Коррекционное занятие психолога «Так будет справедливо»
Коррекционное занятие психолога
Тема: «Так будет справедливо».
Предмет коррекции коммуникативная и эмоциональная сфера умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Средства коррекции детская игра, элементы психодиагностики, специальные приемы неигрового типа, направленные на повышение сплоченности группы, развитие навыков общения, способности к эмоциональной децентрации.
Цель занятия: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипного видения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.
Задачи:
1. Развитие внутренней активности детей.
2. Формирование социального доверия.
3. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.
4. Формирование адекватной самооценки детей.
5. Развитие социальных эмоций.
6. Развитие коммуникативных навыков.
Ритуал приветствия
Рефлексия
1. Игра «Узнай по голосу».
Цель: игра на внимание, на умение узнавать друг друга по голосу.
Ход игры. Дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.
2. Игра «Передай по кругу».
Цель: достичь взаимопонимания, сплоченности.
Ход игры. Дети идут по кругу, передают горячую картошку, ледышку, бабочку (пантомимикой).
Гимнастика.
Силач с гирями.
3) Акробаты на батуте.
4) Йог ходит по разбитому стеклу, углям.
3. Игра «два друга».
Цель: игра на сопоставление различных черт характера, на развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Ход игры. Дети слушают в исполнении психолога стихотворение Т.Волиной «Два друга»:
Пришли два юных друга на речку загорать.
Один решил купаться – стал плавать и нырять.
Другой сидит на камушке и смотрит на волну,
И плавать опасается: «А вдруг я утону?»
Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Один стрелою мчится – румянец на щеках!
Другой стоит растерянный у друга на виду.
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?»
Дети дают оценку поведению обоих ребят, распределяют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети пантомимически его иллюстрируют.
4. Этюд «Так будет справедливо».
Цель: эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера. Учить понимать, какое поведение какой черте характера соответствует и как оно оценивается.
Ход этюда. Психолог предлагает детям послушать рассказ и оценить поступок братьев.
«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться: они то бегали вокруг стола, то боролись, то кидали друг друга, словно это мячик, диванную подушку.
Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван. А младший не заметил маминого прихода и продолжал играть с подушкой. Он подбросил подушку вверх и попал в люстру. Люстра стала раскачиваться. Мама, рассердившись, поставила провинившегося в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом.
- Почему ты встал в угол? Я тебя не наказывала! – сказала мама.
- Так будет справедливо, - серьезно ответил ей старший сын. – Ведь это я придумал кидаться подушкой.
Мама растроганно улыбнулась и простила обоих братьев».
5. «Хоровод».
Дети становятся в круг, берутся за руки. Ребята совершают одновременно плавные движения вправо, влево.
Рефлексия
Ритуал прощания
Литература: Ртищева Н. В. Авторская программа игровой психокоррекции
трудностей общения у младших школьников с нарушением
умственного развития для детей 1-4 классов.
Скрипникова Валентина Михайловна