12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Поднебесных94
3

Коррекционно-развивающее занятие «Аквариум»




Презентация "Аквариум"
PPTX / 2.99 Мб

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Аквариум» с применением пескотерапии

Занятие предшествует экскурсии в Москвариум.

 

 

Тема

«Аквариум».

Тип

Коррекционно-развивающее занятие

Цели занятия :

 

Учебные:

Формирование предметно-практических(правильный запуск аквариума, высадки растений, запуска рыб) и игровых действий;

Воспитательные:

Воспитание творческого самовыражения( через ТТС коррекция различных неврологических нарушений детей и подростков с ОВЗ)

Развивающие:

Развитие ручной моторики (движений рук, хватательных действий, движений кистей рук, мышечных усилий, дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-моторной координации, согласованности действий обеих рук);

Развитие познавательной активности детей, интереса и активности в деятельности, навыков взаимодействия со взрослыми.

Развитие восприятия музыки, различного темпа речи, высота и сила голоса, работа над дыханием.

Методы и приемы проведения занятия:

Приемы образовательной кинезиологии , пескотерапии, релаксация и медитация, нейрокоррекция, игрерапия

Межпредментные связи

Мир природы и человека

Оснащенность занятия средствами обучения

световая песочница, коктейльные трубочки, разноцветные

камешки магнитофон, аудиозапись – шум моря, цветные камушки, растения, вода, свечи, пластмассовые ( или живые) рыбки

кинетический песок, формочки

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование структурных элементов урока

Время,

мин.

Используемые

приемы и методы, средства, поставленные цели

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Организационный момент

2мин

Приемы образовательной кинезиологии

Учитель/психолог приветствует ребят. А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой.

Выполняют действия по образу. Дети здороваются по кругу

Мотивационный момент, целеполагание

3 мин

Видеомоделинг

Видеосюжет «Мир океана»

Смотрят сюжет

 

3мин

Использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе

Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки, рыбки вниз пошли,
Рыбки, рыбки все легли.
Глазки все закрыли,
Хвостики зарыли.
Плавнички расслаблены,
В стороны направлены.
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся.

Под музыку выполняют движения

Формирование предметно-практических и игровых действий

5 мин

Педагогическое моделирование

Учитель/психолог предлагает ребятам создать свой аквариум: заполнить его камешками, растениями и морскими обитателями.

Ребята в емкость аквариума помещают

Формирование предметно-практических и игровых действий

5 мин

Педагогическое моделирование

Учитель/психолог «Ребята, вы все были на море. Какое же море без песка? Все любили играть с песком.

Чтобы наш аквариум был похож на море, давайте окружим его песком.
( открывает крышку песочницы и помещает туда аквариум). Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей).
Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем (песочный стол)».


 

Под музыку доходят до коробки с песком. Выполняют по инструкции взрослого действия с песком.

 

7 мин

Работа с кинетическим песком

Учитель/психолог предлагает ребятам создать фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице. Включает подсветку.

Создают фигурки рыбок из кинетического песка на песочнице

Организационный момент.Рефлексия

5 мин

 

Учитель/психолог отмечает как хорошо ребята работали на занятии, какой красивый аквариум они вместе создали. Выдает влажные салфетки, чтобы дети вытерли руки после работы с песком.

Учитель/психолог завершает занятие опережающим заданием: «Завтра мы все вместе поедим на экскурсию в Москвариум, где Вы сможете увидеть обитателей морей и океанов. После экскурсии мы с вами еще раз встретимся и вы мне расскажите о том, каких рыб и обитателей океана вы видели. Запоминайте! Может кто-то захочет нарисовать рыб, которых вы видели в Москвариуме и принесет их в школу».

Слушают, вытирают руки.

Запоминают творческое задание.

Итого по времени

30 мин

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.