12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Поднебесных94 |
Коррекционно-развивающее занятие «Аквариум»
Презентация "Аквариум"
PPTX / 2.99 Мб
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Аквариум» с применением пескотерапии
Занятие предшествует экскурсии в Москвариум.
| |
Тема | «Аквариум». |
Тип | Коррекционно-развивающее занятие |
Цели занятия : | |
Учебные: | Формирование предметно-практических(правильный запуск аквариума, высадки растений, запуска рыб) и игровых действий; |
Воспитательные: | Воспитание творческого самовыражения( через ТТС коррекция различных неврологических нарушений детей и подростков с ОВЗ) |
Развивающие: | Развитие ручной моторики (движений рук, хватательных действий, движений кистей рук, мышечных усилий, дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-моторной координации, согласованности действий обеих рук); Развитие познавательной активности детей, интереса и активности в деятельности, навыков взаимодействия со взрослыми. Развитие восприятия музыки, различного темпа речи, высота и сила голоса, работа над дыханием. |
Методы и приемы проведения занятия: | Приемы образовательной кинезиологии , пескотерапии, релаксация и медитация, нейрокоррекция, игрерапия |
Межпредментные связи | Мир природы и человека |
Оснащенность занятия средствами обучения | световая песочница, коктейльные трубочки, разноцветные камешки магнитофон, аудиозапись – шум моря, цветные камушки, растения, вода, свечи, пластмассовые ( или живые) рыбки кинетический песок, формочки |
Наименование структурных элементов урока | Время, мин. | Используемые приемы и методы, средства, поставленные цели | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | 2мин | Приемы образовательной кинезиологии | Учитель/психолог приветствует ребят. А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. | Выполняют действия по образу. Дети здороваются по кругу |
Мотивационный момент, целеполагание | 3 мин | Видеомоделинг | Видеосюжет «Мир океана» | Смотрят сюжет |
3мин | Использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе | Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку) | Под музыку выполняют движения | |
Формирование предметно-практических и игровых действий | 5 мин | Педагогическое моделирование | Учитель/психолог предлагает ребятам создать свой аквариум: заполнить его камешками, растениями и морскими обитателями. | Ребята в емкость аквариума помещают |
Формирование предметно-практических и игровых действий | 5 мин | Педагогическое моделирование | Учитель/психолог «Ребята, вы все были на море. Какое же море без песка? Все любили играть с песком. Чтобы наш аквариум был похож на море, давайте окружим его песком.
| Под музыку доходят до коробки с песком. Выполняют по инструкции взрослого действия с песком. |
7 мин | Работа с кинетическим песком | Учитель/психолог предлагает ребятам создать фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице. Включает подсветку. | Создают фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице | |
Организационный момент.Рефлексия | 5 мин | Учитель/психолог отмечает как хорошо ребята работали на занятии, какой красивый аквариум они вместе создали. Выдает влажные салфетки, чтобы дети вытерли руки после работы с песком. Учитель/психолог завершает занятие опережающим заданием: «Завтра мы все вместе поедим на экскурсию в Москвариум, где Вы сможете увидеть обитателей морей и океанов. После экскурсии мы с вами еще раз встретимся и вы мне расскажите о том, каких рыб и обитателей океана вы видели. Запоминайте! Может кто-то захочет нарисовать рыб, которых вы видели в Москвариуме и принесет их в школу». | Слушают, вытирают руки. Запоминают творческое задание. | |
Итого по времени | 30 мин |