Коррекционное задание для детей с ОВЗ
Коррекционное задание для детей с ОВЗ.
Пояснительная записка
Серия заданий разработана для обучающих с ОВЗ, имеющих ЗПР (1 – 2 класс); для детей с легкой умственной отсталостью (1-5 класс). Использование данных заданий возможно в условиях индивидуальных занятиях и на занятиях в малых группах (2-3 человека). Задание следует вводить поэтапно (начиная с 1-2 образцов и увеличивая исходя из интереса обучающегося с ОВЗ). Задания представлены в Приложении 1.
Цель: последовательное и планомерное формирование у обучающегося с ОВЗ психологической основы обучения.
Задачи:
- развитие когнитивных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь);
- формирование произвольности деятельности;
- формирование количественного и порядкового счета;
- формирование понятий и представлений о геометрических фигурах,цвете;
- формирование связной речи;
- формирование социально-бытовых представлений.
Дидактический материал: счетные палочки, карточки с заданиями (или презентация с заданиями).
Инструкция для педагога:
Задание является самостоятельной частью занятия. Выполнение данного задания предваряет отгадывание тематической загадки. Возможно проведение тематической пальчиковой гимнастики, психологического этюда; проведение беседы о значении данного предмета в жизни человека.
Представив материал важно дать обучающимся самостоятельно изучить образец и приступить к выполнению задания. Вполне возможно, что в ходе выполнения задания обучающиеся с ОВЗ самостоятельно дорабатывают выполняемые образцы. Помощь педагога в процессе выполнения заданий должна носить мотивирующий характер. Предлагается подумать, попробовать другой вариант действий, обратить внимание на количество используемых палочек. Нужно стремиться к тому, чтобы обучающиеся проявляли самостоятельность в выборе решений, высказывали предложения и сами их проверяли.
Если обучающийся всё выполнил правильно, важно похвалить его. Можно предложить придумать свой рисунок.
Инструкция для обучающихся:
Читается загадка, детьми дается ответ.
Ребята, рассмотрите внимательно рисунок (представлена картинка-отгадка).
Задаются общие вопросы:
Кто или что изображено на картинке?
Что вы знаете об этом предмете?
Для чего он необходим в жизни человека? И т.д.
Выполните рисунок из счётных палочек. Здесь (на картинке) для вас представлен образец. Возможны дополнительные инструкции исходя из индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ.
Приложение 1.
Используемые интернет-источники:
Desteni
Гапонова Оксана Владимировна