Коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру в 1–2 классе «Аквариум»
Пояснительная записка к презентации
Презентация "Аквариум"
PPTX / 2.99 Мб
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Аквариум» с применением пескотерапии
Занятие предшествует экскурсии в Москвариум.
|
|
Тема |
«Аквариум». |
Тип |
Коррекционно-развивающее занятие |
Цели занятия : |
|
Учебные: |
Формирование предметно-практических(правильный запуск аквариума, высадки растений, запуска рыб) и игровых действий; |
Воспитательные: |
Воспитание творческого самовыражения( через ТТС коррекция различных неврологических нарушений детей и подростков с ОВЗ) |
Развивающие: |
Развитие ручной моторики (движений рук, хватательных действий, движений кистей рук, мышечных усилий, дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-моторной координации, согласованности действий обеих рук); Развитие познавательной активности детей, интереса и активности в деятельности, навыков взаимодействия со взрослыми. Развитие восприятия музыки, различного темпа речи, высота и сила голоса, работа над дыханием. |
Методы и приемы проведения занятия: |
Приемы образовательной кинезиологии , пескотерапии, релаксация и медитация, нейрокоррекция, игрерапия |
Межпредментные связи |
Мир природы и человека |
Оснащенность занятия средствами обучения |
световая песочница, коктейльные трубочки, разноцветные камешки магнитофон, аудиозапись – шум моря, цветные камушки, растения, вода, свечи, пластмассовые ( или живые) рыбки кинетический песок, формочки |
Наименование структурных элементов урока |
Время, мин. |
Используемые приемы и методы, средства, поставленные цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
2мин |
Приемы образовательной кинезиологии |
Учитель/психолог приветствует ребят. А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. |
Выполняют действия по образу. Дети здороваются по кругу |
Мотивационный момент, целеполагание |
3 мин |
Видеомоделинг |
Видеосюжет «Мир океана» |
Смотрят сюжет |
3мин |
Использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе |
Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку) |
Под музыку выполняют движения |
|
Формирование предметно-практических и игровых действий |
5 мин |
Педагогическое моделирование |
Учитель/психолог предлагает ребятам создать свой аквариум: заполнить его камешками, растениями и морскими обитателями. |
Ребята в емкость аквариума помещают |
Формирование предметно-практических и игровых действий |
5 мин |
Педагогическое моделирование |
Учитель/психолог «Ребята, вы все были на море. Какое же море без песка? Все любили играть с песком. Чтобы наш аквариум был похож на море, давайте окружим его песком.
|
Под музыку доходят до коробки с песком. Выполняют по инструкции взрослого действия с песком. |
7 мин |
Работа с кинетическим песком |
Учитель/психолог предлагает ребятам создать фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице. Включает подсветку. |
Создают фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице |
|
Организационный момент.Рефлексия |
5 мин |
Учитель/психолог отмечает как хорошо ребята работали на занятии, какой красивый аквариум они вместе создали. Выдает влажные салфетки, чтобы дети вытерли руки после работы с песком. Учитель/психолог завершает занятие опережающим заданием: «Завтра мы все вместе поедим на экскурсию в Москвариум, где Вы сможете увидеть обитателей морей и океанов. После экскурсии мы с вами еще раз встретимся и вы мне расскажите о том, каких рыб и обитателей океана вы видели. Запоминайте! Может кто-то захочет нарисовать рыб, которых вы видели в Москвариуме и принесет их в школу». |
Слушают, вытирают руки. Запоминают творческое задание. |
|
Итого по времени |
30 мин |