Коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру в 1–2 классе «Аквариум»

3
0
Материал опубликован 11 January 2019

Пояснительная записка к презентации


Презентация "Аквариум"
PPTX / 2.99 Мб

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Аквариум» с применением пескотерапии

Занятие предшествует экскурсии в Москвариум.

 

 

Тема

«Аквариум».

Тип

Коррекционно-развивающее занятие

Цели занятия :

 

Учебные:

Формирование предметно-практических(правильный запуск аквариума, высадки растений, запуска рыб) и игровых действий;

Воспитательные:

Воспитание творческого самовыражения( через ТТС коррекция различных неврологических нарушений детей и подростков с ОВЗ)

Развивающие:

Развитие ручной моторики (движений рук, хватательных действий, движений кистей рук, мышечных усилий, дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-моторной координации, согласованности действий обеих рук);

Развитие познавательной активности детей, интереса и активности в деятельности, навыков взаимодействия со взрослыми.

Развитие восприятия музыки, различного темпа речи, высота и сила голоса, работа над дыханием.

Методы и приемы проведения занятия:

Приемы образовательной кинезиологии , пескотерапии, релаксация и медитация, нейрокоррекция, игрерапия

Межпредментные связи

Мир природы и человека

Оснащенность занятия средствами обучения

световая песочница, коктейльные трубочки, разноцветные

камешки магнитофон, аудиозапись – шум моря, цветные камушки, растения, вода, свечи, пластмассовые ( или живые) рыбки

кинетический песок, формочки

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование структурных элементов урока

Время,

мин.

Используемые

приемы и методы, средства, поставленные цели

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Организационный момент

2мин

Приемы образовательной кинезиологии

Учитель/психолог приветствует ребят. А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой.

Выполняют действия по образу. Дети здороваются по кругу

Мотивационный момент, целеполагание

3 мин

Видеомоделинг

Видеосюжет «Мир океана»

Смотрят сюжет

 

3мин

Использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе

Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки, рыбки вниз пошли,
Рыбки, рыбки все легли.
Глазки все закрыли,
Хвостики зарыли.
Плавнички расслаблены,
В стороны направлены.
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся.

Под музыку выполняют движения

Формирование предметно-практических и игровых действий

5 мин

Педагогическое моделирование

Учитель/психолог предлагает ребятам создать свой аквариум: заполнить его камешками, растениями и морскими обитателями.

Ребята в емкость аквариума помещают

Формирование предметно-практических и игровых действий

5 мин

Педагогическое моделирование

Учитель/психолог «Ребята, вы все были на море. Какое же море без песка? Все любили играть с песком.

Чтобы наш аквариум был похож на море, давайте окружим его песком.
( открывает крышку песочницы и помещает туда аквариум). Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей).
Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем (песочный стол)».


 

Под музыку доходят до коробки с песком. Выполняют по инструкции взрослого действия с песком.

 

7 мин

Работа с кинетическим песком

Учитель/психолог предлагает ребятам создать фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице. Включает подсветку.

Создают фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице

Организационный момент.Рефлексия

5 мин

 

Учитель/психолог отмечает как хорошо ребята работали на занятии, какой красивый аквариум они вместе создали. Выдает влажные салфетки, чтобы дети вытерли руки после работы с песком.

Учитель/психолог завершает занятие опережающим заданием: «Завтра мы все вместе поедим на экскурсию в Москвариум, где Вы сможете увидеть обитателей морей и океанов. После экскурсии мы с вами еще раз встретимся и вы мне расскажите о том, каких рыб и обитателей океана вы видели. Запоминайте! Может кто-то захочет нарисовать рыб, которых вы видели в Москвариуме и принесет их в школу».

Слушают, вытирают руки.

Запоминают творческое задание.

Итого по времени

30 мин

     

Предварительный просмотр презентации

Коррекционно-развивающее занятие «Аквариум» с применением пескотерапии Аудитория: обучающиеся с ОВЗ, 2 «и» класс ГКОУ «Школа №2124. Центр развития и коррекции» Разработчик: Поднебесных Е.Л., педагог-психолог первой категории

Цели занятия Учебные: Формирование предметно-практических(правильный запуск аквариума, высадки растений, запуска рыб) и игровых действий; Воспитательные: Воспитание творческого самовыражения( через ТТС коррекция различных неврологических нарушений детей и подростков с ОВЗ) Развивающие: Развитие ручной моторики (движений рук, хватательных действий, движений кистей рук, мышечных усилий, дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-моторной координации, согласованности действий обеих рук); Развитие познавательной активности детей, интереса и активности в деятельности, навыков взаимодействия со взрослыми. Развитие восприятия музыки, различного темпа речи, высота и сила голоса, работа над дыханием. ЗАНЯТИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ ЭКСКУРСИИ В МОСКВАРИУМ

Методы и приемы: Приемы образовательной кинезиологии , пескотерапии, релаксация и медитация, нейрокоррекция, игротерапия. анималотерапия. Свойства песка способствуют тактильной стимуляции и отреагированию эмоций. Пескотерапия способствует снижению психофизического напряжения, регуляцию мышечного напряжения, расслабления, развитие тактильной чувствительности, развитие воображения, расширению представлений об окружающем мире.

 «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!» К.Д.Ушинский

Оснащенность занятия средствами обучения световая песочница,пластмассовый аквариум, разноцветные камешки магнитофон, аудиозапись – шум моря, цветные камушки, растения, вода, роборыбки, кинетический песок, формочки

ПЕРЕД ЭКСКУРСИЕЙ В МОСКВАРИУМ НАДО УЗНАТЬ ОБИТАТЕЛЕЙ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ Знакомство с морскими обитателями продолжилось-ребята посетили интегрированное занятие на тему: «Тайны водяного дракона», которое проходило в старшей школе рамках городского проекта «Мы – твои друзья».На занятии ученикам открывал свои тайны необычный и редкий питомец – аксолотль по кличке Гадзила. Дети узнали, как живет аксолотль в природе, чем питается. А еще Гадзила рассказал о том, какие бывают аксолотли по окрасу, что нужно для его содержания в домашних условиях, и что он предпочитает на обед.

Действующий океанариум-центр океаногра́фии и морско́й биоло́гии «Москва́риум» В «Центре знаний» «Москвариума» дети и взрослые в самой доступной и интересной форме могут получить информацию о том, как устроены моря и океаны, о последних громких научных открытиях. Очень важно, что лекция и экскурсия адаптирована для ребят с ОВЗ и абсолютно бесплатна. Коррекционно-развивающее занятие способствовало тому, что ребята были подготовлены к восприятию информации, обитателей морей воспринимали эмоционально комфортно, безопасно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.