пять пальцев? (бесбармак).

2.Как называется молоко кобылы? (кымыз).

3.Как называется лакомство из теста, обжаренное в масле, треугольной формы? (бауырсак).

4. Очень вкусная колбаса казахского народа? (шужык).

5. Как называется верблюжье молоко? (шубат).

Продолжая занятие учитель – дефектолог рассказывает, какими природными

богатствами славится Республика Казахстан.

- Здесь можно встретить леса, огромные поля и степи, моря и реки.

Музыкальная рефлексия.

Учитель – дефектолог загадывает загадку о национальном казахском инструменте,

показывает фотографии домбры. Звучит музыка Асылбек Енсепова – «Детство».

Дидактическая игра «Составь слова».

Задание. Составить из предложенных слогов слова так чтобы получились слова

(леса, озёра, степи, горы, моря, животные). Полученные слова крепятся на доску.

Просмотр презентации.

Объяснение понятия «Красная книга Казахстана».

Учитель – дефектолог продолжает беседу о животных, которые занесены в

Красную книгу.

- Много на казахской земле разных животных, растений , но среди них есть такие,

которых на земле осталось мало, поэтому их надо беречь и охранять. Они так и

называются: редкие растения и животные. Люди оберегают и заботятся о них.

Для этого создают заповедники. Просмотр видеоролика о животных, которые внесении в Красную книгу.

 

Учитель – дефектолог раздаёт памятки «Как соблюдать культуру поведения на природе».Упражнение на развитие мелкой моторики. Поделка «Наряди лошадку».5.Обобщение и систематизация полученных знаний:Учитель - дефектолог задаёт вопросы по проведённому занятию. Раздаёт детям бумажные сердечки и просит написать на них качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране её любящий. А так же дети пишут пожелания Казахстану и приклеивают сердечки на свой автобус.6. Заключительный этап занятия:Занятие заканчивается небольшим стихотворением о Казахстане.Казахстан – наше счастьеКазахстан – наша гордость!Казахстан – наш общий дом!Родина - в котором мы живём!

 

Исполняется песня Розы Рымбаевой «Казахстан»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.