Конспект коррекционно - развивающего занятия в младшей группе детского сада «Волшебный песок»

1
0
Материал опубликован 21 September

Конспект коррекционно - развивающего занятия

 в младшей группе детского сада «Волшебный песок»


Педагог-психолог С. В. Зайнулина

МБДОУ детский сад №100 «Летучий корабль»

г. Ульяновск


      Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому песок можно использовать в ходе коррекционно-развивающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, ребенок в игровой форме получает новые знания о окружающем мире, развивает мелкую моторику. Во время игры с песком ребенок расслабляется, стабилизируется его эмоциональное состояние.

  Цель коррекционно-развивающего занятия: поддержание эмоционального комфорта у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

         Задачи:

- снизить уровень тревоги и страхов, психофизическое напряжение и агрессию;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) и творческие способности у детей;

- развивать умение действовать по инструкции;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить знания о окружающем мире;

- создать композицию с помощью песка.

       Длительность занятия: 10 минут.

       Количество участников: 5-7 человек.

       Оборудование:

      Маленькая фигурка куклы-феи, большой лист клена. Индивидуально на каждого ребенка емкость с цветным песком или окрашенная манная крупа (желтый и красный цвета), картон формата А5. Клей ПВА (с дозатором), клеенка, емкость для сбора остатков песка.

      Ход занятия:

     Предварительная подготовка. Накрыть стол клеенкой для работы. Разложить на столе емкости с песком и листы картона. На каждом листе картона с помощю клея нарисовать формы разных листьев деревьев.

    Вступительная часть. Дети сидят на стульчиках в кругу вместе с педагогом-психологом.

      Педагог-психолог: «Здравствуйте дети сегодня у нас будет волшебное занятие в детском саду. К нам в гости из далекой песочной страны прилетела маленькая фея! Песочную фею принес к нам теплый ветер на большом листе клена. Давайте поздороваемся с феей!» Психолог с помощью куклы здоровается с каждым ребенком, называя каждого по имени и дотрагивается куклой до руки ребенка.

      Психолог говорит за фею: «Ребята, на улице наступила красивая пора – осень. И я решила украсить с вой дом цветными листьями, но ветер принес меня к вам в гости в детский сад. Красивые листочки я не успела взять с собой. Давайте сделаем цветные листочки из песка!»

   Основная часть.  Детям предлагается сесть за столы, где подготовлен материал для творческой части занятия.

   Педагог-психолог говорит за фею: «Дети, посмотрите перед вами лежит  картон и цветной песок. Красный (указать на емкость) и желтый (указать на емкость). Песок этот волшебный, его нельзя есть, запрещается его кидать, но его можно брать пальчиками и медленно пересыпать.»

   Педагог-психолог: «Ребята потрогайте какой песок: сухой, сыпучий. Посмотрите как я его пересыпаю. Возьмить пальчиками немного песка и посыпайте им картон. Смотрите как я делаю и повторите за мной. Теперь возьмите еще песочка и снова насыпьте его на картон. (дети должны полностью закрыть слой клея песком) Ребята, смотрите, весь лист картона покрыт песком. Фея, у ребят все готово! Стоп!

    Психолог говорит за фею: «Теперь я произнесу волшебные слова и наши обычные листы картона превратятся в листья деревьев. Песок, песок улетай и листочек нам давай!» Во время произнесения слов песок с картона ссыпается в емкость для сбора песка.

    Педагог-психолог: Дети, посмотрите какие чудеса! У вас получилось сделать листочки из песка! (Назвать по имени каждого ребенка и какого цвета лист дерева у него получился.)

      Окончание занятия.

     Педагог-психолог: «Ребята нам пора прощаться с феей песка. Давайте ей скажем «Спасибо».

    Педагог-психолог говорит за фею: «Ребята, мне очень понравилось в детском саду!До свидания!» (дети прощаются) Фея садится на кленовый листок и улетает.

     Педагог-психолог: «Ребята вам понравилось занятие? (Дети отвечают) Что вы сегодня узнали?»

   Дети отвечают, при необходимость помочь им с ответом: «Осенью  листья на деревьях становятся цветными желтыми, красными, оранжевыми. Листья можно нарисовать с помощью песка.»

     

   Используемая литература:

   Большебратская Э.Э. Песочная терапия. – Петропавловск, 2010. – 74с.

   Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т.  Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. СПб.: «Златоуст», 1999. 80 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.